«Лицо» передней панели нынешней линейки CD-ресиверов Clarion делают качающийся рычаг слева и вертикальные клавиши справа, которые на деле не клавиши, а кнопки, то есть не качаются, а нажимаются. К этим трём кнопкам, а также пресетам и энкодеру (в походном положении он утапливается вглубь) по части эргономики претензий никаких. Остаются ещё пяток кнопок, которые понравились куда как меньше.Передняя панель снимается в откинутом положении, её постановка требует определённых усилий. Пульт RCB-172 не самый мелкий, а кнопок на нём немного, так что эргономика на высоте. Он позволяет управлять большинством операций (включая RDS), кроме меню настроек и ввода звуковых регулировок. Не очень удобно то, что настроечные функции распределены между тремя кнопками C (color), ADJ (Adjust) и D (Display). Для дисплея и кнопок предусмотрено 9 заводских цветов (от красного до зелёного) и один пользовательский. Здесь вы можете выбрать из 81 варианта - тоже от красного до зелёного. На мой взгляд, лучше выбирать из более ярких цветов. В зависимости от угла наблюдения можно назначить контрастность дисплея. На задней панели две пары линейных выходов - Front и Rear. Вместо тембра здесь «ограниченный» параметрик - добротность регулируется только для нижней полосы (Bass). Центральные частоты 50/80/120 Гц (НЧ) и 8/12 кГц (ВЧ). Настройка корректора вполне логична. Есть три заводских предустановки. Предусмотрена возможность отключения встроенных усилителей.
ЧМ-тюнер в автоматическом режиме заполняет только третий банк памяти - это такая фирменная «фишка». Процесс занимает всего 4 с. В RDS режима ожидания по типу программ не предусмотрено.
Из привычного сервиса в секции CD-проигрывателя не реализовано включение диском. Можно вводить заголовки. Начальное считывание тестового CD длилось 6 с. На ознакомление с mp3 и WMA у «Клэриона» уходило по 10 с. Аппарат может считывать Playlist, если он, конечно, записан на диске.
В мужском вокале на CD очень неплохо сбалансированы все составляющие, но голоса порой кажутся слишком умиротворёнными. В женском вокале подчёркнутые дисканты создают ощущение отчуждённости. Скрипки певучи, но немного облегчены. Задняя часть сцены как бы задвинута вглубь. Если хватит разрешения остальной части тракта, то такая особенность будет восприниматься как интересная «изюминка» звучания: к примеру, для духовых инструментов расширенная динамика это только плюс. Бас максимально приближен к реальности. Верх тоже близок к эталону, разве что немного суховат.
MP3 128 Кбит/с. Вокал жёсткий, но с зачатками музыкальности. Фоновый верх относительно правдоподобен. «Задник» приближен по сравнению с CD и в результате почти на месте. Бас медленный, но рельефный. Верх жёсткий и обильный.
MP3 256 Кбит/с . Фоновый верх стал более детальным, но и более громким. Динамика сжата снизу, но довольно точна сверху. По верхам чёткая атака и неплохое затухание.
MP3 256 ABR. Фоновый верх остался стеклянным и расположенным чуть ближе, чем надо. В вокале добавилось тепла. Верх слегка избыточен. Бас очень недурён, даже атака точная.
WMA 128 Кбит/с. Вокал на удивление живой, хотя и не без «острых углов». Фоновый верх слегка приближен. Рояль менее рельефный, чем в mp3. Верх сухой, но атака и затухание присутствуют.
WMA 192 Кбит/с. Бас лишь чуть гулкий, но атака проработана хуже, чем в mp3. Более чёткое затухание по верхам. «Задник» звуковой сцены почти на месте, да и сверху динамика ограничена незначительно.
Clarion DXZ558RMP
Серийный №50006941
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,35
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 11 - 16300
Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,83
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,2/-1,0
Отношение сигнал/шум, дБА 89,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 86
Вибростойкость, мм 160
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,7
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,3
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±12,5
НЧ +16,8/-12,8
Как видим (в последнее время это стало редкостью), при европейской коррекции и достаточно широкой частотной полосе вполне реально создать серийный тюнер с уровнем взвешенных шумов ниже -68 дБ. Чувствительность, положим, не самая высокая, но и не настолько низкая, чтобы считать это минусом. АЧХ проигрывателя компактов чётко укладывается в предусмотренный стандартом допуск -1 дБ. С использованием БИХ-фильтра (как в данном случае) это удаётся не всем и не всегда. А вот уровень шумов (он широкополосный) немного не дотягивает до того показателя, который мы считаем границей нормы. Шаг регулятора громкости 2 дБ, признаков ограничения на линейном выходе не обнаружено. У регулятора тембра ВЧ тембровая характеристика, поэтому для него и не предусмотрена регулировка добротности. Измеренный диапазон регулирования соответствует частоте 12 или 16 кГц в зависимости от выбранной «центральной частоты». Басовый регулятор, напротив, имеет эквалайзерную характеристику; центральные частоты, по измерениям, 57/92/137 Гц. У тембров по шесть ступеней регулирования, но для басов (и только вверх) предусмотрены две «бонусные» ступеньки.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion DXZ558RMP
ПОЧЕМ
$230
ЭТО - ПЛЮС
Отключаемые усилители
ЭТО - МИНУС
Две пары выходов
ОДНИМ СЛОВОМ...
Удачная «голова» для не самых сложных систем
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 8
Оснащенность 7
Эргономика 8
Звук 8 (9)
Итог 40 (41)
Источник: журнал Автозвук, 09/2005. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)