Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • AM/ЧМ-ресивер с монитором Audiovox PAV-9. Одноклассники

    Монитор/ресивер Audiovox обладает весьма развитым интерфейсом. Здесь пять линейных выходов, в том числе один — сабвуферный. Разумеется, аппарат может управлять чейнджером.Звуковой сигнал от CD-чейнджера передаётся по той же шине, а если вместо него подключён VCD-чейнджер, то видеосигнал надо подать на вход Video 3. Вместе с шиной он образует AV-вход №3, а в явной форме предусмотрены ещё три AV-входа. Тот, которому присвоен номер 4, целевым образом предназначен для подключения ТВ-тюнера. Чем он отличается от прочих? Если к четырёхконтактному гнезду Mini-DIN подключён тюнер, то система будет «знать», что «телевизор» находится именно на четвёртом входе. Для второго (или третьего и т.д.) монитора предусмотрен выход видео. На лицевой панели — пара гнёзд типа Mini Jack. Это AV-вход «быстрого развёртывания», который может быть использован, к примеру, для подключения игровой приставки или видеокамеры. Он дублирует вход AV1 и пользуется приоритетом перед ним. Если в состав системы входит парковочная видеокамера заднего обзора, то из меню надо определить, к какому из входов (кроме AV4) она подсоединена. В этом случае камера будет подключаться автоматически по сигналу датчика включения заднего хода. Изображение от камеры будет отображаться на дисплее либо так, как его видит камера, либо в развёрнутом на 180 градусов виде. В штатном включении, как обычно, пока не задействован стояночный тормоз, другие источники видеосигнала на дисплей «не пробьются». Но, как уже было сказано, русские не сдаются. Они заземляют.
    При первом включении монитор/ресивер требует ввести пароль. Какой пароль устанавливает изготовитель, инструкция умалчивает, но мы-то знаем, что это 0000. Так тут реализована защита от кражи, вернее говоря, от пользования этим аппаратом после того, как кража совершилась. У монитора три фиксированных угловых положения — 90/100/115 градусов, которые назначаются как из меню, так и непосредственно кнопками на верхней стороне. Без выхода в меню можно управлять громкостью, переключать источники и банки пресетов тюнера. Вокруг вертикальной оси дисплей поворачивается вручную на угол до 25 градусов в ту и другую сторону. Настройка осуществляется с помощью четырёх меню. В первом — тембры и конфигурация системы (то есть где камера заднего обзора, где навигация и др.). Во втором — только раздельное управление громкостью по каждому из пяти выходов (сабвуферный канал, естественно, представлен только на линейном выходе). В третьем меню — расширенные звуковые настройки. Здесь можно выбрать центральные частоты для регуляторов тембра НЧ (60/80/100 Гц) и ВЧ (10/12/15 кГц), контур тонкомпенсации (400/800 Гц) и фазу сабвуфера (0/180). Наконец, в четвёртом меню вы получаете возможность управления параметрами изображения, выбора системы цветности, а также одну из заводских настроек (STANDARD, MILD). Естественно, как только вы станете менять какой-нибудь из параметров, сразу перейдёте в USER. Предусмотрено четыре формата представления изображения.
    Локальные кнопки максимально удобны, к ним даже и привыкать не надо. Размеры пульта ДУ позволяют не экономить на кнопках и расстояниях между ними, и вместе с тем он не настолько велик, чтобы это раздражало. Правда, кнопки никак не выделены по функциональному назначению, а занимающая центральное положение кнопка выхода в меню неидеальна при нажатии, но это, по большому счёту, мелочи.
    АМ-тюнер работает только в диапазоне средних волн. У АМ и ЧМ-тюнера по два банка настроек, ёмкость каждого по 30 пресетов. Говорят, в странах Азии эфир забит под завязку, но здесь как раз тот случай, когда запас карман не тянет. В условиях нашей лаборатории в режиме автоматического запоминания ЧМ-тюнер «нашарил» 24 станции за 15 секунд. Один-два пресета отошли под телеканал «Россия», но зато и все известные на сегодня «заполнители эфира» попали в список. Ручная настройка тюнера только пошаговая, но при таких способностях «автомата» она не очень и нужна.
    Диапазон регулирования параметров изображения от 0 до 30. При настройке яркость была установлена в положение 20 (по умолчанию 18), контрастность 18 (18), насыщенность 11 (15). Это в системе PAL. В NTSC насыщенность установили на отметку 9, цветовой тон на 11 (15). И опять можно констатировать, что начальная настройка позволяет следовать принципу «включай и смотри», а то, что картинка отличается избыточной цветастостью, это особенность чуть ли не всех азиатских дисплеев. Не очень понравилось то, что меню настройки изображения почти закрывает это самое изображение. Засветка экрана на редкость ровная. Переходы между цветными полосами недурны, если не считать муар, обычный при подключении композитного сигнала. Красный цвет имеет малиновый оттенок. Изображение смещено вверх на 1,5% (это гарантирует, что субтитры не уйдут за пределы экрана) и на 1% влево. При воспроизведении мелкого текста в системе PAL было хорошо заметно дрожание строк. Угол наблюдения экрана примерно ±35 градусов по горизонтали и ±10 градусов в вертикальном направлении.

    Audiovox PAV-9
    Серийный №0600000699
    ЧМ-тюнер
    Чувствительность, мкВ 0,65
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 5 — 9500
    Отношение сигнал/шум дБА 66,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,46
    Видео
    Формат дисплея 16:9
    Количество пикселей 480 х 234
    Диагональ изображения, дюймы/мм 7/177
    Системы цветности NTSC/PAL
    Контрастность 180
    Разрешающая способность,
    ТВ-линий (4:3/16:9) 250/270
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,0
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ ±14,0
    НЧ ±14,2

    Такие высокие показатели чувствительности до сей поры встречались только у тюнеров, выпускаемых грандами car audio. Ну, нам с вами остаётся только радоваться. Частотная коррекция в точности соответствует американо-азиатскому стандарту, так что использование регуляторов тембра неизбежно. Теперь обратите внимание на невысокий уровень линейного выхода тюнера. При подключении подходящего внешнего усилителя это может оказаться непринципиальным, но встроенный усилитель тюнер «раскачать» не может, на стандартном сигнале он не дотягивает до максимальной мощности примерно на 30%. Громкость регулируется ступенями примерно по 1 дБ. Тембры — по 1 дБ НЧ и по 2 дБ ВЧ. На наш взгляд, лучше бы наоборот. На сабвуферном выходе постоянно включен ФНЧ с частотой среза 130 Гц. Высоковато. Измеренная контрастность изображения сравнительно невысокая, а разрешающая способность и здесь тоже на достойном уровне.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Audiovox PAV-9
    ПОЧЕМ
    $599
    ЭТО — ПЛЮС
    Развитый интерфейс
    ЭТО — МИНУС
    Азиатская коррекция тюнера
    Нет RDS
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Относительно доступная «голова» мультимедийной системы
    РЕЙТИНГ
    Радио 7
    Оснащённость 7
    Удобство управления 8
    Интерфейс 9
    Изображение 7
    Итог 38

    Источник: журнал Автозвук, 01/2004. Олег Лихник, измерения Юрий Евтушенко
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa