Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Цифровой процессор Alpine PXA-H700. Одноклассники

    Процессор Alpine отличается гораздо большей самостоятельностью, нежели предыдущий участник нашего мини-теста. Можно даже сказать, что он вполне самостоятелен, но всё же подключение его по шине Ai-NET сулит определённые преимущества, а для этой цели пригодны только головные устройства Alpine.Сам процессор, естественно, может быть смонтирован в любом месте, но пульт управления явно рассчитан на установку где-то рядом с «головой», а это значит, что вы можете как минимум оперативно переключаться между вариантами настройки, сохранёнными в памяти (всего сохраняется шесть вариантов). Оперативно изменять настройки системы вряд ли имеет смысл, по своим функциональным возможностям Alpine заслуживает к себе вдумчивого отношения, но делать это с места водителя — оптимальный вариант.
    Теперь о функциях. Проще всего было бы сказать, что в этом устройстве (он носит фирменное имя Multimedia Manager) реализованы все необходимые для процессора функции плюс те, без которых большинство его «коллег» спокойно обходятся, плюс те, без которых следовало бы обойтись. К числу последних, на мой взгляд, следует отнести Media Xpander в аппарате такого класса, но это моё консервативное мнение, которое можно обжаловать в десятидневный срок с момента выхода номера.
    Начнём с тех функций, которые отличают PXA-H700 от других «просто процессоров». Это декодеры многоканального звука Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic II. Если учесть, что источниками нормального стерео и многоканального звука могут быть разные устройства, очень правильно, что Alpine имеет три цифровых входа. Вы можете назначить конфигурацию системы, определив наличие сабвуфера, центрального канала и проч., а также ввести задержки по каждому каналу — в максимальной конфигурации их восемь. Поясняю: в отличие от остальных декодеров, Alpine имеет две пары выходов фронта; если НЧ и СЧ подключить отдельно, назначается разная задержка для того и другого. Задержка вводится в миллисекундах. Можно, в конце концов, довериться автоматике и позволить ей провести установку задержек: для этого нужно использовать штатный микрофон.
    Для каждого выходного канала — свои установки графического корректора, но можно назначать установки для правого и левого канала одновременно. Эквалайзер, а вернее будет сказать — эквалайзеры, третьоктавные, для фронта, тыла и центра предусмотрено по 31 частотной полосе, для канала сабвуфера — 10 полос. Диапазон установки спада/подъёма до 9 дБ. Параметрический эквалайзер тоже в каждом канале свой, частотный шаг 1/6 октавы, в сабвуферном канале две полосы, во всех прочих — по пять. Диапазон выбора частот для каждой полосы разный (что естественно), в каждой полосе широкополосных каналов можно выбрать одну из 29 центральных частот, в сабвуферном канале — из 13 (перечислять не буду, увольте), выбор добротности — из шести значений.
    Крутизна спада любого из фильтров кроссовера варьируется от робких 6 дБ/окт. до предельно решительных 30 дБ/окт. Большинство фильтров можно отключить— кроме ФНЧ сабвуфера (диапазон частот от 20 до 200 Гц) и ФВЧ твитера, если выходы Front 1 конфигурированы для работы с пищалками. Диапазон перестройки этого фильтра от 1 до 20 кГц, все прочие дают возможность перестраивать частоту среза в пределах от 20 Гц до 20 кГц. MediaXpander позволяет выбрать величину экспандирования (то есть расширения динамического диапазона) для самого разного программного материала, начиная с тюнера и заканчивая mp3. Наконец, с помощью функции Bass Comp вы можете оперативно управлять подъёмом баса независимо от остальных установок.
    Понятно, что управление устройством такой сложности не может быть совсем простым, но, как нам кажется, его логика должна быть более прозрачной. Мы обращаемся к тесту этого процессора уже вторично, но так и не перестали путаться в кнопках.
    Ищем различия в звучании «до» и «после» процессора. Рояль: призвуки деки на своих местах, энергетика как будто даже возросла, но очень деликатно, большинству записей это не во вред. Бас стал рельефнее, атака по большей части сохранилась. Изменения в характере звучания басов есть, но словами их описать трудно. Как бы он стал более основательным, оставаясь прозрачным. Флейты — чуть жёстче, саксофон тоже, но услышать это можно только по нашей методике прослушивания. Заметна разница по верху: в процессорном варианте он стал немного менее насыщенным, бесплотным. Изменились барабаны, обнаружилась небольшая скованность в движениях и некоторая синтетичность. Вокал звучит очень естественно, изменения в характере звукопередачи почти не заметны, разве что появились различия в передаче акустики студии. По цифровому входу прослушивание не проводилось— таковы были начальные договоренности, но понятно, что при таком подключении вносимые искажения будут еще меньше.

    Alpine PXA-H700
    Полный частотный диапазон (+0/-1 дБ), Гц 9,5 — 22000
    Максимальный коэффициент передачи 1,45
    Максимальное входное напряжение, В 2,2
    Максимальное выходное напряжение, В 5,4
    Отношение сигнал/шум (вход А/Ц), дБА 85/127
    Переходное затухание (вход А/Ц), дБ 90/107
    Коэффициент нелинейных искажений (вход А/Ц), % 0,012/0,011
    Габаритные размеры, мм 241 х 160 х 39

    Верхняя частотная граница обусловлена действием КИХ-фильтра высокого порядка, но в данном случае рабочая полоса процессора чуть шире, чем у других участников теста. Рабочие фильтры кроссовера относятся к БИХ-типу. Уровень выходного сигнала позволяет не особенно заботиться о том, на каком расстоянии от процессора установлены усилители. Диапазон входного напряжения практически достаточен, хотя и без запаса. Показатели относительного уровня шумов и переходного затухания по большей части сходны с таковыми у предыдущего участника. Это по аналогу. «Коэффициент передачи» по цифре (кавычки потому, что на входе цифровой код) такой, каким он должен быть, если 0 дБ соответствует 2,0 В на выходе ЦАПа (это стандартизованный выход для домашних CD-проигрывателей). Взвешенный уровень шумов меньше 1 мкВ, это красиво. Это столько же, сколько в антенне приемника, когда он перестает устойчиво принимать радиостанцию. Нелинейные искажения по аналогу и цифре практически одинаковы, это значит, что «поставщиком» их являются выходные цепи.
    Нашу привилегию показывать не все из достижимых АЧХ мы будем использовать, как говорится, «на все деньги», иначе просто не уложиться в рамки группового теста. Итак, первый график — это характеристики графического корректора с центральными частотами 220 Гц и 6,8 кГц. Максимальный спад/подъём немного меньше 9 дБ и от частоты не зависит, можете поверить на слово. Параметрический эквалайзер (второй график) обеспечивает такой же спад/подъём. Набор достижимых значений добротности чуть меньше, чем у кого-то из «коллег» (от 0,5 до 5), но самые высокодобротные режимы вряд ли найдут применение на практике, в реальном салоне такие острые «торчки» — большая редкость. Третий график иллюстрирует некоторые из кривых, которые можно получить на выходе кроссовера. Фильтры относительно низкодобротные, характеристики близки к тем, что описаны Линквицем. Интересно, как по-разному устроены фильтры здесь и у «Пионера». Там независимо от крутизны кривые проходят через одну точку (хотя они должны быть разные), а здесь ослабление на частоте настройки фильтра зависит от его порядка и составляет от 3 до 11 дБ. Последний график иллюстрирует действие задержек. На обработку сигнала у Alpine уходит немного больше 40 мс (30 мс при использовании цифрового входа). Здесь задержку следует воспринимать буквально, ее введение увеличивает время пребывания сигнала внутри процессора, поэтому задерживать надо фронт относительно сабвуфера (для начала) а потом разбираться между компонентами фронта.
    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Alpine PXA-H700
    ПОЧЕМ
    $855
    ЭТО — ПЛЮС

    Развитый интерфейс
    Предельно богатые возможности настройки
    ЭТО — МИНУС
    Непростые алгоритмы настройки
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Изделие с богатейшими возможностями, которому можно простить сложности в настройке
    РЕЙТИНГ
    Технические характеристики 8
    Оснащённость 10
    Интерфейс 9
    Эргономика 7
    Звук 8
    Итог 42

    Источник: журнал Автозвук, 03/2004. Петр Хохлов
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine PXA-H700 Multimedia Manager
    Alpine PXA-H700 Multimedia Manager
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa