Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Ринг. Alpine CDA-7894RB vs. Kenwood Z828MP. Серебряный матч

    Когда в профессиональном боксе встречаются в решающем поединке два белых спортсмена - это событие. У нас бокс своеобразный, и участники с «белыми лицами» не так уж редки. Впрочем, какого бы цвета ни была кожа, оба сегодняшних соперника - азиатского происхождения, в лучшем географическом смысле этого слова.

    ALPINE CDA-7894RB

    Перед нами ещё одна новая разработка от Alpine Electronics. Во многом эта модель аналогична CDA-7893R, которая была в десятом номере за прошлый (теперь уже) год. Функционально, помимо цвета подсветки (здесь она голубая, о чём свидетельствует буква «B» в обозначении), «94-я» отличается возможностью отключения усилителей мощности и наличием режима затемнения дисплея. И ещё: если для «93-й» модели пульт ДУ предлагается как опция, то здесь он уже входит в комплект. «Пузатый», типично алпайновский пульт хорошо укладывается в ладонь, а с крупными кнопками, немного попрактиковавшись, можно управляться, не перекатывая его, как мобильник. Как и большинство пультов, он отрабатывает наиболее ходовые операции, такие как поиск станций/треков, дисков при управлении чейнджером (папок в mp3), выбор источников и регулирование громкости. Но кроме того, вы можете с пульта включать/выключать аппарат, а также устанавливать угловое положение передней панели.
    Дисплей имеет три угловых положения (кроме вертикального), крайнее соответствует 45 градусам. Это позволяет выбрать оптимальную позицию дисплея в самых разных условиях инсталляции, кроме, разве что, установки на потолке. Панель снимается и фиксируется непосредственно. Можно даже сказать «очень непосредственно», то есть её не требуется откидывать, и сходит «со стапеля» она очень легко. К кнопкам докопается только очень дотошный: при таком их количестве разработчиками было сделано всё (ну, может, почти всё), чтобы превратить их в максимально удобные. «Почти» относится к кнопке вывода дорожной информации (T.INFO), которая оказалась слишком близко к энкодеру. Сам энкодер низковат, так что обхватить его пальцами непросто. Яркость свечения чётких символов дисплея в дневном и вечернем режимах подобрана довольно удачно. А вот крупные синие кнопки (слева) днём светят уж чересчур ярко, вечером - тоже, хотя и не так сильно, как днём.
    CDA-7894RB управляет чейнджером по шине Ai-NET и, как положено каждому «Алпайну» этой категории, снабжён тремя парами выходов. Третья пара - на выбор: нефейдерная (без фильтра) либо сабвуферная с переключаемой частотой среза фильтра. Фильтры, только уже верхних частот, тоже с различной частотой среза можно задействовать (одновременно) для выходов фронта и тыла. Дополнительный вход AUX организуется и через шину при посредстве переходника KCA-121B (или KCA-410B). Аппарат читает CD-текст и позволяет вводить собственные заголовки для дисков. Насчёт файлов mp3 ещё раз повторю: Alpine их декодирует и играет очень даже легко. Регулятор тембра на деле уже почти параметрик, то есть для низа и верха выбирается значение центральной частоты, а для регулятора басов - ещё и добротность. А вот и «фирменное блюдо» - временная коррекция. Предусмотрено два режима: Bass Focus и Time Correction. Если коротко, то они позволяют для каждой из четырёх составляющих акустики салона назначить временную задержку до 9,9 мс, что соответствует расстоянию 3,4 м с шагом 0,1 мс (3,4 см). Процедуры цифровой обработки всё более интенсивно внедряются в головные устройства, это уже факт новейшей истории. У ресиверов Alpine нового поколения есть ещё одна эксклюзивная штука - функция MediaXpander. По принципу действия это экспандер, то есть расширитель динамического диапазона. Степень расширения выбрана разной для каждого источника сигнала. Экспандирование позволяет восстановить утраченные при компрессии детали звукового материала и сделать звучание более ясным и чистым.
    В тюнере два раздельных банка памяти отданы диапазонам длинных и средних волн. ЧМ-тюнер имеет три режима: Normal, Hi-Fi и Stable. В зависимости от выбранного изменяется чувствительность и уровень шумов. Автонастройка на шесть наиболее мощных станций укладывается в шесть секунд. Декодер RDS различает 29 типов программ, для любого PTY может быть организован поиск или режим ожидания. Ну а отсутствие в аппаратах Alpine функции CT стало уже традицией, не скажу что доброй.
    В проигрывателе компактов предусмотрены все три сервисные функции. Есть режимы повтора, сканирования треков, а также случайного воспроизведения по диску. При управлении чейнджером к этим режимам добавляется повтор диска и RND по всем компактам. При работе в mp3 точно так же не забыли и о двух режимах повтора, сканировании по всем файлам и RND по всем папкам. Впрочем, при настройке можно выбрать Range Folder, и тогда воспроизведение не будет выходить за пределы папки. Ограничения на файловую систему mp3 - стандартные.
    При проигрывании обычных компактов на CDA-7894RB больше всего запомнился вокал - хорошо артикулированный и необыкновенно ясный. В звучании флейты слышны были и воздух, и металл, причём в правильной пропорции. Подачу духовых отличала трудноуловимая особенность, но слушать их можно с удовольствием. Верх чуть жёсткий, но очень прозрачный. Хорошая динамика барабанов и очень живое фортепиано. Рельеф басов немного смягчён, но атака - на месте. Вообще звучание можно охарактеризовать как динамичное без агрессивности, своеобразное, но приятное.
    Mp3. 128 кб/с. Здесь, конечно, звучание имеет свои условности, особенно заметные на верхах - они не слишком чистые, но и не совсем синтетические. Но при этом фортепиано звучит правдоподобнее, чем у второго участника. Скрипки показались чуть грубоватыми, но при этом они сохраняли свой масштаб. Атака басов затянута.
    256 кб/с. Опять рояль играет более открыто, чем у второго участника. Резкость скрипок уменьшилась, и звучать они стали более выигрышно. Атака на басах заметно улучшилась, хотя до оригинала (CD) она всё ещё недотягивает. Верх так и остаётся «стеклянным».
    256 ABR. Вокал уже похож на оригинал, а в оригинале «Алпайн» справлялся с голосами более чем достойно. Теперь можно послушать и оркестр. Скажем так, отличие от исходной записи проявляется в меньшей пространственной разделённости инструментов и групп, да и вообще звучание менее рельефно, нежели у второго участника. Бас близок к оригиналу (на CD), а в изначальном варианте рельеф Alpine воспроизводит не идеально.
    При включении MediaXpander на любом источнике характер звучания меняется, причём неординарно (типа ярче - глуше, резче - мягче). Возникает ощущение, что та же фонограмма была записана или исполнена в ином помещении. В условиях низких внешних шумов (в лаборатории) звучание с экспандером почти всегда выигрывало. Для машины в движении это будет справедливо, только если машина тихая, сама по себе или в результате вибродемпфирования при инсталляции.

    ИЗМЕРЕНИЯ (Юрий ЕВТУШЕНКО)

    Alpine CDA-7894RB, cерийный №0931116
    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 0,7/0,8
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 30 - 17000
    Отношение сигнал/шум дБА 66/68
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,5/-2,5
    Отношение сигнал/шум, дБА 86
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 84
    Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ) 93
    Вибростойкость, мм 120
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
    Аудиосекция
    Выходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,6
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ +12,0/-15,0
    НЧ ±14,4

    Чувствительность у тюнера CDA-7894RB оказалась очень неплохой - вообще, в современных тюнерах прослеживается устойчивая тенденция к улучшению этого показателя. Уровень шумов не выдающийся, но типичный для тюнеров Alpine. Соотношение этих показателей зависит от выбранного режима работы тюнера: в Normal и Stable более высокая чувствительность, а в Hi-Fi ниже уровень шумов. АЧХ CD-проигрывателя имеет заметный спад на верхней границе частотного диапазона (20 кГц), что в некоторой степени связано с типом используемого БИХ-фильтра. Сравнительно высокий уровень шумов можно оценить и совсем иначе, если учесть, что внутри этого головного устройства фактически присутствует цифровой звуковой процессор (DSP). Сюрприз меня ожидал при попытке измерить линейность работы цифро-аналогового преобразователя. По нашему опыту отклонение уровня в пределах до 0,3 дБ - это здорово, до 0,5 дБ - это нормально, а дальше - соответственно. В данном случае уход составил -2 дБ (при уровне записи -90 дБ). Это означает, что ЦАП здесь уже ни при чём, а работает MediaXpander. Указанный показатель вибростойкости соответствует серии ударов с интервалом около 1 с. При одиночном ударе значение ещё выше - 190 мм. Громкость регулируется ступенями по 1 дБ, тембры - примерно по 2 дБ. На мой взгляд, это оптимальный выбор.
    Частоты среза отключаемых фильтров ВЧ и НЧ: 80/120/160 Гц. Центральные частоты регулятора НЧ можно выбрать из ряда 60/70/80/ 90/100/130/150/180 Гц, и регулятора ВЧ - из 10/12,5/15/17,5 кГц.

    KENWOOD Z828MP

    На упаковке этого аппарата красуется надпись: «Техника XXI века» и, к тому же, «Ограниченное издание» (Limited Edition), как на заказном Bentley. За «Limited» поручиться не могу, но то, что это разработка нынешнего века - наверняка, в прошлом дизайн был иным. Особенно это заметно по форме кнопок пресетов тюнера - некрупных, но дружественных. Что же касается клавиши громкости, то её размеры (да и форма) намного меньше соответствуют важности функций. То же можно сказать и о кнопках поиска, и о клавише переключения диапазонов (FM/AM) - а она традиционно используется и в меню, и при управлении звуком. Да и информация на передней панели о вспомогательных функциях кнопок читается с большим трудом. В данном случае дизайнеры одержали убедительную победу над экспертами-эргономистами. Свечение дисплея в вечернем режиме идеальное, в дневном хотелось бы чуть более интенсивной подсветки. Зато несомненный плюс дисплея в том, что символы хорошо видны под любым углом. По вкусу можно выбрать либо более жирные символы, либо более тонкие и строгие. Панель снимается в откинутом положении, а фиксируется с ощутимым усилием. Зато нетрудно избежать контакта дисплея с не всегда стерильными пальцами. В качестве дополнительного защитного средства предусмотрена возможность активизации четырёхзначного кода.
    Kenwood комплектуется пультом ДУ типа «карточка». Как обычно, он управляет выбором станций, дисков и источников, а также громкостью. Отличие его от прочих пультов в том, что он облегчает ввод букв при записи заголовков дисков в память. Заголовки вводятся для тех дисков, на которых не записан CD-текст, если он присутствует, то Z828MP его прочтёт. Конечно, предусмотрено управление чейнджером и, как должно быть ясно из обозначения, декодирование файлов mp3. В аппарате две пары выходов - за такие деньги это можно считать недостатком. Одна пара - всегда Front, другая - нефейдерная (по заводской установке), сабвуферная (если включить фильтр) либо Rear. Получается, что если внешними усилителями озвучиваются фронты и сабвуфер (скажем, с помощью одного из четырёхканальных усилителей, которые участвуют в тесте номера), то вам и менять ничего не надо. Если фронт и тыл - то переключаете эти выходы в Rear. Сабвуферный сигнал в некоторых «четвёрках» можно получить, если запараллелить две пары выходов. А вот дополнительный источник AUX здесь подключается непосредственно, причём для него можно установить одно из четырёх названий, которые зашиты в память. На моей памяти Kenwood был первым, реализовавшим функцию Dual Zone (назовём её «двухзонным режимом»). В этом режиме вы можете сигнал от входа AUX направить только на тыл или фронт. К примеру, на тыл у вас идёт звук от телевизора, а на фронтах останется тюнер или CD.
    Вместо регулятора тембра здесь применяется трёхполосный «почти параметрик» - у регулятора ВЧ нет выбора добротности, а у остальных есть. Фирменная System Q - это шесть пользовательских установок эквалайзера и выбор коррекции АЧХ в зависимости от применённой акустики. Третья составляющая System Q появляется у наиболее «продвинутых» голов. Это выбор типа сабвуферов: 8/10/12 дюймов, причём существует по четыре корректирующих кривых - от музыкальной до «колбасной». Для нефейдерного выхода можно выбрать разные фильтры НЧ. Для выходов Front и Rear можно независимо(!) установить частоту среза ФВЧ.
    В тюнере диапазоны длинных и средних волн выделены «в отдельное производство». ЧМ-тюнер за четыре секунды заносит в память шесть ближайших станций, начиная с текущей частоты, так что автоматом отлавливаются все, на которые хватит памяти (18 пресетов в Москве уже не хватает). Декодер RDS различает 29 стандартных типов программ плюс укрупнённо - речь и музыку. Поиск - по любому PTY, но без ожидания. Есть синхронизация часов по коду CT.
    В CD-проигрывателе реализованы три вспомогательные функции, кроме «спрятать диск». К трём дополнительным режимам воспроизведения при управлении чейнджером добавляются повтор диска и режим случайного воспроизведения по магазину. На дисках с файлами mp3 работают повтор файла и папки, но режим случайного воспроизведения действует только в пределах папки. Ограничения на файловую систему обычные. Начальное считывание дисков с mp3 длится довольно долго, и даже при несложной системе файлов время опроса диска достигает 10 секунд.
    При воспроизведении CD речь звучит очень естественно и хорошо артикулированно, но вокал несколько легковесный. Фортепиано живое, но без агрессии. Динамика барабанов не потрясает, но завораживает, а это означает, что звучат они естественно. Рельеф баса чуть ослаблен, однако настолько, что понять это можно лишь на хорошо знакомых записях. Очень открытое и ясное звучание флейты показалось немного назойливым, но выдающаяся микродинамика заставляет простить многое. Верхушка являет собой пример редкого сочетания точности и музыкальности. При некоторой общей вялости аппарат справляется с накалом и динамикой большого оркестра.
    Mp3. 128 кб/с. Верх воспроизводится довольно чисто, но, как и положено, неправдоподобно, с явным «песчаным» характером, но вокал уже не так синтетичен, как у многих. Скрипки музыкальны (а какими им ещё быть?), но словно уменьшены в размерах до альтов. Атака барабанов мощная, но неживая. У басов с этим немного лучше, чем у первого участника.
    256 кб/с. Верха в данном случае субъективно «больше», чем у соперника, но здесь высокие более острые и металлические. Скрипки подтянулись «в размер», но стали немного пронзительны.
    256 ABR. Бас зазвучал довольно близко к оригиналу (на CD). Верх оформлен чётче, чем у «Алпайна». Вокал вполне естественный, но отдалённый от слушателя. С другой стороны, это как раз свидетельствует об объёмности звука, а в mp3 это большая редкость.

    Kenwood Z828MP, серийный №0900559
    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 0,65
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 15 - 16300
    Отношение сигнал/шум дБА 69
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,5
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) 0,8/-0,5
    Отношение сигнал/шум, дБА 99,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 87,5
    Динамический диапазон, дБ (EIA/EIAJ) 105
    Вибростойкость, мм 60
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8
    Аудиосекция
    Выходная мощность,Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,3
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ ±8,1
    СЧ ±8,4
    НЧ ±8,5

    Неспроста изготовитель ещё на упаковке пишет об «интеллектуальном тюнере с тремя промежуточными частотами». Чувствительность у него действительно редчайшая. При этом и уровень шумов тюнера такой, что нечасто встречается при европейской коррекции. В CD-проигрывателе ограничение на линейном выходе начинается на двух последних ступеньках регулятора громкости, что составляет 4 дБ. Конечно, это не криминал, но при относительно невысоком уровне выходного сигнала как-то не по-дворянски. Зато к шумам, форме АЧХ претензий не возникло и возникнуть не могло. В ЦАПе применён КИХ-фильтр. Вибростойкость не самая высокая, но вполне достаточная для любых разумных условий эксплуатации, правда, если трекинг нарушится, то это надолго. Громкость регулируется ступенями по 2 дБ, а тембры, наоборот, по 1 дБ (по восемь шагов в каждую сторону).
    Частоты среза фильтров можно выбрать из ряда: 50/80/120 Гц для ФНЧ и 40/60/80/100/120/ 150/180/200 Гц для ФВЧ. Для регулятора НЧ предусмотрены средние частоты 60/70/80/100/ 150 Гц и добротность 1,0/1,25/1,5/2,0. Для регулятора СЧ: 0,5/1,0/1,5/2,0 кГц и 1,0/2,0. Наконец, для регулятора ВЧ имеем выбор из средних частот 10/12,5/15/17,5 кГц.

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА
    ДИСЦИПЛИНА
    CD/mp3-ресивер
    КОМАНДА
    Alpine
    НОМЕР УЧАСТНИКА
    CDA-7894RB
    СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА
    $488
    ДОСТОИНСТВА
    Временные задержки по каждому каналу
    Отключаемые усилители
    Хорошо справляется с битрейтом 128 кб/с
    НЕДОСТАТКИ
    Несколько повышенный уровень шумов
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Универсальный аппарат для развитой аудиосистемы
    РЕЙТИНГ
    Радио 8
    CD 7
    Оснащенность 9
    Эргономика 9
    Звук 8(9)
    Итог 41

    ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА
    ДИСЦИПЛИНА
    CD/mp3-ресивер
    КОМАНДА
    Kenwood
    НОМЕР УЧАСТНИКА
    Z828MP
    СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА
    $480
    ДОСТОИНСТВА
    «Двухзонный» режим работы
    НЕДОСТАТКИ
    Две пары выходов
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Аппарат с богатым оснащением
    и «правдивым» звуком
    РЕЙТИНГ
    Радио 9
    CD 8
    Оснащенность 9
    Эргономика 7
    Звук 8(9)
    Итог 41

    СУДЕЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

    Соберём судейские записки. Оба участника набрали равное количество баллов, хотя совсем по-разному. Alpine удобнее в обращении, даже дисплей «Кенвуда», сам по себе богатый, в сравнении выглядит бледно. Зато у него CD-проигрыватель по техническим показателям предпочтительнее. Оснащённость соперников концептуально совершенно различна. Alpine работает в стиле «хай-тек»: цифровые задержки и нелинейный экспандер. Kenwood придерживается традиционного подхода: коррекция и развитые фильтры. CD соперники воспроизводят по-разному, не поднимаясь до заоблачного хай-энда, но и не проявляя признаков недобросовестности. В mp3 Alpine когда-то блестяще нокаутировал конкурентов. Но хорошо смеётся, тот, кто выходит на рынок последним, учтя опыт соперников. На этот раз лишь на низком битрейте «Алпайну» удалось удержать преимущество. На скорости 256 у них паритет, а при 256 ABR предпочтительным показалось звучание «Кенвуда».
    Итог поединка: ни одному из участников не удалось одержать явную победу. Но ни один не ушёл с ринга побежденным. Значит, наши рекомендации - обоим, а ваши - в соответствии с личной таблицей приоритетов.

    Источник: журнал Автозвук, 01/2003. Марк Гасанов
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine CDA-7894RB
    Alpine CDA-7894RB
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa