Power Acoustik BM-12W.
Автозвук №6 2006г. Однокласники Сабвуферы 12”.
Это первый среди одноклассников сабвуфер с двойной звуковой катушкой. Хромированный полипропиленовый диффузор с пятью подштамповками, имитирующими головки болтов, удачно гармонирует с фигурным центральным колпачком (135 мм). Корзина корпуса на этот раз неплохо заглушена. Подвес шириной 11 мм изготовлен из вспененного полимера. Уплотнительное кольцо, как и у большинства участников теста, высокое и мягкое. О размерах магнита, впрочем, и о наличии проточки в шайбе, ничего определённого не скажу, ибо вся магнитная система помещена в несъёмный пластиковый кожух. (Снять, конечно, можно всё, но перспектива последующей возни с клеем не очень вдохновляет.) Диаметр осевого отверстия 29 мм, что необычно много для системы со звуковой катушкой обычного размера. Для охлаждения катушки предусмотрены четыре группы вентиляционных щелей в корпусе. Центрирующая шайба вогнутая. Провода соединяются с выводами катушки по третьему способу (с прошивкой в центрирующую шайбу).
Расчёт дал значение силового фактора 7,05 Тл м (2 Ом), что соответствовало бы показателю 9,97 Тл м для 4-омной катушки. В общем, понятно, что расширение осевого отверстия почти до 30 мм бесследно не проходит, но, думается, ещё и магнитный зазор здесь шире, чем у многих «коллег». И хотя подвижная система (121 г) тут не самая тяжёлая, понятно, что опорная чувствительность оказалась одной из самых низких в «классе». Можно было бы сказать, что при ровной АЧХ Power Acoustik будет вести себя слишком тихо, но на достижение аудиофильской частотной характеристики он как раз и не рассчитан. Но об этом в своё время. А пока отметим, что измеренное значение к.н.и. оказалось выше, чем у других одноклассников, а на самом низком басе нелинейность растёт особенно существенно (11% на 40 Гц).
Номинальная импеданс, Ом | 4 + 4 | ||
Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт | 1000/500 | ||
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1м) | 86 | ||
Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт | 93,6 | ||
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 – 100 Гц), дБ | 3,8 | ||
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 – 125 Гц),% | 3,02 | ||
Параметры Тиля-Смолла | | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts | |
Заявка | 36,5 | 36,8 | 0,750 |
Факт | 32,5 | 66,6 | 0,810 |
Магической силы сочетание резонансной частоты и полной добротности по результатам измерений вышло близким к заявленным теми, кто этот динамик породил. Эквивалентный же объём, определяющий, в физическом смысле, жёсткость подвеса, оказался больше заявленного вдвое, что сразу выводит за скобки любую мысль о недоразмятом динамике. Потому что «больше», а не «меньше».
Рекомендации изготовителя просты как правда. ЗЯ объёмом 49 (да пусть будет 50, для ровного-то счёта) литров — и вот оно, счастье. Не спорим, так оно и есть. По измеренным параметрам при таком объёме ЗЯ АЧХ будет несколько хуже, зато появляется не учтённая изготовителями возможность реализации очень почтенного ФИ, а также неупомянутая (едва ли неучтённая) возможность использования этого динамика в режиме free air. Весьма привлекательная, посмотрите...
КТО | Power Acoustik BM-12W | ||
ПОЧЕМ | $79 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Может работать в экране (free air) Хороший акустический подъем в ФИ | ||
ЭТО – МИНУС | Невысокая опорная чувствительность Повышенные нелинейные искажения Не самая ровная АЧХ Требует объемистого оформления | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Универсальный саб начального уровня | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Конструкция и исполнение | 8 |
| |
Форма АЧХ в салоне | 7 |
| |
Реальная чувствительность | 8 |
| |
Искажения | 7 |
| |
Компактность оформления | 7 + 1 |
| |
Итого | 38 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Power Acoustik BM-12W |
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором