Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" MB Quart 215.03 cx. Одноклассники

    Во всех ипостасях эти динамики легко узнаваемы и имеют характерные особенности. Во-первых, изначально предполагается, что в машине должен быть сабвуфер, а в слове «мидбасы» ударный слог на самом деле «мид». Позиция в целом понятная, но все же и здесь перебарщивать не след.У нас по измерениям получилось, что резонансная частота мидбаса – около 150 Гц, отдача ниже 140 Гц падает быстро, значит саб надо обрезать не ниже 120 – 130 Гц, а тогда с его локализацией могут появиться проблемы. Впрочем, по порядку, тем более когда имеешь дело с «немцами». В мидбасах – традиционный полипропилен с металлизированным почти плоским центральным колпачком. Внутри корпуса из прочной пластмассы заключен магнит довольно скромных размеров (76 мм по пластмассе). Размеры его и явились причиной не самой высокой отдачи динамиков даже при высокой частоте собственного резонанса. Диффузородержатель не имеет крепежных отверстий, монтаж осуществляется с помощью насадных колец, которые могут надеваться на обод сверху или снизу в зависимости от способа установки. Это если монтировать без решетки, а если с решеткой, то ее устанавливают под обод. Есть еще подиумы, которые можно использовать или нет, в общем, вариантов – тьма. Пищалка у «Квартов» имеет скромные размеры; в ней применяется титановая мембрана типа сбалансированный купол (27 мм). Над мембраной – апертурный диск, который стабильно «срабатывает» вблизи верхней границы звукового диапазона. В комплект входят не две, как обычно бывает, а три пары обойм, позволяющих монтировать пищалки в тело либо «плоско», либо под небольшим углом к поверхности (плюс еще обоймы для установки на поверхность и под углом). У кроссовера измеренные параметры такие: ФНЧ с частотой среза 3,7 кГц и крутизной 9 дБ/окт. и ФВЧ с частотой 4,6 кГц и точно такой же крутизной. Импедансная характеристика особенных сюрпризов не преподнесла. На графиках АЧХ ясно видно, что при обратной полярности включения пищалки улучшается не только осевая характеристика (и без того неплохая), но и исчезает провал под углом к оси излучения. Вопрос о наилучшем положении аттенюатора (верхнее или среднее) до поры оставался открытым.
    Басы MB Quart воспроизводит, мягко говоря, своеобразно. Передается только атака (при этом с редкостной прямотой), но не «заполнение» нот, отчего бас-гитара походит на контрабас, а в партии контрабаса слышен только момент касания струны, дальше – тишина. Зато вокал – сильная сторона этих динамиков. Такой артикуляции в автомобильных «пятерках» мы не слышали давно. Флейта – инструмент скучный, но требовательный, передается удивительно точно. На саксофоне, как показалось, немного не хватало макродинамики, и все ноты звучали чересчур слитно. Верхушка в верхнем положении аттенюатора немного «переигрывает», но в целом вполне правдоподобна. И все же при оценке звучания динамиков мы сняли полбалла за их полное нежелание работать с басами.

    Инженерный уровень 8+
    Звук 8

    Макс. мощность, Вт (RMS) нет данных
    Диапазон производимых частот (-3 дБ), Гц 140-21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150-1500 Гц) 85,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений, % (16 Вт, 150 - 4000 Гц) 1,68
    Частота основного резонанса, Гц 152

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    Компонентная акустика 5’’
    КТО
    MB Quart 215.03 cx
    ПОЧЕМ
    $138
    ЧЕМ БОГАТЫ
    Диффузор из полипропилена
    Титановая пищалка типа «сбалансированный купол»
    Кроссовер с аттенюатором на три положения
    ЭТО – ПЛЮС
    Широкие установочные возможности
    Невысокие нелинейные искажения
    Отличная передача вокала, инструментов, всего, кроме басов
    ЭТО – МИНУС
    См. выше. Басовые возможности очень ограниченны
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Достойная фронтальная акустика, но только с сабвуфером
    Рейтинг 7(10)

    Источник: журнал Автозвук, 07/2001. Юрий Евтушенко
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa