Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1, 3 - Way Crossover. КОМПОНЕНТНЫЕ АС, 16 СМ

    Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1, 3 - Way Crossover.

    Car&music №7 июль 2006г., Лаборатория, Соло. КОМПОНЕНТНЫЕ АС, 16 СМ.

    Предоставлено: АВТОАУДИО-ЦЕНТР.

     

    В памяти тонкого ценителя музыки Вгах Matrix оставят неизгладимый след, покорив редкостной музыкальностью и красотой звучания

     

    НЕДАВНО мы тестировали флагманские 3-компонентные акустические системы младшего бренда немецкой компании Audiotec Fischer, продукция которой поль­зуется заслуженным уважением среди истинных ценителей музыки. Helix RS6.3 сумели понравиться, а их эмоциональный и удивительно музыкальный почерк не оставил равнодушными даже самых зако­ренелых скептиков экспертной группы. Однако после знакомства с новинкой у нас возник вопрос: если RS6.3 настолько хоро­ши, то чего же ожидать от 3-компонентных Brax Matrix, дебют которых мы ожидали со дня на день?

     

     

    ИСТОКИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ

    Чтобы понять причины нашей заинтересо­ванности, скажем лишь, что основатель компании Audiotec Fischer Хайнц Фишер является настоящим энтузиастом „живого звука" и большим ценителем высококачес­твенного звуковоспроизведения. В сво­бодное время он с удовольствием играет на акустической и бас-гитаре, а перед выпуском какой-нибудь новой модели, например, усилителя мощности, непре­менно несет опытный экземпляр к себе домой, чтобы послушать на своей домаш­ней аудиосистеме высшего класса, состоя­щей из „винтажных" компонентов. К слову сказать, его одобрение получает далеко не каждая новинка.

     

    ПРЕДЫСТОРИЯ

    Audiotec Fischer выпускает аудиотехнику под двумя торговыми марками: бренд Helix призван удовлетворить интересы автомобилистов со средним достатком, предлагая им добротный hi-fi, а „старший брат" Вгах выпускает компоненты элитного класса для людей, искренне влюбленных в музыку. Послужной список старшей торго­вой марки насчитывает немало уникаль­ных моделей, например, изумительной музыкальности 2-канальный усилитель Х2000.2, входящий в наш эталонный испы­тательный тракт, или акустические систе­мы Graphic Pro с незабываемым звуковым почерком. До некоторых пор ассортимент АС Вгах исчерпывался двумя моделями: уже упомянутой флагманской Graphic Pro и ее младшей версией Graphic. Весть о расширении модельного ряда в свое вре­мя стала большим сюрпризом: консерва­тивные немцы, обновляющие ассортимент в лучшем случае раз в пятилетку, заявили о выпуске новой серии... да еще 3-компонентных акустических систем! Наше удив­ление не случайно, потому что долгое вре­мя Хайнц Фишер и его соратники принци­пиально не выпускали 3-компонентных систем. Одна из причин - неверие в спо­собность достижения высококачественно­го звучания с такими громкоговорителями. Вторая причина кроется в технологичес­ких реалиях. Для организации производс­тва новых АС компания Audiotec Fischer вела переговоры со многими авторитетными производителями, в том числе и со всем известными датскими, но всюду их ждал отказ, мотивированный невозмож­ностью или крайней дороговизной вопло­щения задуманного. Однако со временем единомышленники нашлись, и ими стали специалисты из немецкой компании Ehmann and Partner, специализирующейся на разработке акустических систем самого разного назначения. Вместе с новыми партнерами Вгах удалось воплотить задуманное, а первой ласточкой стали протес­тированные недавно Helix RS6.3, так пон­равившиеся нам при прослушивании.

     

    BRAX MATRIX 3-WAY

    Концептуально 3-компонентные АС Вгах Matrix очень похожи на Helix RS6.3, но если последние являются пусть и очень доброт­ным, но все-таки массовым продуктом, то системы серии Matrix - это бескомпромис­сное воплощение идеи абсолютного звука. Их первый выход готовили на протяжении нескольких лет. За это время талантливые инженеры из компаний Audiotec Fischer и Ehmann and partner разработали, протес­тировали и отслушали не один десяток прототипов. Например, на один только поиск заполнителя для акустических камер среднечастотника и твитера ушел не один десяток часов. При этом было перепробовано более двадцати вариантов, и только особый вид шерсти устроил и технических специалистов, и слушателей. Стоит ли пояснять, что, уделив столько внимания деталям, конструкторы, скорее всего, постарались на славу и при разра­ботке основополагающих узлов акустичес­ких систем, отказавшись от стереотипных решений? Надеемся, что нет.

     

    О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ

    Прежде чем провести описание конструк­тивного исполнения Вгах Matrix 3-Way, обра­тимся к результатам измерений, получен­ным в нашей исследовательской лаборато­рии. Три излучателя, входящие в систему, среди себе подобных выделяются крайне низкими резонансными частотами. Так, для мидвуфера Fs составляет 42 Гц, для куполь­ного среднечастотника - 512 Гц, а для твитера - 759 Гц. Разделение аудиосигнала между головками осуществляется пассивным крос­совером на частотах 700 Гц и 3,5 кГц филь­трами второго порядка. Измеренная харак­теристическая чувствительность систем приближается к 88 дБ/Вт/м, что примерно соответствует заявке производителя. Но довольно о вспомогательных тестах, обра­тимся к главному - амплитудно-частотной характеристике и кумулятивному спектру затухания этих АС. Именно здесь самый заядлый скептик сможет самостоятельно оценить скрытый потенциал систем. Первая кривая (АЧХ) - едва ли не лучший результат за всю историю наших тестов, вторая - безу­словно, наилучшая. О чем это говорит? Во-первых, о том, что у этих АС имеются серьез­ные предпосылки для создания звука с практически безукоризненным тональным балансом, а во-вторых, - об изумительных импульсных характеристиках комплекта, подразумевающих очень бережное обраще­ние с атакой и затуханием звуковых сигна­лов. Отметим и еще один важный момент: график АЧХ, снятый под углом 45°, характе­ризует среднечастотник с самой лучшей стороны. За исключением небольшого спада уровня - ровным счетом никаких измене­ний: поведение кривой полностью повторя­ет то, что мы увидели на осевом графике. Думаем, это отличная новость для инсталля­торов, потому что при выборе места уста­новки среднечастотника появится сущест­венно больший простор для маневра. А вот с твитером ситуация обратная, поэтому его предпочтительно ориентировать на прямое излучение.

     

    Теперь раскроем небольшой секрет, кото­рый нам удалось обнаружить при исследо­вании АС. Изучая мидвуферы на предмет оптимального акустического оформления, мы столкнулись с интересной особенностью. Параметры Тиле-Смолла „голого" динамика таковы: резонансная частота - 42 Гц, резуль­тирующая добротность - 0,42, эквивалент­ный объем -17,5 л. Очевидно, что устанав­ливать подобный излучатель в объем двери бессмысленно. Но взгляните, что происхо­дит, когда к динамику подключен кроссовер: резонанс снижается до 37 Гц, а добротность подрастает до 0,55. Проверяем эти данные в симуляторе акустического оформления на примере объема среднестатистической автомобильной двери и получаем очень вкусные результаты. Динамики выходят на баттервортовскую добротность с нижней граничной частотой (без учета акустики салона) в 51 Гц! Тем, кто планирует использо­вать 3-компонентные Вгах Matrix в системе с многополосным усилением, советуем озна­комиться с мнением Хайнца Фишера. Вот что он говорит о схеме с активным делени­ем полос:„Мы рекомендуем схему с много­полосным усилением, потому что она лучше приспособлена для точной настройки. Наиболее подходящая частота разделения между мидбасом и среднечастотником -650 Гц, между СЧ-динамиком и твитером -3 кГц. Желательно использовать фильтры второго порядка, хотя в некоторых автомо­билях из-за неоптимального расположения излучателей лучшие результаты можно получить с ФНЧ мидвуфера, крутизна харак­теристики затухания которого составляет 24 дБ/окт. От себя же добавим: если у вас нет возможности установить мидвуфер Вгах Matrix 6.1 в закрытый корпус, то не отчаи­вайтесь: подключите последовательно с динамиком сопротивление небольшого номинала, и тем самым вы повысите доб­ротность до оптимального значения.

     

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

    Мидвуфер Вгах Matrix выглядит на ред­кость представительно, достаточно взять его в руки, чтобы почувствовать, что имеешь дело с высококлассной техникой. При знакомстве с конструкцией головки прежде всего в глаза бросается ее диффу­зор, а точнее, его крайне необычная фак­тура. Лицевая сторона диффузора напо­минает наждачную бумагу, в то время как его основу составляет излюбленная мно­гими производителя, заботящимися о качестве звучания, целлюлоза. О том, что представляет собой верхний слой, конс­трукторы умалчивают, ограничиваясь упоминанием об участии в этом составе оксида алюминия. Применяемая звуковая катушка намотана на каптоновом каркасе (37 мм) и охлаждается через многочис­ленные вентиляционные окошки в литой корзине, профиль которой имеет отлич­ную звуковую „аэродинамику". Для стаби­лизации импеданса головки в рабочей полосе частот конструкторы применили короткозамкнутые медные витки, кото­рые, как показывают наши тесты, пре­красно работают.

     

     

    Разработчики по праву гордятся куполь­ным СЧ-динамиком Matrix 2.1: его конс­трукция полна инноваций. Динамик соб­ран в литом алюминиевом корпусе и обо­рудован 50-миллиметровой двухслойной шелковой диафрагмой. Звуковая катушка диаметром 54 мм работает в паре с неодимовым магнитом, в котором пре­дусмотрены одно большое осевое отвер­стие (24 мм) и десять маленьких по пери­метру. Сверловка ферромагнетика, конус­ная рассеивающая вставка, заполнение натуральной шерстью подкупольного пространства - все эти меры позволили разработчикам полностью устранить все­возможные резонансные явления позади диффузора и обеспечить излучателю оптимальные условия работы. Концептуально твитер очень похож на среднечастотник, различия обнаруживаются только в деталях. Например, вместо десяти тут имеется всего восемь отверс­тий в магните, а диаметр звуковой катуш­ки и излучающей поверхности уменьшен до принятых среди высокочастотников. Как и СЧ-динамика, твитер может похвас­таться наличием акустической камеры и столь же продуманными мерами по уст­ранению резонансов в подкупольном пространстве.

     

    Роскошные кроссоверы внушительных габаритов выполнены в узнаваемом фир­менном стиле, а их начинка - сплошь отборные компоненты высокого класса. Это и пленочные конденсаторы, и катуш­ки индуктивности без ферритовых сер­дечников, и металооксидные резисторы. Схемное исполнение кроссоверов доста­точно показательно: здесь нет никаких корректирующих цепей (колебательные контуры и т. п.) и, как говорят конструкто­ры, это обусловлено изумительно ровной работой всех излучателей. Для удобства настройки системы в состав разделитель­ных фильтров введены цепи аттенюации, позволяющие с шагом 1,5 дБ подстроить уровень средних и высоких частот в пре­делах -3...+3 дБ. Доступна и довольно редкая возможность подключения к сис­теме дополнительной пары мидбасовых головок, очень популярная на родине бренда. Кроме традиционного варианта подключения доступны также tri-wiring и tri-amping.

     

    НЕИЗГЛАДИМЫЙ СЛЕД

    Прослушивание 3-компонентных систем Brax Matrix оставило неизгладимый след в памяти наших экспертов. Даже после пробного прослушивания только что установленных и ненастроенных АС мы с удовольствием отметили, что эти дина­мики наделены исключительной музы кальностью и породистым происхожде­нием. Их звучание покоряло, прежде все­го, удивительным вниманием к тонким деталям, которые отвечают за передачу атмосферы записи и настроения испол­нителей. Такой характер звучания нам очень понравился: нечасто даже действи­тельно дорогие АС позволяют сполна насладиться музыкой, показывая ее живую сущность и оставляя слушателя наедине с музыкантами и инструментами, отводя на второй план аудиотехнику. Акустическим системам Brax это удалось, а когда они полностью прогрелись, нам открылись их многочисленные потаен­ные достоинства. Очень понравился тви­тер. Его характер звучания пришелся нам по душе, потому что желание показать тончайшие нюансы записи тут сопряжено с красивым и деликатным почерком, а не нарочитой аналитичностью, часто встре­чаемой у элитных АС. Не подкачал и среднечастотник. Он не стремится к совершенству по объективным критери­ям, но максимально полно передает эмо­ции исполнителей, награждая последних очень богатым и красочным тембром. Благодаря этому звучание получается по-настоящему живым: образы на звуковой сцене телесны и осязаемы, а окружаю­щее их пространство воздушно и чисто. Относительно качества работы мидвуфе-ров можем сказать только одно: по еди­ногласному мнению экспертов, они настолько талантливы, что дополнять их сабвуферами в случае, если музыкальный репертуар состоит из акустических запи­сей, просто бессмысленно. Если же буду­щий владелец не прочь послушать и популярную музыку, то выбор низкочас­тотной головки обещает затянуться: подыскать достойную пару для Brax Matrix будет совсем непросто.

    СМ

    ПОДРОБНО

    МОЩНОСТЬ (НОМ/МАКС.)

    120/170 ВТ

    УРОВЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

    88,6 ДБ/ВТ/М

    УСТАНОВОЧНАЯ ГЛУБИНА

    66 мм

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕСТА УСТАНОВКИ

    ДВЕРИ, ТОРПЕДО, СТОЙКИ

    ИНФОРМАЦИЯ

    WWW.AUDIOTEC-FISCHER.COM

    КАТЕГОРИЯ

    ABSOLUTE

    СРЕДНЯЯ ЦЕНА

    $940

     

    На редкость музыкатнов и эмоциональное звучание, бескомпро­миссное техническое исполнение, богатые возможности для настройки и расширения системы

     

     

     

     

     

    Жесточайшие требо­вания к качеству зву­чания партнеров по аудиосистеме

     

     

    ВЕРДИКТ

    Бескомпромиссное воплощение идеи абсо­лютного звука

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Brax Matrix 1.1
    Brax Matrix 1.1
    Brax Matrix 2.1
    Brax Matrix 2.1
    Brax Matrix 6.1
    Brax Matrix 6.1
    Brax Matrix 3-way
    Brax Matrix 3-way
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa