Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная компонентная акустика AD 6.3. Одноклассники

    Басовые динамики, которые входят в этот комплект, могут использоваться и в составе других компонентных систем калибра 6 дюймов, а вот среднечастотник M4 — специализированный. Корпуса того и другого динамика отлиты из прочного и стабильного пластика. Интересно, что басовая и среднечастотная головки — это единственные из участников сегодняшнего теста, у которых на нижней шайбе магнитной системы присутствует характерный прилив, свидетельствующий о наличии внутренней кольцевой проточки.У среднечастотника это было сделано, видимо, для унификации комплектующих, но это уже в прошлом: в линейке нынешнего года на смену М4 пришли новые головки М40 с плоскими шайбами. Диффузоры баса и среднечастотника изготовлены из двухслойной стеклоткани с пропиткой. В центре среднечастотного диффузора — выпуклый колпачок из того же материала диаметром 30 мм, а у басовика — плоская пластиковая вставка с тем же диаметром. Размеры магнита басовой головки 86 х 11,5 мм. Защитные решётки в комплект не входят, хотя, как вы понимаете, трёхполосная акустика и custom fit — понятия несовместимые. Стало быть, решётки можно приобрести отдельно, но кольцевой бортик на опорной поверхности баса в любом случае обеспечит хорошее уплотнение с монтажной поверхностью. Диаметр осевого отверстия в шайбе 12 мм, при стандартном размере катушки это немало. Гибкие провода подведены к катушке по второму способу, то есть без нарушения целостности диффузора. Магнит среднечастотника не намного меньше, чем у баса: 73 х 10 мм. Уплотнительного кольца на корпусе нет. Твитер Т10 с мембраной из шёлковой ткани с пропиткой (seta trattata) диаметром 25 мм очень плоский, так что основным вариантом его установки считается монтаж на поверхность, для этого предназначен внешний корпус. В кроссовере пара катушек и столько же конденсаторов. Один из конденсаторов оксидный, второй — плёночный, а какие в катушках сердечники — разглядеть не удаётся. Судя по набору деталей, все четыре фильтра компактного кроссовера 1-го порядка. Аттенюация уровня твитера достигается с помощью дополнительной клеммы, обозначенной незатейливо: «ATT».
    В партии рояля заметен дефицит солидного басового основания, но звучит инструмент напористо и энергично. Вообще, низкого баса немного, но к атаке и форме рельефа придраться трудно. Саксофон легковесен, но при этом звучит ярко и сочно. Флейты немного схематичны. Вокал заполняет собой звуковую сцену, но тоже порой кажется несколько простоватым. Скрипки довольно музыкальны, но им не хватает материального воплощения, они как бы уменьшены в размерах. Верх жестковат и не слишком деликатен, хотя проявляется это далеко не на всяком материале. Тарелки, в частности, звенят натурально, да и партия ударных впечатляет своей динамикой.

    Максимальная мощность, Вт RMS* 110
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 18000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 84
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,05
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,22

    Параметры Тиля — Смолла компонентов

    Fs, Гц Vas, л Qts
    НЧ 74,8 8,53 0,712
    СЧ 79,3 2,08 0,677
    ВЧ 1350 - -
    Достигнутое значение силового фактора басовой головки (4,09 Тл м) — самое низкое среди одноклассников, но зато и масса подвижной системы (14,3 г) тоже ниже, чем у любого другого участника. Как результат, опорная чувствительность баса, что называется, «не хуже, чем у людей», но, согласно расчётам, тот же показатель у среднечастотника на 3 дБ ниже. Последнее означает, что идеального сопряжения АЧХ этих головок традиционными методами (теоретически, во всяком случае) добиться не удастся. Нелинейные искажения на верхнем басе можно считать средними, в широкой полосе их уровень немного лучше среднего. Средняя чувствительность системы получилась невысокой, и связано это с особенностями АЧХ, которая в другой инсталляции может несколько отличаться. Кстати, невысокое значение силового фактора басовой головки при средних (для дюймовой звуковой катушки) размерах магнита можно отнести как на счёт потерь индукции, так и на счёт малого числа витков, а значит, низкой индуктивности головки.
    Сориентироваться в этом вопросе нам поможет график раздельных АЧХ по каждой полосе. Как видим, разработчики из Audio Developments при выборе характеристик фильтров вовсю использовали особенности поведения головок. В частности, точно посередине рабочей полосы среднечастотника (1500 Гц) его АЧХ переживает локальный всплеск, так что в результате его уменьшенная (по сравнению с басом) отдача почти и не сказывается. Нерегулярности АЧХ басового звена удачно складываются с характеристикой фильтра, и в результате частота среза ФНЧ (700 Гц) лишь незначительно выше таковой у ФВЧ среднечастотника (500 Гц). Очевидно, что индуктивность НЧ-головки всё же невысокая. Но если теперь вам будут говорить, что фильтры 1–го порядка хорошо работают лишь с идеальными головками, то с этим мнением будет легче спорить. На графике суммарной АЧХ виден довольно широкий провал на частотах 3 — 5 кГц, но его можно подкорректировать за счёт перемещения твитера относительно среднечастотника. Тут же видно, что широкая направленность излучения сохраняется на частотах до 12 кГц. Импедансная характеристика очень спокойная, минимум, и то довольно высокий, приходится на ненагруженные верхние частоты.
    Басовый динамик может работать как в экране (то есть в двери), так и в довольно компактном ящике (вот преимущество шестидюймового баса). В первом случае вы получите почти аудиофильскую результирующую добротность 0,74 и нижнюю частотную границу 80 Гц. Поскольку без сабвуфера всё равно не обойтись (а «шестёрки» на это и не претендуют), то можно установить нижнюю границу и выше. Для 100 Гц хватит ЗЯ объёмом 4,3 л, а результирующая добротность будет равна 1,1. СЧ-головке подойдёт любой ящик с объёмом от 1 л и выше, но поскольку частота среза фильтра ВЧ кроссовера во много раз выше частоты резонанса, то границы ещё шире. С практической точки зрения для среднечастотника сгодится любой замкнутый объем, который окажется под рукой.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    AD 6.3
    ПОЧЕМ
    $310
    ЭТО — ПЛЮС
    Грамотные фильтры
    СЧ могут работать в любом объёме
    Широкая направленность излучения
    ЭТО — МИНУС
    Невысокая чувствительность
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика для грамотной инсталляции
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика 7
    Чувствительность 6
    Басовый потенциал 8
    Звук 7
    Итог 36

    Источник: журнал Автозвук, 02/2004. Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    AD 6.3 (AD)
    AD 6.3 (AD)
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa