Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Мультимедийное головное устройство Clarion VRX868RVD. Киноцентр

    Кинотеатр — это где кино показывают. А киноцентр — место, где встречаются и обмениваются впечатлениями всяческие творческие личности. Кино там тоже показывают, про него и обмениваются.
    Головное устройство Clarion VRX868RVD его создатели назвали мультимедийной станцией. Название, спору нет, правильное и даже почему-то знакомое, но чуточку безликое. Всякий DVD-ресивер со встроенным монитором, будь он помещён в корпус одиночного (по DIN) или удвоенного размера, может называться мультимедийной станцией. Но не всякий имеет право на имя собственное, вроде Мультимедийного Центра. А вот «Клэриону» оно бы пришлось как раз впору. Почему? А давайте без лишних слов сразу разберёмся с интерфейсом этого непростого устройства.
    Шиной для управления внешними устройствами (здесь она называется CeNET) у нас никого не удивишь. Но в том-то и дело, что шина, изначально разработанная для управления CD-чейнджером, в современных (не по времени разработки, а по заложенным в них возможностям) «головах» берёт на себя функции управления самыми разнообразными дивайсами. На CeNET можно «навесить» (последовательно, что само по себе изящно) энное количество периферии, включая декодер многоканального звука, навигационную систему, DVD-чейнджер, а также тюнеры ТВ и DAB. Для передачи данных к первому используется оптический выход звука популярного в некоторых странах стандарта AT&T. Для работы со второй предусмотрен RGB-видеовход.
    Из упоминания о внешнем декодере должно быть ясно, что формат собственных звуковых выходов здесь обычный: фронт, тыл и нефейдерная пара. При работе в двухзонном режиме для приёмников второй зоны предусмотрена своя пара выходов. Здесь же и выход видео. AV-вход предназначен для подключения внесистемных источников, скажем, камеры или игровой приставки. Системные источники передают видеосигнал на отдельный вход видео, а звук проходит по шине CeNET. Если таких источников больше одного (скажем, DVD-чейнджер и ТВ-тюнер), то потребуется коробочка видеокоммутатора, и это, как кажется, единственное ограничение по части интерфейса. Для работы со знаменитым детищем Apple Computer предусмотрено отдельное гнездо, так что при необходимости потребуется приобрести лишь нужного типа кабель для подсоединения к iPod — аудио или AV. В двухзонном режиме на выходы 2 Zone, равно как и на выход Rear Monitor, можно направить сигнал от любого источника, но на «своём» дисплее изображение появится, только если датчик стояночного тормоза «опущен» на землю. Конечно, есть и гнездо для подключения адаптера сопряжения с «кнопками на руле» штатного управления аудиосистемой.
    В перечне возможного оборудования мы не обнаружили лишь тюнера цифрового ТВ-вещания DVB-T, но у нас нет сомнений, что этот пробел будет восполнен раньше, чем программы в этом стандарте станут в нашей стране разнообразными и, главное, доступными. За вычетом упомянутого, к VRX868RVD можно подключить практически любое AV-устройство. Теперь, думаю, понятно, почему эта «голова» имеет все основания на звание Киноцентра. Теперь начинаем щупать, слушать, смотреть и делать выводы.
    Съёмная лицевая панель крупнее, чем у большинства аналогичных аппаратов. На корпусе она фиксируется магнитом, поэтому снять её проще практически любой другой. Установить чуть сложнее, но тоже не бином Ньютона. Кнопок немного, основное управление возложено на сенсорный экран дисплея, и в этой связи особенно жаль, что на «лице» не нашлось места для простенького дубль-дисплея. Сенсорный экран работает достаточно чётко, виртуальные «кнопки» крупные, и это особенно удобно, когда, к примеру, надо ввести заголовок для компакта: на экране появляется полноценная «клава», крупнее, чем на наладонном компьютере. Меню системных настроек построено в двух-трёх уровнях и состоит из четырёх страниц, причём последняя из них заведует только отключением встроенных усилителей, без неё можно было и обойтись. Диммер автоматический (по включению «габаритов») либо ручной, но о подробностях его работы чуть позже. У дисплея, кроме вертикального положения, ещё по два наклонных в ту и другую сторону
    Пульт ДУ, вопреки современным тенденциям, настоящий «камушек» со взрослыми батарейками AA. Кто-то скажет, что для машины он крупноват, а я отвечу, что размер пульта соответствует сложности системы. Как это принято почти повсеместно, кнопки «креста» (перемещение по меню) расположены в самом центре, но они действуют только при работе с меню диска, для настройки системы или DVD-проигрывателя надо обращаться к с сенсорному дисплею.
    Звуковых настроек немного. Здесь только трёхполосный «отчасти параметрик»: для полосы НЧ вы можете выбрать центральную частоту (50/80/120 Гц) и одно из четырёх значений добротности, для полосы СЧ — также центральную частоту (0,7/1/2 кГц) и одно из двух значений добротности, для ВЧ — только центральную частоту (8/12 кГц).
    В тюнере общий банк памяти отведён под оба АМ-диапазона. Заполнение банка памяти (обязательно третьего) шестью наиболее мощными станциями длится 8 с, и даже если функция AF выключена, приоритет имеют RDS-вещатели. Ручное занесение станции в память организовано удобнее, чем у большинства подобных систем. В RDS осуществляется поиск по всем предусмотренным стандартом типам программ (PTY). Есть CT, правда время отображается в углу дисплея слишком мелко. Непривычно, что процесс регулирования громкости на дисплее не отражается никак.
    Из традиционного сервиса в дисковом проигрывателе не реализовано включение диском. При работе с CD действуют все дополнительные режимы воспроизведения. Читается CD-текст, и, как уже было сказано, возможен ввод заголовков. При работе с файлами компрессированных форматов на дисплей выводится вся дополнительная информация, кроме битрейта. Начальное считывание тестового CD, как и дисков с mp3 и WMA, длилось довольно долго, около 12 с. Ускоренный поиск разгоняется как бы в две ступени, на второй попасть в нужную точку записи весьма непросто. Кириллицы нет, в аппаратах этой ценовой категории «русификация» вообще редкость.
    Это, впрочем, не лишает устройство похвального интернационализма. Проигрыватель DVD мультизонный, читает всё, что можно, кроме дисков DivX (MPEG4). Выход в настройки DVD-проигрывателя — только при загруженном диске (и только DVD). Меню несложное (1 — 2 уровня) и лаконичное: родительские ограничения, языковые предпочтения и выбор формата ТВ. Причём если выбран формат Normal, то картинка с «широких» дисков на своём дисплее будет сжата по горизонтали. Вывод традиционный: внешний монитор, если таковой есть, должен иметь тот же формат экрана, что и встроенный, впрочем, дисплеи обычного формата постепенно переходят в категорию антиквариата. Переключение углов (функция Angle) осуществляется одиночным нажатием соответствующей кнопки. Работает поиск по главкам и частям. Функция Resume действует после отключения питания, но купируется выгрузкой диска. Выбор пунктов меню диска с сенсорного экрана аппарат не понимает и, к сожалению, не воспринимает даже цифровые клавиши. (Исключение — меню VCD, иначе эти диски было бы вообще невозможно запустить.)
    Прослушивание: басы на CD весьма прозрачны, но в целом серьёзных замечаний не вызывают. Верх нам показался несколько отстранённым и холодным. Флейтам (как духовым инструментам) слегка недостаёт свободы духа. Сакс как бы задумчив, и это притом что с динамикой у него всё в порядке. В звучании рояля всё вроде на своих местах, но ощущение такое, будто корпус у него потерял плавность обводов и стал угловатым. Мужские голоса воспроизводятся мягко, почти как на SA-CD, но сибилянты не очень естественны. Зато чётко ощущаются тонкие интонационные оттенки, едва заметные паузы в исполнении. Женский вокал можно было бы назвать безукоризненным, если бы те же сибилянты порой не претендовали на избыточное внимание. Скрипки чуть тяжеловесны, но вполне музыкальны. Иначе говоря, к точности звучания этого аппарата могут быть вопросы, но по части музыкальности он оставляет позади почти все DVD-проигрыватели. За редким исключением.
    WMA, 128 Кбит/с. Женские голоса упрощены, но не схематичны, и, если не принимать во внимание некоторые характерные инверсии в среднечастотном диапазоне, даже довольно естественны. Роялю не хватает завершённости, но зато и артефактов не слышно. Громкий верх обострён и нестабилен по затуханию. Бас жестковат, но для этого формата далеко не безнадёжен. Динамика слегка поджата снизу и столь же гуманно — сверху. При переходе на 192 Кбит/с голоса становятся подробнее, но холоднее. Бас более плотен и несколько склонен к гудению, но опять же недурён. Тылы по-прежнему приближены, однако динамика сверху почти не ограничена. Верх обострён, но это не очень бросается «в глаза».
    Mp3, 128 Кбит/с. Звучание в этом формате иное: тыловой верх более рассыпчат, вокал спокойнее, но менее подробен. Рояль скучноват и схематичен. Бас тягучий, рельеф сглажен, а атака поджата. Но громкий верх точнее, особенно по затуханию. Динамика барабанов достаточно точная. При переходе на максимальный битрейт (256 Кбит/с) задник сцены отодвигается, вокал становится подробнее и теплее. Рояль стал рассыпчатым, хотя и не так чтобы совсем живым. Динамика сверху почти не ограничена в сравнении с оригиналом на CD. Басы близки к оригиналу. Атака верхов не всегда предсказуема, и тарелки на среднем плане приобретают шелестящий характер.
    В DD (на DVD) большой, кинотеатральный звук с немного расплывчатым, но захватывающим басом. На нижней середине бас как будто даже подавляет остальные инструменты, и они перемешиваются друг с другом. Но верхняя середина вполне музыкальна и подробна. Самый верх всё же имеет несколько искусственный характер.
    Сигнала, декодированного из DTS, на аналоговом выходе нет, и без декодера такую фонограмму вы не услышите.
    Уровень шумов на внешнем выходе DVD-проигрывателя сравнительно низкий. Полоса чернее чёрного воспроизводится. Изображение сдвинуто на 0,5% вправо и на 1,5% вверх — всё в пределах нормы. Переходы между цветными полосами NTSC достигают 0,7% (Желтый/Голубой) и 1% (Зелёный/Пурпурный). В такой же таблице, закодированной в системе PAL, ширина тех же переходов 0,5 и 0,7%. Точки в режиме паузы теряют регулярность формы, наклонные линии становятся зубчатыми. Серые полосы приобретают легкий розовый или голубой оттенок в зависимости от плотности. Впрочем, цветопередача человеческих лиц достаточно точная в той и другой системе.
    В настройках монитора присутствует выбор системы цветности (NTSC/PAL), но эта опция относится лишь к композитному входу от внешнего источника — при работе со своим DVD-плеером система цветности безразлична. Диммер управляет током лампы тыловой подсветки, и для него предусмотрено, если не сбился со счёта, 53 градации (по 26 в каждую сторону и нейтраль), как и для остальных регуляторов. Остальных, впрочем, немного — вы можете управлять только яркостью (которая в действительности означает контрастность) и насыщенностью. С диммером у вас как бы два регулятора «размаха» света, тогда как уровнем чёрного управлять нечем. Надо, впрочем, признать, что для затемнённых условий просмотра уровень чёрного настроен предельно точно: на дисплее едва заметно выделяется полоса «чернее чёрного», а светимость тёмных участков изображения лишь немного выше 1 кд/м2. Регулятор BRIGHT не слишком эффективен, светимость белого поля изменяется лишь на 7%. При настройке мы установили его в положение -4, регулятор насыщенности в +13. Ширина переходов между цветными полосами составила максимально 0,4%, в NTSC это переходы Жёлтый/Голубой и Красный/Синий, в PAL — Зелёный/Пурпурный. Изображение смещено на 1% вправо и менее чем на 0,5% вверх. Разноцветность диагональной сетки практически отсутствует, но на штриховом поле хорошо заметен муар. Шумов немного. Мелка сетка мерцает, но не сильно. Передаются две градации белого и одна — чёрного. У дисплея три режима преобразования кадра (кроме Normal). Обычный широкий режим называется F.WIDE. CINEMA — это аналог того режима, который принято называть ZOOM — геометрия картинки обычного формата сохраняется, а примерно 25% изображения по вертикали уходит за пределы экрана. В режиме WIDE обычная картинка будет растянута по горизонтали на 10%, а за пределы экрана уходит уже 14 — 15%. (Обычно именно этот режим называют CINEMA, но у авторов софта, очевидно, было собственное мнение на этот счёт.) Красный цвет воспроизводится довольно естественно. Лица имеют розоватый оттенок.

    Clarion VRX868RVD, cерийный №0013580
    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 1,0
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 18 — 15200
    Отношение сигнал/шум, дБА 63
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,85
    Аудио (CD)
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,35/-0,8
    Отношение сигнал/шум, дБА 103
    Динамический диапазон (RIA/RIAJ), дБ 115
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 93
    Линейность ЦАП (0Е-100 дБ), дБ +0/-0,2
    Вибростойкость, мм >230
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
    Видео (DVD)
    Разрешение по горизонтали, твл 460
    Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,00
    Видео (дисплей)
    Формат 1,78:1
    Количество пикселей 480 х 234
    Диагональ изображения, мм 174
    Системы цветности NTSC/PAL
    Контрастность 340:1
    Разрешающая способность(4:3/16:9), твл 275/290
    Углы обзора, град.
    H ±35
    V +35/-0
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,6
    Регулировки эквалайзера, дБ
    ВЧ +11,0/-11,3
    СЧ +12,4/-12,5
    НЧ +16,2/-12,5

    Шумов тюнера явно многовато, но это, как мы знаем, общее свойство многих современных разработок. А вот к характеристикам секции CD придраться не удастся при всём желании, 24-битовый ЦАП выдаёт всё, что от него принято требовать. Мы не поленились измерить динамический диапазон — по стандарту он определяется как уровень нелинейных искажений (в дБ) для сигнала -60 дБ, с добавлением этих 60 дБ. По показателю линейности (до -100 дБ, между прочим), этот ЦАП можно, вне всякого сомнения, отнести к элите. Правда, цифровой фильтр реализован в БИХ-форме. Громкость и регуляторы эквалайзера работают с шагом 2 дБ; в «плюс» у регулятора НЧ восемь «ступенек», а не шесть, как у всех остальных. У регуляторов НЧ и СЧ эквалайзерные частотные характеристики. Центральные частоты для первого 50/80/120 Гц, то есть в жизни и на бумаге — в точности одно и то же. У второго центральные частоты 0,68/1,00/1,97 кГц, что тоже очень близко к заявке.
    Амплитуда видеосигнала также буквально совпала с «номиналом» 1 В. Допустим, точность, с которой она выдерживается (в пределах допуска ±0,1 В), не столь и существенна, но отражает качество проработки конструкции. У монитора корректный широкий формат (16:9), а это, как мы знаем, бывает далеко не всегда. Яркость и контрастность — на уровне высших достижений нашей отрасли. Разрешающая способность могла быть и выше, если бы не муар на чёрно-белом штриховом поле.
    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    Мультимедийное головное устройство
    КТО
    Clarion VRX868RVD
    ПОЧЕМ
    $1660
    ЭТО — ПЛЮС
    Вход RGB
    Прямое управление iPod’ом
    Работа в двухзонном режиме
    Отключаемые усилители
    ЭТО — МИНУС
    Нет дубль-дисплея
    Нет DTS на линейном выходе
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Киноцентр, одно слово
    РЕЙТИНГ
    Интерфейс 10
    Удобство управления 8
    Технические характеристики 9
    Видео (DVD/дисплей) 8/8
    Аудио (CD/mp3/DVD) 9/9/8
    Итог 43,67

    Источник: журнал Автозвук, 11/2006. Марк Гасанов, Олег Лихник, измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Clarion VRX868RVD
    Clarion VRX868RVD
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa