Подвес здесь не самый широкий, по периметру — 11 мм. Диффузородержатель достаточно глухой, в сегодняшней группе подобное утверждение, как вы могли заметить, встречается нечасто. По фирменной традиции магнит сделан довольно компактным, его габариты 89 х 17 мм. От механических повреждений поверхность магнита защищена стикером.Уплотнительное кольцо средневысокое. Защита диффузора отлита заодно с рамкой, которая в случае необходимости может послужить дополнительной защитой от акустического короткого замыкания. Звукопоглощающее кольцо здесь тоже фетровое. У пищалок по традиции титановые мембраны, там и там сбалансированный купол, там и там перед куполом установлен апертурный диск, правда при расстоянии от него до мембраны 9 мм не очень похоже, чтобы он влиял на характеристику направленности. Чуть не забыл: супертвитер пьезокерамический.
Рояль яркий, но узнаваемый, собранность на высоте, динамика достаточно естественная. Рельеф баса проработан довольно полно. Бубен яркий и простоватый, ударная медь тоже яркая, но в общем нормальная. Атака барабанов интенсивная, а басового подпора маловато. Здесь тоже чувствуется шипящий акцент на свистящих звуках мужского вокала плюс торопливые и как бы прикрытые гласные. Женский вокал довольно человечный, хотя ощущается некоторая упрощённость. Скрипки узнаваемы, но акценты в партии струнных расставляются несколько непривычно. Даже флейты похожи на себя, хотя напор на средние ноты порой проявляется не очень кстати.
Пиковая/RMS допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 180/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 17700
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 92,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,885
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 63 — 125 Гц), % 6,17
Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 49,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 31,5
Полная добротность Qts 0,460
Нелинейности на басах слегка повышены (похоже, на среднем басе не хватает возможностей подвеса), но будем считать, что они почти в норме. А вот на средних частотах, вероятно, перегружается твитер, что тоже вызвало рост нелинейностей. Силовой фактор рекордный, 6,35 Тл м (у «Квартов» издавна отмечена такая особенность при компактных магнитах). Подвижная система не тяжёлая (18,7 г), и опорная чувствительность мидбаса одна из самых высоких в группе (90,5 дБ/Вт). Средняя чувствительность системы в целом также получилась весьма достойной. АЧХ системы довольно спокойная, за исключением всплеска активности металлического твитера на краю диапазона. Под углом к оси этот всплеск будет заметен гораздо меньше.
Монтируем в полку, получаем как будто неоптимальную полную добротность 0,49 и нижнюю частотную границу в свободном поле 84 Гц. Но в салоне всё меняется, MB Quart ведёт себя, как фри-эйрный сабвуфер, правда с нулевым усилением. Частотная граница — до 8,0 (!) Гц, неравномерность в диапазоне 20 — 100 Гц не превышает 1 дБ. В двери ситуация похожая, добротность 0,61, на воздухе частотная граница 80 Гц, в салоне 12 Гц. Не исключается использование довольно компактного ЗЯ. Минимальный объём 5,5 л, частотная граница в таком оформлении 96/93 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
MB Quart FTB 169
ПОЧЁМ
3184 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Достойная чувствительность
Может работать в двери и ЗЯ
Аудиофильская басовая АЧХ в задней полке
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на середине
Ограниченный диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для нетривиальных инсталляций
РЕЙТИНГ
Линейность 7
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 08/2012. Текст и измерения Юрий Евтушенко.
Отдельный усилитель не нужен. Тест головного устройства 2DIN со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-120