Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" Boston FS50. Одноклассники

    Мидбасы из этого комплекта выглядят весьма традиционно. Диффузор из проверенного временем материала - полипропилена. Корпус штампованный, однако же совсем не звонкий. Центральный колпачок (36 мм) из ткани с пропиткой и достаточно жёсткий.Торцевая шайба магнитной системы без осевого отверстия, а значит, потери магнитного потока минимальны. Магнит своими размерами не потрясает: 78 х 12 мм это не много. Но зато и монтажная глубина у этих мидбасов такая, что в большинство дверей они встанут без напряжения. Уплотнительного кольца нет, но рамка решётки очень неплохо стыкуется с резиновыми полями подвеса. Диаметр купола пищалки у меня получился 20 мм, но, скорее, тут 3/4 дюйма - у американцев с этим строго. Перед куполом установлено фазовыравнивающее тело без апертуры. Если обычно твитеры комплектуются прямыми «чашками» и угловыми обоймами, то здесь всё наоборот: «чашки» обеспечивают угол установки 20 градусов, а обоймы для монтажа на поверхность прямые. Обе катушки кроссовера намотаны на сердечниках: в одном случае это железо, а второй сердечник немагнитный. Один из конденсаторов полиэфирный, другой - электролит. Аттенюация твитера обеспечивается с помощью джампера на три положения (0/-2/-4 dB).
    Boston воспроизводит очень правильный бас, строгий и напористый одновременно. Вокал гармоничен и с правильной динамикой. Барабаны агрессивны, но не настырны. Рояль порой неожиданно резок - это один из немногих недостатков. Ещё можно отметить, что верхам несколько не хватает музыкальности. Кстати, определиться с предпочтениями между верхним и средним положением аттенюатора мы так и не смогли, вероятно, идеальным было бы промежуточное. Эта акустика в целом справляется и с полифоническим материалом. Чувствуется объём и скрытая мощь большого оркестра. Флейты легки и где надо застенчивы, скрипки открыты и напевны. Иногда ощущается, что клавесин чего-то недоговаривает, но он, согласитесь, не самый частый гость в наших автомобилях.

    Рекомендуемая мощность усилителя, Вт* 15 - 150
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70-18000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 1,28
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 - 125 Гц), % 2,98
    Монтажная глубина 47 мм

    Параметры Тиля - Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц 75,3
    Vas, л 5,91
    Qts 0,726

    Как обычно, в спецификации не указана максимальная мощность, и, возможно, это правильно. Кто надо (то есть мы с вами) и так знает, но в большинстве случаев гораздо важнее знать, какой усилитель можно к акустике подключить, а тут как раз всё сказано. С очень скромным магнитом разработчики сумели достичь неплохого значения силового фактора (3,7 Тл м). Понятно, что рассчитывать на фантастический запас мощности здесь не приходится, скорее наоборот. Зато подвижная масса тоже маленькая, и, как следствие - пристойная, «по меркам «пятёрок», чувствительность. С уровнем нелинейных искажений всё нормально: без рекордов, но и без нежелательных сюрпризов. Характер АЧХ ровный, нордический, можно сказать. Узкий провал на частоте 5 кГц, согласно канонам акустики, должен быть мало заметен на слух, в чём мы и убедились при прослушивании. Твитер сохраняет широкую направленность излучения до частоты примерно 14 кГц. Характеристика импеданса ровная на удивление, вероятно, Boston сумеет поладить с самыми капризными усилителями. Добротность мидбаса такова, что он не без успеха приживается как в экране, так и в ЗЯ. Тут подойдёт наш «дежурный» объём 3,2 л, и вы получите нижнюю границу 96 Гц при добротности Qtc = 1,09. Если задать нижнюю границу 100 Гц, то можно взять ящик чуть поменьше, 2,7 л (1,15). Нормально даже для кикпанелей.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Boston FS50
    ПОЧЕМ
    $225
    ЭТО - ПЛЮС
    Универсальность применения
    Строгое выверенное звучание
    ЭТО - МИНУС
    Невысокая мощность
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Музыкальная акустика универсального назначения
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 9
    Звук 9
    Итог 43

    Источник: журнал Автозвук, 09/2003. Юрий Евтушенко, измерения он же
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Boston Acoustics FS50
    Boston Acoustics FS50
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa