Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! CD/кассетный ресивер Sanyo FXCD-1200. Отдельной строкой

    Есть некоторые представители мира car audio, которым на роду написано жить отдельно от остальных. К этой категории, к примеру, можно отнести процессор-декодер, материал о котором вы можете прочесть в этом номере. «Музыкальные центры» Sanyo тоже, несомненно, относятся к категории устройств, о которых приходится писать «отдельной строкой».
    При вполне традиционной внешности и размерах аппарат Sanyo FXCD-1200 не сможет попасть ни в тест магнитол, ни в тест CD-ресиверов, потому что у него есть признаки тех и других. Инженерам Sanyo удалось поместить в обычном корпусе формата DIN кассетник и CD-проигрыватель, в дополнение к ЧМ/АМ-ресиверу, разумеется. Если кто не в курсе, предшественники героя данного материала, Sanyo EXCD-1000 и FXCD-500 (именно так, обозначения мы не перепутали, хотя были прецеденты), появившись в 2000 году в модельном ряду фирмы, наделали немало шума, и один из них был отмечен на «CES» в Лас-Вегасе премией за инновацию. Правда, в нашем неспокойном мире мало кому удаётся усидеть в одиночестве даже в таком экзотическом классе аппаратуры; мне известен, по крайней мере, ещё один аппарат, который претендует на ту же «экологическую нишу». Но пока мы его видели только на бумаге (хотя и в отличном полиграфическом качестве), CD/кассетный ресивер Sanyo так и будет выступать с сольным номером.
    В аппарате две пары линейных выходов, управление чейнджером — само собой, но пульт ДУ не предусмотрен даже как опция. Диммера, как и декодера RDS, тоже нет. Впрочем, без RDS мы уже привыкли обходиться, во многом благодаря фантастической лености отечественных радиовещателей, но что ДУ не роскошь, уже усвоили. Панель снимается и устанавливается в откинутом положении, но никаких сложностей обе операции не вызывают. Кнопок мало, так что они крупные и удобные, по большей части. Однако выделенные в единый «кластер» кнопки управления звуком в обращении не идеальны. Между кнопками громкости находится включение предустановок тембра (Sound), а чтобы перейти к управлению звуком, её надо удерживать больше 1,5 секунд. Свечение дисплея представляет собой ожидаемый (и разумный) компромисс между дневными и вечерними условиями наблюдения. Подсветка кнопок ровно такая, какая требуется, чтобы быть хорошо различимой, но не слепить вечером. Несколько непривычно, что переключение треков находится слева от громкости. Похоже, что левой рукой управляться будет удобнее, японцы, как видно, думали о себе в первую очередь.
    Три предустановки тембра, три «саунда»: VIVID, NORMAL и MILD. У многих «голов» тембры регулируются для каждого источника независимо, но здесь регулировки не привязаны к источнику и включаются произвольно. С одной стороны — требуются дополнительные манипуляции, если нужно устанавливать разные тембры для разных источников. А если под конкретный характер музыки? Тогда так даже лучше. Из дополнительных звуковых возможностей предусмотрен только подъём баса (BASS XPANDER).
    АМ-тюнер с единственным банком памяти работает только в диапазоне средних волн. Впрочем, есть мнение, что АМ-тюнер — это скорее дань традициям первой половины прошлого века, но тот факт, что у ЧМ-тюнера только два банка настроек, прилива энтузиазма не вызывает. Ручная настройка только пошаговая. Около десяти секунд уходит на занесение в память шести наиболее мощных станций.
    Аппарат включается при загрузке диска или кассеты. Есть пассивная выгрузка того и другого. Функция «спрятать диск» не реализована. Позиционер лазерной головки далеко не идеален в плане бесшумности. Есть все три дополнительных режима воспроизведения. При работе с чейнджером режимов будет шесть. В кассетнике — все положенные дополнительные режимы воспроизведения, в том числе многопозиционный поиск. Нет разве что пропуска свободных участков, но этот режим вообще признан не всеми производителями. Есть система шумопонижения Dolby B (другие нынче и не в ходу) и выбор типа ленты.

    Слушаем диск. Мужской вокал в положении NORMAL тускловат, VIVID — в самый раз, хотя фортепиано становится чересчур агрессивным. Басам чуть не хватает выпуклости, рельефа, но атака какая надо. Флейты звучат несколько упрощённо, воздуха не хватает, зато перестук клапанов слышен даже лучше обычного. Верх в положении VIVID — колючий и изобильный, NORMAL — немного сухой (режим MILD — на любителя). Женский вокал смягчён, но звучит приятно.
    После компактов кассетный верх воспринимается странновато, но надо признать, что кроме характерных для этого способа хранения звука дефектов атаки придраться не к чему. Жёсткость, обычная для кассеты, на тарелках почти незаметна, а бубны-колокольчики появляются в наших машинах нечасто. Атака барабанов тоже смягчена, но микродинамика в полном порядке. Бас воспринимается даже лучше, чем на иных CD-проигрывателях. В паузах рояля отчётливо слышен шум, флейты трактуются немного упрощённо, но к тембру и динамике никаких претензий.

    Sanyo FXCD-1200 (серийный №400588)

    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 0,9
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 60 — 9800
    Отношение сигнал/шум дБА 70
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
    Кассетный проигрыватель
    Частотный диапазон, Гц (±3 дБ) 50 — 20000/20000
    Отношение сигнал/шум (лента IEC I, Dolby OFF/ON), дБА 58/66,5
    Коэффициент детонации, % WRMS 0,11/0,12
    Время перемотки кассеты (C-90), с 135
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,7
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -7,0/+0,4
    Отношение сигнал/шум, дБА 88,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 68
    Вибростойкость, мм >230
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,7
    Аудиосекция
    Выходная мощность (к.н.и. = 1%), Вт RMS 18,1
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ +8,2/-9,8
    НЧ +9,5/-10,2

    Цифр много, как и оценок в таблице рейтинга, кстати, так что постараемся покороче. У тюнера один минус — коррекция нормальная для стран Азии и Америки, в Европе, соответственно, верхняя граница диапазона будет ограничена. Если предустановку тембра переключить в VIVID, то по уровню -3 дБ получим 12,3 кГц, то есть почти нормально. В отношении кассетной секции можно сказать, что уровень шумов на 1 дБ не дотягивает до идеала, и то, если честно, только в одном канале. Зато настройка ЛПМ практически уникальна: всё, что есть на тестовой кассете, легко укладывается в допуск. В реверсивных механизмах этого если кому и удавалось достичь, то в те годы, которые принято называть «золотыми» для кассетников. В секции CD-проигрывателя характеристики не выглядят столь впечатляюще, особенно бросается в глаза завал на частоте 20 Гц. Впрочем, по уровню -1 дБ CD-плеер отыгрывает частоты от 40 Гц, чего хватит для 90% хороших систем и 100% простых. Немного повышены шумы — измерения проводились при включённой предустановке VIVID. Вибростойкость безукоризненная. Кстати, предыдущие модели «универсалов» Sanyo этим похвастаться не могли, и я подозревал, что для полноценных амортизаторов попросту не хватало места. Громкость регулируется таким образом: последняя ступенька имеет «высоту» 3 дБ, а предыдущие — шаги по 2 дБ. Теперь обратите внимание: при работе любого источника сигнала максимальный уровень почти одинаковый. Дело в том, что максимума регулятора громкости достичь не удаётся; при работе тюнера отсечка начинается за 7 дБ, кассетника — за 5 дБ, а на CD — и вовсе 16 дБ. Думается, это как-то не очень... Тембры регулируются ступеньками примерно по 2 дБ, (5 шагов туда-сюда, сами можете посчитать), центральные частоты 10 кГц (как у всех) и 70 Гц. Последняя особенность позволяет компенсировать действие фильтра ВЧ, который по необъяснимым причинам неизбежно присутствует во всех Sanyo, предназначенных для экспорта. Басовый XPANDER даёт плавный подъём 4 дБ на частоте 63 Гц и 3,5 дБ на 125 Гц.

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Если у вас есть возможность обратиться к нашему групповому тесту двухдиновых головных устройств в №2 за этот (пока ещё) год, то вы увидите, что новый «универсал» Sanyo по оценкам уступает только явным победителям теста. Но там — объём и, кстати, деньги совсем другие. И ещё. Говорят, что многоборцы устанавливают рекорды только в многоборье. Чтобы установить рекорд в отдельной дисциплине, требуются специалисты. И тем не менее, я не могу с ходу припомнить «специалиста», то есть магнитолу, в которой механизм кассетника был бы так славно настроен. А значит, перед нами исключение — многоборец-рекордсмен.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    ЧТО
    CD/кассетный ресивер
    КТО
    Sanyo FXCD-1200
    ПОЧЕМ
    $273
    ЭТО — ПЛЮС
    Редкого качества кассетник
    ЭТО — МИНУС
    Не предусмотрено ДУ
    Азиатская коррекция тюнера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Многоборец-рекордсмен
    РЕЙТИНГ
    Радио 8
    Кассетник/CD 9/7
    Звук (кассета/CD) 9/8
    Оснащенность 8
    Эргономика 8
    Итог 40,5

    Источник: журнал Автозвук, 09/2005. Олег Лихник, измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sanyo FXCD-1200
    Sanyo FXCD-1200
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa