Из обозначения это не очевидно, но аппарат оснащён трансивером BT. Все операции выполняются с помощью мультиконтроля — это стильно и современно, но, к примеру, для выключения аппарата требуется три операции. Впрочем, выключить можно и с помощью пульта ДУ. Функция автоматического заполнения банка настроек тюнера включается лишь с пульта, и по традиции действие её распространяется лишь на FM3. В RDS работает функция CT и поиск по 29 типам программ.
Из дополнительных режимов в плеере не реализовано сканирование. В тэгах читается кириллица — в отличие от предыдущей, 501-й модели (№1 за этот год). Браузер выдаёт список папок нижнего уровня или треков в папке. При отключении источника от USB устройство переключается на тюнер. С «плеером века» справляется без проблем и различает все категории поиска.
Под шторкой с логотипом — гнездо USB и вход Aux.
Кнопки пульта для «карточки» нажимаются непривычно чётко. И размещение их оптимально
Серийный №0000440
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,9
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 24 — 215000
iPod
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,5/-0,4
Отношение сигнал/шум, дБА 97,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,65
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 17,2
ЗВУК
Сибилянты мужского вокала суховаты, но это, как мы знаем, фирменный почерк айпода. Собранность на низах отменная, интонации показались чуть тяжеловесными, артикуляции недостаёт подвижности. Контрабас глубокий и плотный, у бас-гитары бархатистый рельеф, атака в полном порядке. Женский вокал как-то выделяется из общей музыкальной канвы, от этого, впрочем, его звучание ничуть не страдает. Бубен не то чтобы жёсткий, но немного сухой. Ударная медь красивая, однако кажется, что это запись концертная, а не студийная.
Динамика барабанов в mp3 передаётся аккуратно, с чётким соблюдением ритма. Поверху динамика практически не ограничена. Бас передаётся близко к оригиналу, рельеф кажется даже чётче, чем от айпода. Рояль рассыпчатый и динамичный, ему лишь слегка недостаёт основательности. В мужском вокале честно передаются интонации, голосу лишь немного не хватает гладкости. Женский вокал никуда не выдвинут, звучит чисто и интеллигентно. Даже маракасы чёткие и музыкальные.
АЧХ «в нулях» безукоризненная (спад на 20 Гц составляет 0,5 дБ, на 20 кГц — нисколько). Звуковые регулировки возложены на полный параметрик — 4 значения добротности в каждой полосе и 4 заводских предустановки. Заявленные центральные частоты 50/100/200 Гц, 0,5/1/2 и 5/10/15 кГц, на графике приведены реальные крайние значения частот и добротностей. На выходах можно включить фильтры ВЧ и НЧ, частоты среза выбираются из ряда 60/90/120 Гц, на самом деле у фильтра НЧ они немного ниже, у фильтра ВЧ — несколько выше.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion FZ502E
ПОЧЁМ
6500 р
ЭТО — ПЛЮС
Трансивер BT
Может работать с кнопками на руле
Читает на кириллице
ЭТО — МИНУС
Несъёмная лицевая панель
ОДНИМ СЛОВОМ...
Действительно современный аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
IPod 8
Оснащённость 8
Эргономика 7
Звук iPod 8
Звук mp3 9
ИТОГ 8,0
Источник: журнал Автозвук, 10/2012. Роберт Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором