Этот усилитель единственный в сегодняшней подборке, на котором фигурирует надпись «Made in USA». В последний раз аппарат этой марки был у нас в тесте в начале 2002 года, но запомнился благодаря тому, что Audio Art имеют ряд редких особенностей. У них блок фильтров выполнен раздельно с усилителем мощности, со своими входами и выходами, и это сразу открывает дополнительные возможности.В частности, можно подключить к выходу одного фильтра (скажем, ВЧ) входы «своего» усилителя, а к выходам второго фильтра (НЧ) — другой. А если аппарат работает с внешним кроссовером, то сигнал с него подключается непосредственно на вход оконечника, и вы получаете выигрыш по шумам и переходному затуханию. Для работы в мостовом режиме разветвитель не требуется, здесь есть соответствующий переключатель, и в этом случае используется вход L. Басовый эквалайзер (именно так, не бас-буст) — с плавной регулировкой и выбором центральной частоты. Фильтры перестраиваются в диапазоне от 50 до 5000 Гц, отсюда понятно, что сфера применения HO 2100 самая широкая. Но особенности архитектуры делают его незаменимым инструментом при создании систем с поканальным усилением. Регулировка чувствительности — отвёрткой со стороны верхней стенки корпуса, что не очень удобно. Все сильноточные зажимы одинаковы: под клеммы шириной до 9 мм.
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 48,0/64,4
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,034/0,011
Входная чувствительность, В 0,22 — 1,25
Отношение сигнал/шум, дБА 103/114
Переходное затухание, дБ 90/90,5
Диапазон частот (+1/-1дБ), Гц <4 — 130000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 30
Габаритные размеры, мм 149 х 194 х 52
Выходная мощность этого усилителя одна из самых низких среди сегодняшних одноклассников, а при переходе к нагрузке 2 Ом она возрастает лишь на 34%. 120 Вт мостом, конечно, может и хватить, но использовать Audio Art для работы с сабвуфером — это примерно то же самое, что колоть орехи большой государственной печатью. При этом, как ни странно, на 2-омной нагрузке нелинейные искажения втрое ниже, чем при работе на 4 Ом. Диапазон регулирования чувствительности может оказаться недостаточным при работе с современными головными устройствами (коэффициент передачи фильтров ровно единица). У усилителя исключительно широкий частотный диапазон, а при этом уровень шумов очень низкий даже при использовании фильтра (первый показатель в таблице), а уж если фильтры обойти, то вообще... В домашней технике в таких случаях пишут «DVD-Audio ready». У нас пока что DVD-A не в ходу, но всё равно ready. Показатели переходного затухания тоже вне конкуренции. АЧХ на частоте 130 кГц выходит на уровень +1 дБ. Меандр воспроизводится с большим перебросом по фронту, типичным для усилителя с избыточной коррекцией. Как чаще всего бывает в таких случаях, с устойчивостью на емкостной нагрузке наблюдаются проблемы, в этом разе ток потребления возрастает до пределов, заданных блоком питания.
Басовый эквалайзер подключен к выходу ФНЧ, работает в обе стороны, центральная частота меняется от 30 до 100 Гц, максимальный спад/подъём, соответственно, от 16 до 15 дБ.Частота среза фильтра НЧ перестраивается от 60 Гц до 5 кГц, фильтра ВЧ — от 55 Гц до 4,3 кГц. Крутизна спада 12 дБ/окт. и от частоты не зависит.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio Art HO 2100
ПОЧЕМ
$120
ЭТО — ПЛЮС
Независимые выходы фильтров
Широкий диапазон фильтров
Высокие технические характеристики
Мощный басовый корректор
ЭТО — МИНУС
Узкий диапазон чувствительности
Низкая устойчивость при работе на емкостную нагрузку
ОДНИМ СЛОВОМ...
Прецизионный инструмент для поканального усиления
РЕЙТИНГ
Мощность 7
Технические характеристики 8
Оснащённость 9
Фильтры 9
Удобство установки 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 05/2004.Петр ХОХЛОВ. Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C