Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Ринг. JVC KD-SHX701EX vs. Panasonic CQ-C9800N

    Показательное выступление.

    JVC KD-SHX-701EX vs. Panasonic CQ-C9800N

     

    Представьте себе такую ситуацию: лидеры двух национальных команд вдруг решили выступить в чемпионате мира по той версии, где они ни разу не были замечены. Независимо друг от друга и сразу два? Что сделают в таком разе функционеры от, скажем, WBA? Конечно, сведут двух претендентов в отборочном матче, а там будет ясно, кто победит…

     

    JVC KD-SHX701EX

    Качество изображения на дисплее KD-SHX701 вполне сопоставимо с хорошим 

дисплеем. Только поменьше.Мне приходят в голову лишь два крупных производителя car audio, постоянно занятых поиском новых и в разной мере революционных оформлений головных устройств. Один из них – JVC. Поэтому, если я скажу, что передняя панель модели SHX701EX не похожа ни на что, это особенно никого не удивит. Кроме клавиши управления громкостью здесь всего 7 явно выраженных кнопок, еще 4 неявно выраженных являются как бы продолжением панели. Красиво и необычно. Но подавляющее большинство настроек осуществляется с выходом в меню, а значит, требуется уделить должное внимание дисплею, впрочем, это как раз совершенно неотвратимо, дисплей у «701» уникальный. Сами кнопки таковы, что постепенно возникает желание воспользоваться пультом. Но пульт позволяет осуществить только основные операции, и потом, если уж он «камушек», почему бы не сделать его чуть побольше? Интерфейс именно такой, какой должен быть у современной звуковой «головы»: три пары выходов (в их числе – сабвуферные) и пара входов от внешнего устройства Line In. Разумеется, есть управление чейнджером.

    Съем/постановка передней панели проблем не создает. Ни малейших. Панель имеет, кроме обычного, вертикального, три наклонных угла установки: 10, 20 и 40 градусов. Дисплей относится к бурно развивающейся технологии OEL. В ходе знакомства с ним сразу было отмечено, что для своих размеров дисплей показывает редкостно хорошо. Угол обзора практически не ограничен, а если конкретно, ±70 градусов по вертикали и ±80 градусов по горизонтали. Диммер ручной либо автоматический. В дневном режиме свечения дисплея может не хватить, а в вечернем вы сможете установить яркость по своему вкусу. В состоянии поставки у аппарата в память загружено несколько довольно остроумных экранных заставок, как классических, так и анимационных. Но это – для начала. Ведь особенность аппарата – загружать неподвижные картинки или даже мультик в память для последующего показа на дисплее. В комплекте дается диск с графическим редактором (Image Converter), с помощью которого можно приспособить графические файлы наиболее распространенных форматов jpg и bmp во внутренний формат JVC. Как работает эта система, мы проверили два месяца назад (см. «АЗ» №5/2004), когда в нашем тесте побывал SH9104. Добавлю только, что новые картинки теперь можно скачать с фирменного сайта JVC.

    Когда дисплей не занят демонстрацией красивых картинок (или видеоклипов), он 

служит источником информации о включенном источнике сигнала, по желанию поле 

может быть дополнено эффектными стрелочными индикаторами уровня сигнала, в 

режиме настройки поле дисплея превращается в главное меню, из которого 

переключается все, в т.ч. режим цифро-аналогового преобразования (CC Converter). 

Однако простенький 7-полосный эквалайзер даже не смог заполнить поле экрана.Цифровой звуковой процессор (DSP) может симулировать шесть вариантов ревербо-полей, причем в пяти из них вы можете выбрать уровень эффекта, назначить режим – двух- или четырехканальный. Конечно, не обошлось без функции Position,  но в данном случае вы еще выбираете из трех вариантов обработки в зависимости от размера салона вашего авто. Дальше идет семиполосный эквалайзер с восемью предустановками. Частоты 60/ 150/ 400 Гц и 1/ 2,4/ 6/ 12 кГц. Для пользователей настроек предусмотрено три банка памяти. А еще можно переключить усилитель в режим пониженной мощности либо отключить вовсе. Но самое интересное новшество – это система CC Converter, которая, согласно наставлению, устраняет джиттер и звуковые помехи путем многократного оверсэмплинга и повышения тактовой частоты считанного с диска сигнала. Что же, послушаем.

    В АМ-тюнере общий банк настроек отдан под диапазоны длинных и средних волн. ЧМ-тюнер откладывает в памяти шесть станций (по убыванию мощности) за 20с. Система различает 29 типов программ – с режимом поиска и ожидания, правда, ожидание включается только из меню. Разумеется, есть синхронизация часов по коду CT. Нужный пресет выбирается только с пульта, и это, на мой взгляд, минус.

    Проигрыватель читает CD-текст и позволяет вводить заголовки дисков. Поскольку механизм перемещения передней панели работает независимо от включения аппарата, в нем удалось реализовать все привычные сервисные функции. Дополнительных режимов воспроизведения три, при работе с файлами mp3/WMA их становится шесть, а если аппарату доведется управлять чейнджером с mp3 (см. материал в этом номере), то их станет уже девять. Начальное считывание дисков (как «простых», так и с mp3) длится немногим больше 10 с. Механизм перемещения головки не самый бесшумный.

    Звучание при битрейте 128 кб/с довольно ожидаемое. Бас тугой. Рояль упрощен и смягчен, атака подавлена. Голоса звучат скучновато. Верх мягкий, где щетки должны быть слышны, они скорее угадываются. Бубен стал вкрадчивым, однако, при этом не лишенным музыкальности. Динамика барабанов средняя.

    256 кб/с. Скрипки не совсем живые, но правдоподобные. Клавесин пока что не получается: там, где он должен звучать, слышно какое-то потрескивание. Верх немного острый, но нормально определен во временных рамках. Динамика барабанов встала на место.

    256 VBR. Верх вышел на нормальный уровень интенсивности. Голосу Lenny Andrade, как ни странно, все еще не хватает живости: интонации сглажены и звучание скучноватое. Роялю побольше бы рассыпчатости на самых насыщенных пассажах, но в целом очень неплохо. А вот флейтам свободы полета все еще недостает.

    CDDA. Здесь самое время проверить, на чем и как (если как-то) сказывается включение или отключение CC Converter. На голосах действие CCC осталось незамеченным, и слава богу, и без него все на месте. Мужские голоса эмоциональны и обаятельны. Характер женского вокала не меняется: он чистый, хорошо артикулированный, хотя и чересчур умиротворенный, домашний. Впрочем, Rebecca Pidgeon, говорят, такая и есть. При включенной CCC организация звуковой сцены становится более четкой, но, как показалось. Глубина ее несколько сокращается. У скрипок в любом режиме цифро-аналогового преобразования дефицит конкретики. Рояль напорист и честен, хотя и не выдает особых откровений. Очень понравились духовые. Верх слегка простоват, но музыкален, а все вместе слушается не без удовольствия.

    Чувствительность тюнера, как видим, тоже не рекордная, но типичная для современной техники. Коррекция вполне европейская, да и уровень шумов соответствующий. Спад АЧХ CD-проигрывателя на самых верхних частотах несколько выходит за рамки, предписанные стандартом, но «недостача» в 0,7 дБ, как показывает опыт – не криминал, если, конечно, вы не используете пищалки совершенно эксклюзивного качества. Остальные технические характеристики поводов для придирок не дают. Показатели вибростойкости, как при еденичном сотрясении, так и при их серии, фактически совпадают. Громкость регулируется ступенями по 1 дБ. Полярность выхода соблюдена. В ЦАПе использован БИХ-фильтр.

    Встроенные фильтры у JVC есть только на сабвуферном выходе. Фильтры хорошие, с крутизной 24 дБ/окт. Выбор частот среза (по факту измерений – 55,85 или 115 Гц) невелик, но почти оптимален. Добавить бы еще одно значение между Low и Mid, скажем, 70 Гц – вообще было бы без вопросов. Черным и выше на 10 дБ (для разборчивости) показана сквозная АЧХ при всех регулировках в нуле. Кривая держится в коридоре 0/-1 дБ практически во всем звуковом диапазоне, кроме самых-самых верхних частот.

     

     

    Включенный в состав аппарата графический эквалайзер работает как часы, но семиполосный корректор для устройства такого класса – это явный анахронизм. Тем более, если вспомнить, что в предыдущем поколении были графические эквалайзеры, по возможности намного превышающие этот.

     

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

    ДИСЦИПЛИНА

    CD/mp3/WMA-ресивер

    КОМАНДА

    JVC

    НОМЕР УЧАСТНИКА

    KD-SHX701EX

    СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА

    $550* (*Весьма предварительно, аппарат еще не поступил в продажу)

    ДОСТОИНСТВА

    Роскошный дисплей

    Форматная всеядность

    Возможность персонализации дисплея

    Цифровой процессор эффектов

    Работа с заголовками дисков

    НЕДОСТАТКИ

    Семиполосный эквалайзер – шаг назад по сравнению с параметриком

    Слишком передовая панель требует привыкания

    ОДНИМ СЛОВОМ…

    «Говорит и показывает». И то и другое – очень хорошо

     

     

    PANASONIC CQ-C9800N

     

    Новая разработка Matsushita Corp. отличается от выпускавшихся до сих пор аппаратов Panasonic по многим позициям.  Некоторые из них уже были отработаны по одной на выходивших ранее моделях, как, например, пятивольтовый линейный выход или увеличенная мощность усилителя, а некоторые – стопроцентная инновация.

    Главная из них – полностью цифровой тракт. Хотя вернее было бы сказать «импульсно-цифровой». Сигнал, считанный с диска и прошедший через цифровые регуляторы громкости, тембра, эквалайзер и проч., преобразуется потом не в аналоговый, а в широтно-импульсный, предназначенный для окончательного усиления в классе D. Обычное цифро-аналоговое преобразование предусмотрено для линейных выходов, а сигнал с тюнера предварительно оцифровывается. То есть как бы все наоборот.

    Обрамление дисплея с переменной подсветкой особенно эффектно смотрится ночью. 

Дисплей при этом остается монохромным.При всем этом выходная мощность нового аппарата (и вы это не раз видели по телевизору) заявлена как 70 Вт х 4. Мы, разумеется, понимаем, что это 70 эквивалентны  тем 40 – 45, что указываются на обычных головных устройствах (и соответствуют 17-19 Вт непрерывной мощности в ваттах RMS). Но все равно как-то многовато для стандартного питания 12 В. Что там на самом деле. Покажут измерения, но что-то точно есть: к разъему на головном аппарате присоединяется тяжко экранированный блочок, который не может быть ничем иным, кроме как блоком питания. Или его частью.

    Как удалось выяснить у специалистов фирмы, это он и есть. Работает система питания CQ-C9800N следующим образом: внешний блок добавляет к напряжению бортовой сети до 6 В, причем делает это в зависимости от положения ручки громкости. Пока вы ничего особенного от аппарата не требуете, он питается от бортовой сети. А когда вывернете громкость за середину, напряжение питания постепенно увеличивается, наращивая и ресурсы выходной мощности. До какой отметки и как это звучит – скоро выясним. А пока продолжим знакомство.

    Секрет невиданной доселе мощности импульсных усилителей CQ-C9800N - в этой 

коробочке, где прячется внешний источник добавочного питанияИнтерфейс «правильный», то есть присутствуют три пары линейных выходов, в том числе сабвуферные, а также пата линейных входов. Точнее, линейных входов две пары, но вторая – это непременный атрибут любой достаточно продвинутой «головы», где вход от чейнджера отделен от шины управления. Съем и особенно постановка передней панели просты. Гладкий и относительно низкий энкодер лично у меня бурю восторга не вызвал. Видимо, разработчики считают, что в борьбе за снижение высоты панели (и габаритов чехла) можно идти на некоторые жертвы. Жертвы в целом оправданы: панель нового аппарата – самая тонкая из попадавших к нам в руки. Жаль только, что футляр для передней панели при этом нисколько не компактнее обычного, втрое толще собственно панели. Крест в правой части панели по внешним размерам сделан таким же, как энкодер. Это вторая позиция, по которой дизайнеры нанесли поражение спецам по эргономике. Что касается остальных кнопок, то их размеры и форма примерно соответствуют ожиданиям, только на панели они расположены по непонятной системе. Кроме обычного (вертикального) положения, у передней панели их еще три: под углом 20, 30 и 40 градусов.

    Пульт ДУ – типичная «карточка», и в плане удобства управления этим сказано почти все. Пульт позволяет командовать всеми функциями CD-ресивера, кроме RDS и настройки эквалайзера.

    Дисплей у CQ-C9800N матричный, но монохромный. Форм представления изображений на дисплее множество. Вы можете выбрать из пяти различных фоновых изображений, на которое будет наложен «обычный дисплей», то есть информативная часть. Можно оставить «обычный дисплей» без фоновой картинки, а можно сделать так, что на дисплее останется только заставка, пока никаких управляющих действий не совершается. Можно остановиться на одном из множества вариантов цвета свечения рамки («очков») вокруг дисплея, это будет видно, в основном в ночное время, та самая система “Day&Night”. В числе режимов подсветки рамки – динамическая смена цветов по программе или в такт музыке. Предусмотрен ручной диммер на три положения. Dimmer 1 придется впору в вечернее время, но ярким солнечным днем даже в положении Dimmer 3 свечения дисплея может не хватить. Дисплей, в отличие от обычного ЖК-экрана, хорошо видно под разными углами, но быстродействие невысокое, и это особенно заметно, когда фоном идет мультик.

    И здесь содержание графической части дисплея можно сформировать самому. Или из готовых картинок на сайте Panasonic, или из своих, преобразовав их в специфический формат с помощью софта Image Studio, который скачивается оттуда же, с фирменного сайта. Далее процедура очевидна: требуемые картинки или клипы записываются на болванку и сгружаются в аппарат.

    Единственный банк памяти АМ-тюнера отведен под оба диапазона. Ручная перестройка только пошаговая. Автозапоминание шести станций (на ЧМ) длится немного меньше полминуты, независимо от того, выбран приоритет RDS или нет. Система различает 31 тип программ: 29 стандартных, а также «глобальные» - Speech и Music. Режима ожидания не предусмотрено. Есть CT.

    Проигрыватель читает CD-текст. Привод передней панели работает, только когда аппарат включен. Поэтому из всех обычных сервисных функций действует только «спрятать диск». Все три дополнительных режима воспроизведения на месте, при проигрывании файлов mp3 или управлении чейнджером их становится шесть. Позиционер головки очень тихий. Начальное считывание диска (как обычного CD, так и с файлами mp3) длится 9 с. Порадовало, что при работе с mp3 можно вывести на дисплей дерево папок и файлов. Противоположные эмоции вызвал тот факт, что из процесса настроек эквалайзера аппарат выходит через всего 7 с.

    На сабвуферном выходе можно включить фильтр НЧ, с частотами, которые варьируются от 60 до 160 Гц с шагом 5 Гц. Точно так же на остальных выходах подключается фильтр с диапазоном от 90 до 225 Гц. Широкий диапазон перестройки фильтра ВЧ облегчит, к примеру, построение трехполосной системы. Тембры названы Dynamic Control и действуют только в «плюс». Но чтобы никто не чувствовал себя ущемленным, здесь предусмотрен 9-полосный октавный эквалайзер с частотами от 62,5 Гц до 16 кГц. Еще есть предустановки басов (Position) на четыре положения. В общем, по части звука тут реализовано все, что возможно, если не прибегать к помощи цифрового процессора. Плюс еще кое-что. У CQ-C9800N есть режим, названный разработчиками SBC-SW. Это своего рода сабвуфер без сабвуфера. При его включении (из меню) и линейные, и, что принципиально, акустические тыловые выходы переводятся в режим ФНЧ, то же, который установлен для сабвуферного линейного выхода. Что при этом получается – ясно. Тыловая акустика, а ею часто оказываются «блины» с неплохими басовыми возможностями, начинает работать сабвуфером. Даже двумя. С регулируемой частотой среза фильтра, все как в системе с внешним усилителем сабвуферного канала.

    «Слушания» начинаем с mp3. При битрейте 128 кб/с, верх звучит на удивление вразумительно, можно даже обнаружить стадию звукоизвлечения. Хотя окончание, как и почти всегда с этим битрейтом, не впечатляет. Вокал синтетический, но не так чтобы совсем мертвый. У рояля динамики мало, но послеударные призвуки практически незаметны. Конечно, не только пассажи усложняются, появляется мешанина. Бас гудящий, но не самый тяжелый.

    256 кб/с. Бас очень похож на тот, что был, хотя атака стала более различимой. Вокал «очеловечился», но еще не приобрел черты индивидуальности. Динамика рояля улучшилась, но звучание от этого не стало более комфортным. На этом битрейте аппарат справляется с солирующим роялем, хотя в оркестровой музыке ограниченное разрешение все еще очень заметно: инструменты заднего плана уходят еще дальше. Верх стал более чистым и одновременно более колючим.

    256 VBR. Голоса вокалисток почти естественны, но холодны. Верх сухой и несколько колючий. Бас теперь уже достаточно правильный, разве что к рельефу еще можно предъявить претензии. В оркестровой музыке появились объем и пространство, хотя возникает ощущение, что музыканты играли, не слыша друг друга, как бы наедине с дирижером.

    CDDA. Мужской вокал правильно артикулирован, но ему не хватает тех бархатистых ноток, которые делают голоса мужскими. Рояль напорист и одновременно аккуратен, но отдельным аккордам порой не хватает логической связи. Бас почти неотличим от того, что мы последний раз слышали в mp3: достойная атака и слегка поджатый рельеф. Духовые вполне реалистичны, однако им недостает каких-то тонких штрихов, которые сделали бы их звучание живым. Хорош чистый и музыкальный верх. Вокал немного приукрашен, у вполне европейских исполнительниц появляются мягкие азиатские интонации. Но слушать, безусловно, приятно.

    Все приведенные выше этапы прослушивания проводились с сигналом, взятым с линейного выхода, такова принята у нас методика. Однако же, учитывая нетривиальность выходных усилителей этого устройства, непременно следовало послушать, как CQ-C9800N поет «своими силами». Не претендуя на исчерпывающий характер этого испытания, поскольку здесь неизбежно присутствует фактор другой акустики, можем, тем не менее, отметить: по реально достижимой громкости неискаженного звучания CQ-C9800N стоит на голову выше любого другого головного устройства, работающего со своими встроенными усилителями. Хотя характер звучания явно отличается от привычного, верх становится намного жестче, что не мешает прослушиванию клубной музыки (а повышенная мощность как раз способствует такому выбору жанра), но для классики или утонченного вокала подходит слабо. Дебют усилителя класса, встроенного в головное устройство. Не разочаровал, для определенных жанров он очень к месту, но за повышенную громкость пришлось заплатить некоторой грубоватостью звучания.

    Чувствительность тюнера не самая высокая, но такие характеристики в последнее время становятся все более типичными. Коррекция тюнера соответствует американскому стандарту, а значит, номинально ширина полосы узкая. Если регулятор тембра ВЧ (Dynamic Control) передвинуть в первое положение, то полоса продлится до 15400 Гц, а относительный уровень шумов становится вполне «европейским»: -68,5 дБА. «Высота ступенек» трех верхних шагов громкости 2 дБ, а прочих – вдвое «ниже».

    В АЧХ проигрывателя завал на частоте 20 Гц выходит за стандартизованный допуск 1 дБ, но я бы не стал сокрушаться по этому поводу. Полярность линейного выхода обратная. Цифровой фильтр БИХ-типа. Теперь обратите внимание, что для измеренного показателя динамического диапазона заданы два предельных значения: это связано с тем, что третья гармоника имеет пульсирующий характер. Возможно, это особенность данного экземпляра. Указанное в таблице значение вибростойкости соответствует серии потрясений, для одиночного удара будет немного выше.

    Выходная мощность RMS встроенных усилителей, когда регулятор громкости вывернут «на всю дырку», оказалась в самом деле лютой (для головного устройства) и беспрецедентной. Еще совсем недавно для получения такой мощности ставили отдельный усилитель.

    То, как решительно идет вниз кривая сквозной АЧХ вблизи верхней границы полосы звуковых частот – следствие глубоко цифровой природы начинки Panasonic, там без этого нельзя. Фильтров – полный комплект, ФНЧ (12 дБ/окт.) на сабвуферном выходе или на тыловых в режиме SBC-SW, ФВЧ (12 дБ/окт.) – на фронте и тыле в обычном режиме. Фильтры перестраиваются дискретно, но с небольшим шагом, так что можно считать – почти плавно.

     

     

     

     

     

    Функция Dynamic Control – это, по существу, регулятор тембра, работающий только в плюс, но с убийственной глубиной: до 28 дБ на НЧ и до 19 – на ВЧ. Если бы такая коррекция осуществлялась по мере уменьшения громкости, это было бы чрезвычайно эффективной тонкомпенсацией. Но в жизни величина коррекции от положения регулятора громкости не зависит.

     

     

     

     

     

     

    У CQ-C9800N – девятиполосный и ровно октавный графический эквалайзер с довольно большой глубиной коррекции. Характерная особенность: выбранное положение регуляторов можно занести в память устройства вместо любой из заданных предустановок (Jazz, Rock и так далее), а не только в положении User, как обычно делают. Здесь предустановки User нет вообще – не требуется.

     

     

     

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

    ДИСЦИПЛИНА

    CD/mp3/WMA-ресивер

    КОМАНДА

    Panasonic

    НОМЕР УЧАСТНИКА

    CQ-C9800N

    СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА

    $669

    ДОСТОИНСТВА

    Действительно высокая выходная мощность

    Многоформатность (mp3/WMA)

    Октавный графический эквалайзер

    Отключаемые и регулируемые фильтры

    Сабвуферный режим тыловой акустики

    НЕДОСТАТКИ

    Монохромный дисплей – это уже не совсем…

    Встроенные усилители звучат громко, но грубовато

    ОДНИМ СЛОВОМ…

    Клубный звук без усилителя и сабвуфера

     

    Участник

    JVC KD-SHX701EX

    Исход раунда

    Panasonic CQ-C9800N

    Серийный номер

    099X0601

     

    1000012

    Цена, у.е.

    550

    ¬

    669

     

     

     

     

    ЧМ-тюнер

     

     

     

    Диапазон

    CCIR

     

    CCIR

    Чувствительность, мкВ

    1,4

    ¬

    1,6

    Полоса частот, Гц (-3 дБ)

    27 - 15300

    ¬

    41 - 10100

    Отношение сигнал/шум, дБА

    68,5

    ®

    70

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    2,2

    ®

    2,3

    CD-проигрыватель

     

     

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц)

    -1,0/-1,9

    ¬

    -1,5/-1,9

    Отношение сигнал/шум, дБА

    103

    ¬

    102,5

    Переходное затухание, дБ (1 кГц)

    97

    ¬

    87

    Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ)

    105

    ®

    106 - 108

    Вибростойкость, мм

    90

    ¬

    60

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4,9

    ¬

    4,6

    Аудиосекция

     

     

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. =1%)

    18,5

    ®

    29,8

    Число полос эквалайзера

    7

     

    9

    Регулировки эквалайзера, дБ

    ±8,4

    ®

    +/-12,2

    Дополнительная коррекция тембра

    -

    ®

    +28/+19

     

    СУДЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

    Интересная фраза обнаружилась в финале материала этой же рубрики в «АЗ» №9/2001. Там поединок неких двух головных устройств завершался предположением: «Вполне возможно, что через год-два мы пригласим на татами новейшую модель JVC с номером 9999 и Panasonic модели 7777 или около того…» и так далее. Сон в руку. Номера не такие, но вот они, опять в единоборстве. Итак, что же мы можем заключить по итогам боя? Обе модели новее некуда, у одной даже серийный номер едва покинул первый десяток. Обе фирмы-производителя этими моделями сообщают всем заинтересованным, в какую сторону собирается двигаться их политика, даже, пожалуй, идеология. Она у участников оказалась существенно разной. JVC адресован явно ценителям утонченного звука и изысканной внешности. Для первого придумали усовершенствования в схемотехнике (CC Converter), для второго – неординарную внешность и дисплей с потрясающими возможностями. И совершенно ясно, что реализовать возможности этого аппарата можно только в развернутой установке, с усилителем, сабвуфером и все, что полагается.

    В отношении декора Panasonic тоже старался, но адресовал старания иной категории пользователей. Динамическая подсветка – это не для завсегдатаев не консерватории, а совсем иных музыкальных учреждений. Звук организован в первую очередь для тех, кому его надо много, причем впервые головное устройство показывает мощность, сопоставимую с внешними усилителями. И звуковые регулировки сделаны по принципу «знай наших». С дисплеем тоже старались, и тоже создали простор для творчества, но техническая основа куда менее современная, чем у JVC. Так что это само по себе разводит участников по разным спортивным обществам.

    Если же абстрагироваться от разной направленности, то надо отметить, что по большинству технических характеристик JVC выигрывает. Исключение составляет выходная мощность, где Panasonic отправляет противника в затяжной нокдаун. Эргономику «Панасоника» мы оценили выше, хотя внешность у JVC, без всякого сомнения, более выигрышная.

    Более привлекательно выглядит и цена у JVC, хотя она, как нам сказали в представительстве компании, определена пока очень приблизительно. В Европе объявлена точно: 600 евро. Так что вот где-то в этих рамках.

    Что касается звучания на линейном выходе, то есть в равных и привычных условиях, то при работе с mp3 у соревнующихся оказался примерный паритет. Это раньше звучание разных декодеров сильно различалось, а сейчас отстающие подтянулись к лидерам, исправили программные ошибки, и можно скорее говорить о разнице в «почерке», нежели в качестве звучания. Что же касается звука «чистого» CD, то здесь у JVC некоторое преимущество.

    Итог поединка оказался таким же, как в сентябре 2001 года. Победа по очкам – за JVC. Но уникальные способности Panasonic обеспечить мощный клубный звук в простейшей установке – вне конкуренции, и если адреса модных клубов вы помните лучше, чем вид памятника Чайковскому перед входом в БЗК, то ваш выбор должен обратиться в сторону формально проигравшего этот поединок.

     

    РЕЙТИНГ УЧАСТНИКОВ

     

     

    JVC KD-SHX-701EX

    Panasonic CQ-C9800N

     

     

     

    Радио

    8

    7

    CD

    9

    9

    Оснащенность

    10

    9

    Эргономика

    7

    8

    Звук CD/mp3

    8/8

    7/8

    Итог

    42/42

    39/40


    Источник: журнал "Автозвук", №7/2004. Рубрика "Ринг". Автор Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко.
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JVC KD-SHX701T
    JVC KD-SHX701T
    Panasonic CQ-C9800N
    Panasonic CQ-C9800N
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa