Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы, на которую нанесён слой эпоксидного полимера. Внутри звуковой катушки находится хромированное и полированное фазовыравнивающее тело («пуля») калибром 36 мм - это единственный в сегодняшней группе мидбас с 38-миллиметровой звуковой катушкой.Магнит тоже больше - его внешний диаметр 100 мм. Шайба магнитной системы и здесь сплошная. Внутренний корпус пищалки отлит из металла, диаметр мягкой мембраны 25 мм. Вообще, по виду пищалки очень похожи на те, что у были нас в прошлом номере. В «чашки» они устанавливаются вместе со сферической поворотной вставкой. Корпус для монтажа на поверхность обеспечивает разворот оси излучения на угол 60 градусов, в него можно установить ту же поворотную вставку. Наконец, есть ещё простые подставки под корпус с углом разворота оси 40 градусов. В кроссовере две катушки, на железном и «воздушном» сердечниках, и единственный полипропиленовый конденсатор. Формулу запишем как I + II. Установку уровня твитера обеспечивает джампер на три положения +1,5/0/-1,5 дБ.
По количеству верхов в нашем варианте установки предпочтительным оказалось среднее положение джампера, но наиболее музыкальный верх достигается, когда твитер полностью «отпущен». Рояль собран, но грешит избыточным напором, на грани агрессивности. Женский вокал звучит холодновато, шипящие звуки выделены. Мужской вокал интерпретируются более естественно, хотя, как показалось, в голосах присутствовала некоторая напряжённость. Скрипки звучали не слишком собранно, как будто спешили куда-то. Саксофон красив, но несколько схематичен. Флейты как бы выросли до размера трубы, но, правда, в музыкальности почти не проиграли. Звуковая сцена стабильная.
Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 350/70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 - 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 85,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,787
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 - 125 Гц), % 1,99
Установочная глубина 70 мм
Параметры Тиля - Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 63,5
Vas, л 8,22
Qts 0,657
Значение силового фактора по расчётам оказалось равным 4,9 Тл м, а масса подвижной системы 14,8 г, что несколько выше осреднённого по тесту показателя. Как результат - чувствительность мидбаса, да и системы в целом, вышла невысокой. Нелинейные искажения достаточно низкие в среднечастотном диапазоне, а на басах к.н.и. примерно соответствует среднему по тесту значению. Если сравнить форму АЧХ с тем графиком, который был получен для другой модели Alpine в прошлом номере, то можно заметить явное сходство в поведении мидбаса и твитера. Твитер, похоже, всё же другой, хотя и у него тоже ровная дисперсия излучения сохраняется до границы звукового диапазона.
У мидбасовой головки переходная добротность, с фри-эйрными предпочтениями. В объёме двери добротность получится близкой к Баттерворту (0,68) при нижней граничной частоте 74 Гц. На результирующую добротность 1,2 можно выйти в ЗЯ объёмом 2,5 л при нижней частотной границе 97 Гц. Значит, эти мидбасы также будут с успехом использоваться в кикпанелях.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine SPR-17LS
ПОЧЕМ
$198
ЭТО - ПЛЮС
Ровная дисперсия твитера
Может работать в кикпанели
ЭТО - МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Универсальные «шестёрки» с редкими инсталляционными возможностями
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 08/2005. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro