Focal 165 V1.
Автозвук №6 2006г. Однокласники Компонентная акустика 6,5”.
В сегодняшнем тесте «шестёрки» из уже знакомой нам (по «пятёркам» — см. №4 за этот год) серии Polyglass. Диффузор мидбаса устроен так: снизу целлюлоза, а над ней — полимер с покрытием из микроскопических стеклянных шариков. Центральный колпачок (34 мм) по форме приближается к «пуле». Литой корпус из полимера AMS со стекловолокном, естественно, звонкости лишён полностью. Диаметр осевого отверстия 7 мм. Магнит не самый мощный, его внешний диаметр 86 мм. Уплотнительного кольца нет, а комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода от клеммных контактов к катушке проложены по второму способу и зафиксированы на внешней стороне конуса. Металлическая мембрана пищалки — фирменный фокаловский обращенный купол, диаметр мембраны 35 мм, а размер собственно купола — 20 мм. Развернув купол в обратную сторону, разработчики формируют нужную диаграмму направленности. В число монтажных аксессуаров входят корпуса с углом разворота оси 20 и 40 градусов. Кроссовер относительно небольшой. Здесь — две катушки (одна из них с железным сердечником, вторая — воздушная) и один плёночный конденсатор. Формула кроссовера, как нетрудно догадаться, будет иметь вид I + II. Уровень твитера назначается джампером: +3/0/ -ЗдБ.
В верхнем положении аттенюатора скрипки, может, и не вполне материальны, но их искрящийся саунд определённо захватывает. Тарелки чуть грубоваты, но достаточно чисты и музыкальны. Правда, в любом музыкальном материале они стремятся занять передовые позиции. Если переместить аттенюатор в среднее положение, тарелки отодвигаются на своё законное место, но при этом звон латуни становится как-то проще, менее благородным. Возвращаем аттенюатор в прежнее положение и пробуем развернуть колонки, чтобы оси излучения смотрели внутрь. Так и тарелки сохраняют чистоту, и скрипки теряют избыточную «красивость». В мужском и особенно в женском вокале меньше сибилянтов, женские голоса даже становятся скучноватыми. Но рояль вальяжен и в меру напорист, бас неплохо оформлен как по рельефу, так и по атаке.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ: Аттенюатор вверх, пищалки монтировать возможно дальше.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт | 140/70 | |||
Диапазон воспроизводимых частот, Гц т(-3Дб) | 77 – 22000 | |||
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000Гц) | 91 | |||
Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ (1м), 160 – 4000 Гц), % | 0.827 | |||
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ (1м), 80 – 125 Гц), % | 2.15 | |||
Параметры Тиля-Смолла мидбасовой головки | | |||
Fs, Гц | Vas, л | Qts | ||
65.4 | 12.5 | 0.556 | ||
| | |||
Можете сравнить: размеры магнита соответствуют тем, что были у одного из участников пару страниц назад. И силовой фактор, в общем, такой же (5,1 Тл м), различия в 2% роли не играют. Подвижная система, правда, тоже тяжёлая, но в определение средней чувствительности серьёзную лепту вносит обращенный «в себя» твитер, так что значение суммарного показателя впечатляет. Энергии твитеру, как видно на графике, действительно не занимать, но, к сожалению, аттенюатор вносит существенные изменения в форму АЧХ. Поэтому лучше оставить его в покое (в верхнем положении) и при инсталляции постараться отодвинуть пищалку дальше от слушателя. Широкая дисперсия излучения не относится к числу сильных сторон пищалок, но небольшое отклонение от оси излучения не возбраняется. Нелинейные искажения и на басах, и на средних частотах лежат заметно ниже среднего уровня, здесь вопросов никаких.
С дверями у «Фокалов» отношения складываются вполне гармонично: в объёме 35 л получаем музыкальную добротность 0,65 с нижней граничной частотой 84 Гц. В компактных ЗЯ нижняя частотная граница уходит вверх, но как компромисс можно попробовать ящик с объёмом 3,75 л, тогда при полной добротности 1,1 реально будет получить нижнюю частотную границу 103 Гц. Это — если очень надо. А так — лучше в дверь, и нет проблемы.
КТО | Focal 165 V1 | ||
ПОЧЕМ | $215 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Высокая чувствительность | ||
ЭТО – МИНУС | Неидеальная реализация аттенюатора | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Громкая акустика универсальной инсталляции | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Конструкция | 8 |
| |
Частотная характеристика | 7 |
| |
Чувствительность | 9 |
| |
Басовый потенциал | 8 |
| |
Звук | 8 |
| |
Итого | 40 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Focal 165 V1 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)