Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Динамика звука. Тестируем компонентные 2-полосные АС Rockford Fosgate T5652-S.

    Конструкция
    Эта акустика незаурядная практически во всех смыслах. Возьмем, к примеру, кроссовер. Он выполнен в едином корпусе на оба канала, но это не главная его особенность. Все переключения в нем производятся не тумблерами, не джамперами и даже не перемычками, а с помощью герметичных реле. Схема управления с кнопками и светодиодными индикаторами -на отдельной плате тут же, внутри корпуса, хотя можно подключить и опциональный внешний блок управления.Естественно, при такой конструкции кроссовер требует подведения внешнего питания (при снятии питания настройки, кстати, сохраняются). Компоненты выбирались явно без компромиссов: ленточные катушки, крупные пленочные конденсаторы. Резисторы закреплены на корпусе, который играет для них роль радиатора. Все это обусловило и немалые размеры - иной усилитель бывает меньше (да взять хотя бы сравнительный тест в этом же номере). Из настроек доступны выбор частоты и крутизны среза ФНЧ мидбасов и выбор уровня твитеров. Ну и еще можно оперативно менять полярность последних. Мидбасовые динамики имеют литую корзину, диффузор выполнен из многослойного плетеного композита. Магнитная система содержит не кольцевой магнит, а несколько небольших, совмещенных с радиатором. Такая конструкция вместе с системой вентиляционных окон обеспечивает катушке хорошее охлаждение, а значит, уменьшает температурную компрессию сигнала (на пиках сигнала из-за повышения температуры сопротивление возрастает, и эти пики сглаживаются). Проводники от терминалов подключения к звуковой катушке прошиты через центрирующую шайбу. Твитер имеет конструкцию «ринг-радиатор», которая обладает большинством достоинств шелкового купола, но при этом способна забираться по частоте гораздо выше обычных купольников.

    Звуковой потенциал
    Разница в звучании при первом включении и после «прогрева» акустики в течение нескольких десятков часов оказалась очень заметной, поэтому к тесту мы приступили, только дав ей поработать несколько дней. Как показали эксперименты,ориентация твитеров «в лоб» может оказаться не самой удачной, оптимум достигается при их небольшом развороте. Теперь более детально. Bettye LaVette, «Why Does Love Got To Be So Bad» - капризный трек, который легко показывает зажатость звучания и динамические возможности. Далеко не всякая акустика может адекватно воспроизвести одновременно и резкий вокал, и хлесткие удары барабана. Чаще бывает, что либо певица становится слишком крикливой, либо на барабан будто тряпку накидывают. В случае с Rockford'ом все оказалось в порядке, что уже показало класс акустических систем. Бас-гитара в самом начале этого трека упруга, гудения нет и в помине, но бас при этом остается каким-то слишком спокойным что ли. Laura Fygi, «Let There Be Love» - опять же обратила на себя внимание динамика и хорошее разрешение на средних частотах, голос легок и открыт, но при этом не лишен основательности, а рояль прозвучал даже несколько форсировано, удары щеточек по барабану не превратились в шипение, а прозвучали как им и положено - рассыпчато. ZZ Top, «La Grange» - эти гаражные техасские рокеры на деле не так уж и просто записываются, что обнаруживается только на хорошей аппаратуре. В начале трека акустика живо и куражно прорисовывает бородатого Билли Гиббонса, разве что легкий амбре сквозь усы после вчерашнего не передает. «Пробежки» по барабанам (характерный момент - 1 мин 10 сек) передаются панчево и, главное, разборчиво. Поначалу на этом треке возникли небольшие претензии к верхам - здоровая тарелка ударной установки, по которой лупит палочкой Фрэнк Бирд, будто уменьшилась
    в размерах и больше смахивала на нежный джазовый хай-хэт, но, как ни странно, проблема решилась подбором межблочных кабелей. Звучание басового диапазона мы оценивали большей частью по записям контрабаса. Причем разным - от могучего на треке Jeannie Bryson, «Fever» до сдержанно упругой записи Christy Baron, «Ain't No Sunshine». Разная манера записи этого инструмента выявилась без особых трудностей, детальность позволяла не просто слышать щипки струн, но и иногда их легкие вибрирующие касания по грифу, на что способна далеко не всякая, даже дорогая акустика. Но при этом нужно отметить, что в глубокий бас акустика не просто не добирается, а даже и не старается туда лезть, из-за чего бас, несмотря на достаточную артикуляцию и скорость, воспринимается немного облегченно. В общем, достойная поддержка сабвуфером этой акустике просто необходима, но, думается, какой-нибудь 15-дюймовый тяжеловес тут окажется не в тему, лучше посмотреть в сторону более «быстрых» сабов калибром поменьше. Если же попытаться охарактеризовать звучание в целом, то его можно назвать педантичным, аналитичным и, возможно, слегка суховатым. Никаких украшательств, слащавости и приторности эта акустика не вносит. И, между прочим, как мы выяснили (а слушали мы намного больше, чем можно уместить в эту статью), довольно чутко позволяет отлавливать разницу при смене в тракте межблочных и акустических кабелей. Одним словом, незаурядная акустика с редкими звуковыми способностями, требующая, само собой, соответствующего с ней обращения.

    Рекомендованная цена: 47 800 р
    Класс: Absolute
    Информация: www.rockford.ru

    ПАРАМЕТРЫ
    Мощность (RMS/макс): 150/300 Вт
    Номинальный импеданс: 4 Ом
    Частота собственного резонанса Fs: 48 Гц
    Полная добротность Qts: 0,56
    Эквивалентный объем Vas: 23 л
    Чувствительность: 88,5 дБ/ 1 Вт/1 м
    Возможность поканального включения: да

    ТЕСТОВЫЙ СТЕНД
    Источник: Musical Fidelity AMS CD
    Предусилитель: Musical Fidelity PRIMO
    Усилитель: Musical Fidelity AMS 5O
    Кабели: The Chord, Tchernov Cable

    ВЕРДИКТ
    Звучание: 73/80
    Басовый потенциал: 5/10
    Конструкция: 9/10
    Итого: 87/100

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" , ноябрь 2012 (при участии Car&Music)
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Rockford Fosgate T5652-S
    Rockford Fosgate T5652-S
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa