Оно с первого взгляда, конечно, можно и испугаться: тыльную сторону этого головного устройства украшают шестнадцать(!) кабелей с гнёздами RCA. А кроме них ещё соединитель Mini-DIN и восьмиштырьковое гнездо DIN. Плюс обычные выходы для двух пар акустики, питание и пара-тройка сопутствующих проводов.
Пугаться, впрочем, станет лишь тот, кто мало знаком с инсталляциями домашних театров и не видел с тыла путного AV-ресивера. Мы — видели, а один из нас это делает регулярно, причём, наверное, чаще, чем (ему) хотелось бы. Поэтому мы с полной ответственностью заявляем, что Videovox PAV-900 это и есть AV-ресивер. Только со встроенным монитором. В этом его главное (хотя и не единственное) отличие от AV-ресивера домашнего. Следствием этой его особенности является то, что у PAV-900 единственный видеовыход — один монитор уже есть, сколько можно...
Линейных выходов звука пять: фронт, тыл и сабвуфер. Домашние его «коллеги» обходятся чаще всего одним — для сабвуферного усилителя. С усилением по остальным каналам они предпочитают справляться сами. Наши ресиверы более сговорчивы и охотно сотрудничают с внешними усилками. Декодеров многоканального звука здесь нет, но есть более важная для «наших» головных устройств функция — управление CD (VCD) чейнджером (шина подключается к «большому» гнезду DIN). Дальше совсем просто: мы видим четыре AV-входа, причём в AV3 явно присутствует только V (видео), А (аудио) передаётся по той же шине чейнджера. Mini-DIN предназначен для передачи управления на ТВ-тюнер, он должен подключаться к AV3. К двум оставшимся входам (AV1 и AV2) можно подключить DVD-проигрыватель, видеомагнитофон или камеру заднего обзора, а в перспективе (увы) — отдельную навигационную систему. Есть ещё AV-вход на передней панели (два мини-джека), он дублирует один из «постоянных» входов, но в инструкции на этот счёт ничего не сказано. Вот и всё по части интерфейса. И чего тут страшного?
Лицевая панель аппарата при выдвинутом дисплее становится «макушкой» монитора, поэтому ее управляющие функции продублированы в нижней части панели дисплея. Только здесь (и, конечно, на пульте ДУ) имеется кнопка меню, поскольку само меню воспроизводится на дисплее. Вообще, без помощи пульта можно осуществлять почти все командные функции, кроме ручного занесения станций в память и ручной, опять же, настройки тюнера. Пульт хорошо ложится в руку и довольно удобен, хотя кнопки никак не разбиты по функциям, а кольцо, которое окружает клавишу меню — не вполне адекватная замена проверенного временем «креста». Ещё можно отметить, что меню слишком быстро снимается с экрана — система даёт вам на размышление не более трёх секунд. При работе тюнера выйти на регуляторы тембра можно только через меню, а при подключении AV-входов надо для начала нажать одну из кнопок громкости. Наконец, меню управления параметрами изображения идёт последним, после меню относительных уровней громкости и пользовательских установок. А вот само по себе то, что вместо привычного баланса и фейдера вы должны по отдельности установить относительную громкость каждого канала, непривычно, но достаточно разумно.
В ЧМ и АМ-тюнере по два банка памяти, в каждый из них можно записать до 30 станций. Предусмотрена ручная настройка и последовательный перебор пресетов. Автопоиска нет. Автоматическое заполнение памяти заняло 19 секунд, 2 пресета из 21 оккупировало ТВ России — ему нередко удаётся обманывать наши приёмники. Настройка начинается с данной частоты — если в эфире окажется больше тридцати станций, то это единственно правильный подход. При ручном занесении в память автоматически выбирается следующий свободный номер пресета. В наставлении ничего не сказано, что делать, когда все пресеты будут заполнены. Из меню тюнера можно выбрать американский или европейский стандарт вещания, но сетка настройки всегда остаётся европейской.
Теперь можно заняться монитором. Экран выдвигается автоматически при включении аппарата. Моторизованный привод позволяет выбрать одно из пяти положений дисплея: вертикальное и по 20 градусов в каждую сторону (через 10 градусов). Кроме того, вы можете вручную повернуть экран на 20 градусов влево или вправо. В вертикальной плоскости у дисплея довольно узкая направленность: примерно 20 градусов вниз и не больше 10 вверх. Предусмотрено три комплекта установок изображения: STANDARD, MILD и USER. «Мягкая» настройка будет оптимальна в тёмное время суток. Пользовательские настройки сразу стираются, если вы перейдёте к «стандарту» и попробуете что-либо изменить. Экран подсвечивается на редкость равномерно, лишь с одной стороны отмечена более светлая область. Субъективно контрастность изображения невелика, но чёткость достигнута хорошая. При настройке по таблицам были установлены такие параметры картинки: яркость 19, контрастность 17, насыщенность оставили на своём месте. Если учесть, что заводские настройки — кругом 18, то можно сказать, что монитор настроен идеально. Цветовой тон пришлось установить в положение 10 (15 по умолчанию), но это касается только тех, кто смотрит фильмы в NTSC. Красный цвет воспроизводится относительно натурально, с небольшим алым оттенком. Цветовые переходы на сигнале цветных полос среднего качества, то есть между голубым и зеленым и между пурпурным и красным все отлично.
ЧМ-тюнер
Чувствительность, мкВ 0,65
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 6 — 9600
Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,43
Видео
Формат дисплея 16:9
Количество пикселей 408 х 234
Диагональ изображения, дюймов/мм 7/177
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 200
Разрешающая способность (4:3/16:9), ТВ-линий 260/270
Аудиосекция
Выходная мощность (к.н.и. = 1%), Вт RMS 13,0
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±14,0
НЧ ±14,0
Как понятно из таблицы, у тюнера очень высокая чувствительность, такие показатели встречались до сих пор только у грандов car audio. Уровень шумов чуть повышен, но в пределах разумного. А вот коррекция оказалась чисто американской даже в режиме EUROPE. Значит, использование регулировок тембра неизбежно. Интересно, что диапазон регулирования тембров ВЧ и НЧ одинаковый, но «высота ступенек» по ВЧ 2 дБ, а по НЧ — вдвое меньше. Логичнее было бы сделать наоборот. На первом графике вы видите, как работают регуляторы тембра. Вы можете выбрать одно из трёх значений центральной частоты 10/12/15 кГц для ВЧ и 60/80/100 Гц для НЧ. На деле оказалось, что две кривые из трех по НЧ совпали. Второй график иллюстрирует работу контура тонкомпенсации: его АЧХ не зависит от громкости, но вы можете выбрать один из двух вариантов коррекции. Громкость регулируется шагами по 0,5 дБ, так что управлять ею лучше, удерживая кнопку, а не короткими нажатиями, как мы привыкли. А измерения контрастности подтвердили результат субъективных наблюдений: «нулевая» засветка экрана относительно высокая, поэтому и контрастность соответствующая.
По звуку на этот раз никаких сообщений не будет. Опыт показывает, что такого рода устройства пропускают звук с минимальными изменениями То есть каким будет источник, таким и звук.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
AV-ресивер с монитором 7 дюймов
КТО
Videovox PAV-900
ПОЧЕМ
$699
ЭТО — ПЛЮС
Управление CD-чейнджером
Хорошая настройка монитора
ЭТО — МИНУС
Не самые оптимальные алгоритмы управления
Невысокая контрастность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Закладной камень недорогого
мобильного театра
РЕЙТИНГ
Радио 8
Интерфейс 9
Оснащенность 9
Эргономика 7
Изображение 7
ИТОГ 40
Источник: журнал Автозвук, 10/2003. Марк Гасанов, Олег Лихник, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)