Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная компонентная акустика Morel HCW6.5/CDM54/MT3. Одноклассники

    Набор является единственным в своём роде, поскольку рождён усилиями израильских и российских специалистов. Причем совместных — вклад москвичей в общее дело был одобрен конструкторами из Несс Сионы, у нас есть сведения из первоисточника. Так сложилось, что кроссоверы разработки Morel по своему уровню уступают остальным компонентам, а в случае с трёхполосной акустикой эта диспропорция становится особенно заметной и нежелательной.Кроссовер, разработанный специалистами из AV Studio, является нынче серийным продуктом, и в нашем тесте он дополняет комплект из трёх динамиков Morel. Басовый динамик HCW6.5 представляет собой вариацию на хорошо знакомую нам тему разработок Morel. Штампованный диффузородержатель, благодаря удачной форме которого удалось почти полностью извести резонансы корзины. Полипропиленовый диффузор с выпуклым центральным колпачком (75 мм), изготавливающийся заодно с конусом. Магнит, как положено, находится внутри трёхдюймовой звуковой катушки. Там, где у обычных динамиков осевое отверстие, у «Морела» — так называемое акустическое сопротивление (C.A.R). Рамка решётки неплохо уплотняется по полю приклейки резинового подвеса. Большой диаметр звуковой катушки влечёт за собой уменьшение ширины центрирующей шайбы, и это можно в какой-то мере считать недостатком. Зато на каркасе катушки очень удобно закрепить подводящие провода, минуя промежуточную их фиксацию. Купольный среднечастотник CDM54 конструктивно ближе к пищалкам, нежели к басовым динамикам, и внешне более всего похож на твитер-переросток. Диаметр мягкого купола 57 мм, если кто отвык от метрических мер, это будет 2 дюйма с четвертью. Диаметр звуковой катушки 54 мм (переводить не буду). Рамка решётки является частью корпуса головки. Здесь акустическое сопротивление изготовлено из войлока и непосредственно влияет на характеристики головки, снижая её добротность, поскольку объём акустического оформления заключён в самом корпусе купольника. Диаметр мягкого купола твитера 32 мм, а на сетке присутствует тонкий диск, выполняющий функции апертурного тела. Корпуса пищалок приспособлены для установки «в тело», а дополнительные обоймы позволяют их монтировать на поверхность под углом 25 или 50 градусов. Весьма крупный кроссовер отечественной выделки заполнен деталями под завязку, поскольку все конденсаторы плёночные, ценимой аудиофилами породы К73-16, и их в общей сложности шесть штук. С электрической точки зрения конденсаторов четыре и четыре же катушки с воздушными сердечниками, каждая насмерть залита полиэфирным компаундом. Как для твитера, так и для среднечастотника предусмотрено по две дополнительных клеммы, позволяющих выбрать уровень сигнала(+2/0/-2 дБ). Сами зажимы, кстати, находятся не на выходной колодке, а на дополнительной — по надёжности то же самое, а переключаться удобнее.
    В звучании акустики Morel женский вокал выступает на передний план, это хорошо заметно на фоне дефицита баса (в стандартном оформлении, имитирующем дверь). Ощутимо подчёркнуты шипящие звуки и меньше — свистящие. Скрипкам слегка недостаёт певучести, они слишком уж академичны. Рояль динамичен и красив, но излишняя прозрачность не позволяет звуковой картине быть исчерпывающей. Верхний бас отличается чуть облегчённой атакой и достаточно правильным рельефом с очень хорошей динамикой. Флейты легковесны и звучат чуть отрешенно. Саксам не хватает порывистости и тонких нюансов динамики. Верх излишне (как мне кажется) прозрачен, это создает ощущение пустоты. А вот динамичные и хорошо наполненные барабаны очень впечатляют. В целом звучание можно охарактеризовать как «ажурное», где воздуха больше, чем ткани.

    Допустимая мощность, Вт* 250
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 133 — 20000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,42
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 9,54

    Параметры Тиля — Смолла компонентов
    Fs, Гц Vas, л Qts
    НЧ 53,3 5,87 0,358
    СЧ 781 - -
    ВЧ 1540 - -
    Внутренний неодимовый магнит (вкупе с шестигранным проводом катушки) позволили достичь уникального значения силового фактора: 9,1 Тл м — это больше, чем у любого другого одноклассника, и на круг вдвое больше, чем у типичной «шестёрки». Но трёхдюймовый алюминиевый каркас катушки тоже не пушинка, в результате масса подвижной системы почти 31 г и опорная чувствительность только средняя. Среднечастотную головку для этого пришлось сильно осадить по чувствительности. Нелинейные искажения, как в широкой полосе, так и на басах, оказались выше средних по тесту, при этом там, где работает купольник, они существенно ниже, чем там, где басовик. На последнее обстоятельство, несомненно, повлияла узкая центрирующая шайба, которая не любит большого хода диффузора. Графики АЧХ по каждой из трёх полос только подтверждают то, что мы и так поняли: все четыре фильтра кроссовера — 2-го порядка. Частоты среза выбраны такие. Фильтр ВЧ среднечастотника: 800 Гц — ниже нельзя, а выше некуда. Фильтр НЧ басового звена: 1000 Гц. ФНЧ среднечастотника 6,4 кГц и ФВЧ твитера почти ровно 4 кГц. На графике общей АЧХ по оси виден провал на инструментальных частотах 1,5 — 3 кГц, но первый же взгляд на «угловую» АЧХ всё проясняет. Именно эта, угловая характеристика и является основной, рабочей, а то, что Morel не любит играть «в лоб», известно опытным установщикам (к числу которых относятся и разработчики кроссовера). Под углом же к оси АЧХ идет с плавным спадом, без нервозности, именно этим и объясняется знаменитое мягкое звучание этой акустики, милое уху филармонистов и не очень любимое металлистами и «электриками». С точки зрения усилителя импедансная характеристика испытанного нами комплекта — форменный курорт. Как только заканчивается резонансный пик мидбаса, график входит в коридор 3,3 (минимум) — 8 (максимум) Ом и его не покидает.
    Басовый динамик благодаря своей очень низкой добротности не очень уютно чувствует себя в просторном оформлении, в двери, в частности. Желательно его поместить в ЗЯ, причем очень небольшой, 2,5 — 5 л «брутто». При таких значениях объемов Morel выйдет на нижнюю частотную границу около 110 Гц с добротностью 0,7 (при меньшем объеме) и 0,5 — при большем. Мидбас по частотной и импульсной характеристикам получится идеальным, но применять эту акустику без сабвуфера следует запретить в законодательном порядке. Можно ещё попробовать оформление с «фазиком». Подойдёт ящик объёмом 3,3 л с настройкой на 57 Гц. Сделать такой непросто, но при достаточном опыте можно. А на инсталляторов без опыта этот комплект и не рассчитан.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Morel HCW6.5/CDM54/MT3
    ПОЧЕМ
    $770
    ЭТО — ПЛЮС
    Мягкое «филармоническое» звучание
    ЭТО — МИНУС
    Трудно реализовать мидбасовые возможности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика для опытных инсталляторов
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 7
    Звук 8
    Итог 40

    Источник: журнал Автозвук, 02/2004. Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Morel CDM-54
    Morel CDM-54
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa