Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Итоги европейского конкурса EISA 2006 года.

    Итоги европейского конкурса EISA 2006 года.

    Автозвук №9 2006г. ПРИЕХАЛИ!.

    Андрей ЕЛЮТИН.

     

    КРАЙ СВЕТА.

    Именно сюда имеет смысл отправляться, когда надо спокойно, без шума и суеты что-то продумать и обсудить со знающими людьми. Надо только, чтобы они тоже подъехали...

     

    Об этом позаботился Прези­дент EISA Жорже Гонсалвеш. Выбирая место для очередного ежегодного собрания ассоциа­ции, он водил пальцем по карте Старого Света, всё более удаля­ясь от центра Европы, где шум, суета и невозможно сосредото­читься. В какой-то момент ука­зательный перст экселенца до­стиг края света, как он нарисо­ван на карте. К западу от этой точки начиналась сплошная во­да с продуктами безответствен­ной хозяйственной деятельнос­ти человечества, а потом — другой Свет, Новый, делами которого в Европейской ассо­циации заниматься не с руки.

     

    Приглядевшись к этой точ­ке на карте, доктор Гонсалвеш, он же — Президент, он же — главный редактор португаль­ского национального специали­зированного журнала «Audio», вдруг заметил: рядом с ней на­писано «Лиссабон», где у него постоянная регистрация. Какое уместное совпадение. И воззвал Президент по электронной почте во все концы Старого Света: «Приезжайте, братья, ко мне в Лиссабон, выберем луч­шие модели года по всем от­раслям бытовой электроники, а заодно и обсудим, как их надо выбирать, сейчас и в будущем. У нас тут, на краю, тихо и спо­койно».

     

    Братья по аудио/видеоперу оседлали верные аэропланы и отправились на край света, со­гласившись с президентскими резонами. Из Москвы, между прочим, в Лиссабон можно только на перекладных, меняя взмыленный аэроплан на све­жий или в Вене, или в Мадри­де, Аэрофлот решил, что не фиг там, на краю, делать. Почему именно в этом году понадобились специальные ус­ловия для сосредоточенного размышления и обсуждения, не прерываемого ничем, если не считать матчей чемпионата ми­ра по футболу, которые ближе к вечеру, когда все уже выдох­лись? Потому что время наста­ло. И о том, что оно скоро на­станет, мы знали уже год назад. В точно таком же материале прошлого года я писал, что са­ма номенклатура мобильной электроники (не стану судить об иных видах техники, не уполномочен) меняется посто­янно и сильно, за этими изме­нениями должны следовать пе­ремены в системе номинаций на звание лучших моделей. Лю­бопытно сегодня просматривать «наградные» публикации про­шлых лет, где лауреатами пре­мии становились «Магнитола года», «Чейнджер года» или, кто бы мог подумать, «Автомобиль­ный видео компонент года». По­стоянные перемены перешли в сильные, в прошлом году, в Праге, мы обнаружили (далее — цитата из №9/2005): «... по­бедитель в номинации «Муль­тимедийное устройство» мог бы выступать и как «Головное уст­ройство», и как навигационная система, ...конвергенция затра­гивает нашу отрасль едва ли не сильнее, чем другие. Однако ра­дикальное изменение классифи­кации — дело будущего». Будущее мы встретили на краю света. Головные устройст­ва становятся мультимедийны­ми почти по умолчанию, по­этому мы решили: настала пора выделить в отдельное произ­водство специализированное звуковое головное устройство, аудиофилы всех стран вокруг такой идеи немедленно соеди­нятся, я убеждён. Выделили. Выбрали. И как раз в этом но­мере публикуется тест, послу­живший нашему журналу осно­ванием для голосования.

     

    Но что там номинации и классификации, в этом году из­менения коснулись и базовой, незыблемой, казалось бы, тер­минологии. Устройство, спо­собное работать с аудио- и ви­деоинформацией, более не на­зывается в нашем жюри муль­тимедийным. Это — аудио/ви­деоустройство (в английском тексте — A/V). Мультимедий­ным же считается аппарат с ра­дикально расширенным потен­циалом, объединяющий развле­кательные функции (аудио и видео) с навигационными и коммуникационными.

     

    Это вынесло за пределы классификации чисто навигаци­онные системы, но в этом они сами виноваты, поскольку охот­но и стремительно уступают место именно упомянутым по­лифункциональным информа­ционным комбайнам. В ориги­нале (а все официальные «наградные» тексты пишутся вна­чале на языке межнационально­го общения, английском, а по­том каждым журналом — чле­ном ассоциации переводятся на свой национальный диалект) такой комбайн был со всеобще­го согласия наречён «Navi-Media System», но в русском это звучало бы как-то неорганично, и мы (ну, считайте, я, на этот раз — уполномочен) принял (и) решение: пусть называется «Мультимедийное», просто — в новом, отвечающем требовани­ям века понимании. Материализовался и ещё один прогноз нашего журнала, сделанный в контексте и по по­воду выставки в Зинцхайме («A3» №6/2006): бешеный рост популярности (и, синхронно, популяции) портативных нави­гационных систем-малышей. Ни один член жюри «Мобиль­ная электроника» не омрачил консенсуса: такой номинации быть. Член жюри от России, где труднее навигации внедря­ются только хорошие манеры и ореховое масло, инициативу поддержал: у нас тоже наилучшими рыночными перспекти­вами на сегодня обладают пор­тативные и полупортативные решения от Carman/, напри­мер, или от дебютанта рынка AutoNavi. Получивший евро­пейскую награду Garmin на на­шем рынке тоже замечен, дело теперь и вправду за малым, ра­зобраться с софтом (ведь есть он у Carmani, AutoNavi и Pocket GPS) и — вперёд, будет и на нашей улице дёшево, на­дёжно и практично.

     

    Перемены за «отчётный пе­риод» были отмечены и более глобальной природы. В про­шлом году впервые были отме­чены модели бытовой электро­ники, которые не могут быть уверенно отнесены к какому-то одному типу устройств: аудио, видео, фото и т.д. Это, как бы­ло не раз сказано, конверген­ция. В недрах EISA была сфор­мирована специальная комис­сия по конвергенции, которая вынесла на пленарное обсужде­ние свои предложения по луч­шим моделям, реализующим концепцию синтеза. Их имена, изображения и краткий ком­ментарий к причинам награж­дения было предложено опуб­ликовать всем журналам, вхо­дящим в ассоциацию, посколь­ку продукты конвергенции — достояние всеобщее по опреде­лению.

     

    И ещё: про плоды безответ­ственной хозяйственной дея­тельности. Стремясь способст­вовать тому, чтобы эта деятель­ность становилась по возможности более ответственной, EISA второй год подряд при­суждает «Зелёную награду» продукту бытовой электрони­ки, создатели которого наибо­лее сознательно отнеслись к сбережению естественных ре­сурсов, будь то потребление энергии от не восполняемых источников типа тюменского га­за, перегнанного в электричество, или вредоносных субстан­ций, оседающих в культурном слое планеты после окончания жизненного цикла устройства. Ясно, что наиболее массовым  и наиболее энергоёмким устрой­ством бытовой электроники является телевизор, модель, чьи творцы наиболее внима­тельно работали над снижени­ем её вредоносности, и стала лауреатом.

     

    Замыкать парад моделей-лауреатов будет небольшой сводный отряд получивших на грады в других жюри. Их пол­новесное дефиле можно будет наблюдать на страницах наших коллег по ассоциации EISA — журналов «Stereo&Video» (член жюри «Видео» и «Аудио/До­машний театр») и «Foto&Video» (жюри «Фото»).

     

    А наш, мобильный парад триумфаторов начинается. На протяжении ближайших 12 месяцев этим моделям пред­стоит победное шествие от од­ного края Старого Света до другого...

     

    Ассоциация EISA (European Imaging and Sound Association) в этом году отмечает свой четвертьвековой юби­леи. Ассоциация объединяет специа­лизированные журналы, посвящен­ные различным видам бытовой элек­троники из 20 европейских стран. Главные редакторы 50 изданий об­разуют специализированные жюри: «Фото», «Видео», «Аудио/Домашний театр» и «Мобильная электроника». Представитель России в фотожюри— журнал «Foto&Video», в «Видео-» и «Аудиожюри» — «Stereo&Video», в мобильном — «A3».

     

    В этом году в дополнение к сложившейся системе жюри была создана комиссия по продуктам конвергенции — устройствам, объе­диняющим черты и функции, преж­де характерные для отдельных при­боров. Как медиателефон, напри­мер. Каждый год члены каждого жюри по мере знакомства с новыми моделями своего направления гото­вят предложения по награждению лучших. Финал процесса выдвиже­ния и выбора — ежегодное общее собрание ассоциации в одной из европейских столиц. Туда члены жюри слетаются со своими индиви­дуальными предложениями и дово­дами, а назад летят с коллегиаль­ным решением, которое в полном объёме публикуется в журналах — членах ассоциации (и только в них) в конце августа — начале сентября.

     

    АУДИО ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

    Pioneer DEH-P88RS

    Это считалось невозможным, но уда­лось. Большинство решений, дове­денных до совершенства в топовой серии компонентов ODR, помести­лись в стандартный корпус габаритов DIN. Более того, сверхсовременный цифровой процессор с многополос­ным эквалайзером, программируе­мым кроссовером и многоканальным блоком временной коррекции допол­нен системой автоматической наст­ройки звукового поля и авангардным ЦАПом Advanced Segment на компо­нентах Burr-Brown. Сделав новое го­ловное устройство компактным и про­стым в установке, Pioneer позаботил­ся и о разумной цене, явив реальнос­тью понятие «доступный хай-энд».

     

    АУДИО-ВИДЕО ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

    JVC KW-AVX700/706

    JVC KW-AVX700/706 в серебристом или чёрном оформлении — это аудио-видео головное устройство с 6,5-дюймовым дисплеем в корпусе габаритов 2 DIN. Работает с форматами CD-DA, mpЗ и WMA, а кроме того, максимально использует возможности, предоставляемые форматом DVD. Проигрыватель дисков под­держивает стандарты DVD-Video, DVD-Audio, DivX, а разработанная JVC функция GIGA MP3 MULTI позволяет записывать музыкальные файлы на DVD-R с их гигантской ёмкостью. Ещё больше повышает функциональную гиб­кость устройства считыватель карт памяти SD, расположенный за моторизованной передней панелью. Дисплей может работать с камерой заднего вида, встроенный декодер многока­нального звука поддерживает стандарты DTS и Dolby Digital, а система Dolby ProLogic II спо­собна воссоздавать объёмный звук из обыч­ных стереозаписей. Цифровой звуковой про­цессор KW-AVX700/706 включает эквалайзер, сабвуферный фильтр и систему временной коррекции. Широчайшие возможности в соче­тании с умеренной ценой делают KW-AVX700/706 великолепным приобретением.

     

     

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

    Audison LRx 6.9

    Audison LRx 6.9 — синтез новых идей в области ав­томобильных усилителей. Шесть каналов одинако­вой мощности, но с разным токовым потенциалом оптимизированы для работы в сложной аудиосисте­ме, а ряд инноваций в конструкции и схемотехнике делают LRx 6.9 образцом мобильной аппаратуры нового поколения. Среди нововведений — расширя­ющий возможности установки сменный входной мо­дуль Easy Common Interface, полностью контролиру­емый процесс настройки Easy Set-up, усовершенст­вованная модульная конструкция Modular Sound-Proof Construction, адаптивная система терморегу­ляции Smart Air Flow и высокотехнологичная систе­ма защиты Amplifier Management System. Всё это делает LRx 6.9 выдающимся произведением авто­звукового искусства.

     

    За что?

    Audison LRx 6,9

    За что в этом году получил высшую награду в своей номинации итальян­ский усилитель? Представляем лау­реата в некоторых подробностях, это и даст исчерпывающее объяснение. Серия LRx всегда была своеобраз­ным «бизнес-классом» в гамме Audison. Эконом-класс сегодня — это SRx, первый класс, где шампан­ское рекой, — VRx. Привычные нам LRx прошлого поколения устраивали всех, кроме их собственных разра­ботчиков. Словно через стену можно увидеть совещание специалистов Elettromedia: «Что можно сделать в этой линейке такого, чтобы оказа­лось продумано и предусмотрено ре­шительно всё?» Итогом совещания стал LRx 6.9, теперь мы это знаем. Схемотехнические решения были ис­пользованы из тех, что уже доведены до грани совершенства в аппаратах прошлой серии. Но их конкретную реализацию внутри этого корпуса сделали не «в лоб». Шестиканальный аппарат — самый универсаль­ный автомобильный усилитель, но этой универсальностью можно вос­пользоваться по-разному. Бывает, что все каналы делают одной мощ­ности, рассчитывая на мостовое включение сабвуферных. Тогда саб­вуферу — мало, а фронту-тылу — много. Бывает, что два басовых ка­нала сразу «зашьют» в мост. Трёх­полосный фронт в системе высшего разбора на таком усилителе уже не организуешь. В LRx достигнута ве­личайшая гибкость в распределении каналов по акустическим ресурсам. На нагрузке 4 Ом все шесть каналов имеют практически одинаковую мощность: четыре — по 70 Вт, два оставшихся — по 75. Одно это, меж­ду прочим, однозначно указывает на то, что источники питания раздель­ные, другим способом получить да­же ненамного различающуюся мощ­ность на умеренной нагрузке нельзя. Однако при снижении нагрузки ка­налы ведут себя по-разному. Четыре 70-ваттных, нагруженных на 2 Ом, форсируются до 120, это — предел их безопасной эксплуатации. А пя­тый и шестой могут работать по оди­ночке и на 1 Ом, что означает, при необходимости — на 2 Ом мостом, а это — 470 Вт в звуковую катушку сабвуфера. Впрочем, это как раз самое простое и (задним умом рассуждая) очевид­ное. Короля играет свита, усилитель часто оказывается сыгран входными и фильтрующими цепями. При проек­тировании фильтров были учтены все реально возникающие схемы включения. Два канала снабжены ФВЧ с очень широким диапазоном перестройки(50 Гц — 5 кГц), два дру­гих — полосовым фильтром, границы которого могут до­ставать до тех же отме­ток, два форсированных по току канала могут включаться через ФНЧ (50 Гц — 1 кГц), с крутиз­ной 12 или 24 дБ/окт. и сабсоник на 20 или 30 Гц. Конструкция входных модулей Easy Common Interface — предмет па­тентного права. Здесь по выбору    \/ может быть установлена модель со входами высокого уровня (speaker inputs), что, как мы знаем, бывает ос­тро необходимо в иных машинах, из которых невозможно извлечь штат­ное головное устройство. При этом усилитель сам же и сформирует нор­мальный, RCA-уровня, сигнал на ли­нейных выходах для других участни­ков системы. Возможность работать со штатными головными устройства­ми подкреплена и цепью включения аппарата сигналом на специальном входе. Если линейных выходов на ис­точнике нет, усилитель включится от сигнала на акустическом выходе «го­ловы» (любом), а для других компо­нентов сформирует команду Remote на предусмотренном для этого разъ­ёме. Однако даже если линейные вы­ходы есть (бывает, что повезёт. Или удалось вывести), но нет провода Remote, решение наготове: ставим модель с RCA-входами, а включаем­ся по сигналу на штатных спикерных входах. Если необходимости во вхо­дах высокого уровня нет, устанавли­вается планка с RCA-гнёздами. Часть из них — входные, другие мо­гут назначаться входами или выхода­ми, как пожелаем.

     

    И наконец: оба модуля могут быть ус­тановлены двояко: входными разъё­мами наружу, это если планируется закрыть усилитель фальшпанелью, или внутрь, в нишу на дне корпуса. Во втором случае усилитель может быть установлен на плоскость, а все провода уведены под неё. Как управлять всей этой премудрос­тью? Удобно и просто. Удобно, потому что найдено идеаль­ное (именно идеальное, а не близкое к нему, вы сейчас согласитесь) соче­тание доступности, наглядности и за­щищённости органов управления и коммутации. Все они собраны на па­нели управления на одном конце верхней (не торцевой!) крышки, где при любом монтаже усилителя, хоть на плоскость, хоть под фалыипане-лью с вырезом, всё на виду, всё до­ступно и логично расположено. Слишком доступно? Когда как. Па­нель с регуляторами и переключате­лями закрыта сверху полупрозрачной съёмной крышкой, после окончания регулировок она ставится на место, и настройкам ничего не угрожает. Просто — потому что об этом тоже позаботились. В комплекте к усили­телю идёт целая стопка картонных шаблонов с указанием режима рабо­ты, например: фронт - тыл — сабву­фер или активный двухполосный фронт и сабвуфер, или мощный фронт мостом, или... в общем — все возможные варианты. Шаблон (с просечками над переключателями и потенциометрами)накладывается на панель управления, а там написано, что куда поставить, а что — вообще не трогать. Это будет оценено от­нюдь не только дилетантами, кото­рым этот аппарат, вообще-то, не ад­ресован, но и профессионалами, ко­торым тоже надо помочь, они устают, а с устатку могут напутать... Такая же крышка, только непрозрач­ная, закрывает доступ к сильноточным соединителям на другом торце корпуса, там провода тоже могут быть скрытым образом уведены под монтажную плоскость усилителя, кроме того, беспрецедентно удобно расположен предохранитель. Audison использует свой стандарт, с надёжнейшим из известных спосо­бом включения в цепь — зажимными винтами. Патентованный предохра­нитель (у этого аппарата — на 80 А) находится тоже сверху, доступ к не­му— после снятия крышки «силово­го» торца.

     

    И последний штрих: оставить на виду винты крепления усилителя к опор­ной плоскости было бы как-то не по-итальянски. Ни одного винта вы не увидите, зря стараетесь, они акку­ратнейшим образом прибраны под крышки регулировочной и силовой панелей. Чтобы всё было безукориз­ненно.

     

    Всё оказалось безукоризненно. За это и награда.

     

    АВТОМОБИЛЬНАЯ АКУСТИКА

    MOREL SUPREMO 6

    Эта созданная для истинных аудиофилов двухполосная система даже на первый взгляд отличается от любой другой. Гиб­ридная магнитная система, внешняя звуковая катушка из шестигранного алюминиевого провода, аэродинамически оптими­зированная литая рама Uniflow — только часть уникальных решений, использованных в мидбасовой головке Supremo. У твитера Supremo Piccolo, несмотря на имя, увеличенная до 28 мм звуковая катушка, выполненная по технологии Hexatech, и очень низкая резонансная частота — 800 Гц. В комплект не включён пассивный кроссовер, акустика предназначена ис­ключительно для работы в по-канальных системах, где можно полностью реализовать потенциал компонентов.

     

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ САБВУФЕР

    GROUND ZERO GZPW 15 SPL

    Ground Zero GZPW 15SPL предназначен не только для сорев­нований по звуковому давлению, это и великолепный инстру­мент для воспроизведения точного и выразительного баса в музыкальных системах. Тщательно сконструированный композитный диффузор, практически неразрушимая звуковая ка­тушка и счетверённый подвес обеспечивают высочайшую на­дёжность. При разработке подвижной системы этого сабвуфера использовались новейшие методы измерения и оптимиза­ции параметров, результатом стал безукоризненный контроль движения диффузора на любых уровнях громкости. Это тот случай, когда высококачественное звучание сочетается с со­ревновательными мощностями.

     

     

    МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА

    PIONEER AVIC-HD1BT

    Pioneer AVIC-HD1 ВТ — самая совершенная навигационно-мультимедийная система на сегодняшнем рынке. Смонтированная в корпусе га­баритов 2 DIN, полностью интегрированная си­стема с голосовым управлением включает мощную, быстродействующую и удобную в уп­равлении навигационную систему, детальные карты которой записаны на 30-гигабайтном жёстком диске. Усовершенствованное про­граммное обеспечение, графический интер­фейс и сенсорный экран делают пользование системой простым и удобным, а её отклик — предельно быстрым. Помимо навигации уст­ройство обладает развитыми аудио/видеовоз­можностями: позволяет смотреть DVD на встроенном 6,5-дюймовом экране с сенсорным управлением, воспроизводит компакт-диски всех звуковых форматов, при этом можно пе­реписывать их на жёсткий диск и даже авто­матически присваивать имена музыкальным трекам. Встроенный модуль Bluetooth облегча­ет пользование мобильной связью в движении. Сомнений нет: на сегодня это лучшая много­функциональная автомобильная система.

     

    ПОРТАТИВНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

    GARMIN NŰVI 360

    Nűvi 360 - новейшая разработка Garmin, признанного специалиста в области GPS. Беспрецедентная функциональность делает это устройство идеальным компаньоном в любом путешествии. Проверенная надежная навигация, обеспечиваемая  Nűvi 360, дополнена множеством функций, вот лишь некоторые из них: здесь есть mp3-плеер, устройство для просмотра изображений, автоматический переводчик, всемирные часы, калькулятор, коллекция путеводителей и модуль  Bluetooth для пользования мобильным телефоном в режиме hands-free. Несмотря на функциональную насыщенность, устройством очень просто управлять благодаря сенсорному экрану, продуманному интерфейсу и структурированному меню. Исключительно компактная, система устанавливается в салоне машины меньше чем за минуту, в то же время уверенно прокладывает наилучший маршрут по дорогам большинства европейских стран.

     

    МОБИЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ

    Alpine Vehicle Hub Pro VPA-B222R

    Возможно ли установить сложную мультимедийную систему в современную машину, не за­трагивая штатное оборудование и не вмешиваясь в работу бортовой системы данных? Те­перь можно ответить «да» благодаря разработанной Alpine концепции Perfect F.I.T. (Factory Integration Technology). Небольшой, блок скрытой установки содержит «мозг» системы, от­крывающий доступ к бортовой шине данных автомобиля для практически неограниченного обновляемого по желанию пользователя перечня современных мультимедийных компонентов. Дополнительную гибкость системе придаст её интеграция с шиной Ai-Net, хотя возможно использование любых иных компонентов. Единственной деталью этого технологического чуда, остающейся на виду, станет стильный и эргономичный пульт управления с тактильным откликом.

     

    За что?

    Alpine Vehicle Hub Pro VPA-B222R

    Награда в номинации Mobile Innovation даётся по определению за новизну идеи и/или её реализации. Все инновации при ближайшем рас­смотрении делятся на те, что порож­дены новыми технологиями («раз можно, почему не сделать?») или вы­званы необходимостью («раз нужно, надо сделать»). Вторые, как правило, намного ценнее, тем более что и тех­нологии они используют новейшие. Vehicle Hub Pro — реализация кон­цепции Alpine Factory Integration Technology — относится именно к разряду разработок, порождённых необходимостью. Внешне самый не­броский из числа номинантов EISA этого года, потому что незаметность — часть концепции. Необходимость, вызвавшая к жизни и концепцию, и устройство, обуслов­лена новым этапом в развитии штат­ных информационно-медийных сис­тем автомобилей. В современных ма­шинах головное устройство в при­вычном смысле или отсутствует, бу­дучи разбросано между отдельными блоками, или принципиально не мо­жет быть заменено, в этом случае автомобиль лишается ряда нужных (и всегда уже оплаченных) функций и возможностей. А у потребителя та­кого автомобиля более чем у кого-либо ещё вполне законно возникает стремление развернуть в нём аудио (или видео) систему того уровня ка­чества и сложности, который считает для себя оптимальным именно владе­лец машины, а не её создатели. Vehicle Hub Pro умеет делать две ве­щи, направленные на преодоление возникшей проблемы, лишь одна из которых зашифрована в названии. Hub, в принципе, означает «ступи­ца», точка, куда всё сходится(или откуда расходится), слово, вошед­шее в лексикон пользователей ком­пьютерных сетей. Быть центром вновь создаваемой системы, центром мощным, но незаметным, скры­того базирования — одно из назна­чений Vehicle Hub Pro. Второй та­лант устройства — способность с помощью специализированных адаптеров (для конкретных моделей или серий машин) внедряться в штатную информационную сеть ав­томобиля — мощное средство инте­грации информационной техники на борту машины (она же — сильней­шая угроза для самой возможности её апгрейда).

     

     

    Vehicle Hub Pro подключается к штат­ной системе, используя те её функ­ции, которые нужны, не используя тех, что представляются хозяину не­актуальными, и не затрагивая треть­их, сохраняющих работоспособ­ность. Например: стоит задача пост­роить серьезную мультимедийную систему, но при этом сохранить штатный навигационный монитор в приборной панели. И встроенную си­стему hands-free.

     

    VPA-B222R использует штатный мо­нитор в качестве дисплея для отображения как собственно видеокон­тента, так и экранных меню, служа­щих для управления подключенными компонентами. Внутри хаб содержит только блок тюнера, но при расши­рении системы за счёт внешних ком­понентов их выбор ограничен только бюджетом и фантазией. Для подклю­чения источников есть два AV-входа, навигационный вход RGB и фирмен­ная шина Ai-NET. Получается, что можно подключить к AV-входам, на­пример, ТВ-тюнер и DVD-чейнджер, а к шине Ai-NET — любые компоненты Alpine, оснащенные этой шиной: CD/трЗ-чейнджер, интерфейсы для iPod и USB-накопителей, не говоря уже об устройствах, ещё не сошед­ших с конвейера. Когда они сойдут, будьте уверены: Vehicle Hub Pro су­меет договориться «по протоколь­ным вопросам».

     

    Безусловным достижением в области практической эргономики следует признать единственный находящийся на виду элемент концепции (и уст­ройства) — пульт Orb с тактильным откликом. С него управляют всеми функциями всех компонентов и не только, при помощи 8-позиционного джойстика в центре контроллера можно работать и с меню DVD, выби­рая опции и эпизоды просматривае­мого фильма. При этом все, что про­исходит с источником, который в данный момент Vehicle Hub Pro «вне­дрил» в систему, отражается на штатном мониторе: шкала настройки приёмника, плей-листы с iPod, меню DVD или тэги mpЗ-файлов. При этом отметим с особой национальной гор­достью за уникальную азбуку: у Vehicle Hub Pro нет проблем с рус­ским языком — кириллица отобража­ется корректно. Легко расправляясь с мультимедий­ными источниками, со звуковыми Vehicle Hub Pro работает и вовсе без проблем. Для начала у него есть соб­ственный усилитель 4 х 50 Вт пико­вой мощности, как в хороших CD-ре­сиверах, развёртывания серьёзной системы — полный комплект линей­ных выходов и функции управления звуковым процессором РХА-Н701. Функции управления настройками процессора «зашиты» в схему, а ко­манды принимаются с пульта Orb.

     

    Вместо процессора можно подклю­чить и «театральный» усилитель — интегрированное устройство, кото­рое совмещает в себе процессор и 5-канальный усилитель. Какая судьба после апгрейда ждёт штатные источники, например, ТВ-тюнер или hands-free? Самая счаст­ливая. Vehicle Hub Pro оснащен вхо­дами высокого уровня, к которым нужно подключить акустические про­вода, поступавшие к фронтальным штатным динамикам. После этого в меню выбора источников предусмат­ривается ещё один — «Штатная сис­тема». Теперь, например, при поступ­лении звонка хаб автоматически пе­реключится в режим громкой связи. Правило «по одёжке встречают» к инновации не относится. Самый не­заметный из номинантов этого года оказался обладателем самого мощ­ного интеллекта. Это стало ясно уже при первой встрече...

     

    «ЗЕЛЁНАЯ НАГРАДА»: РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ТЕЛЕВИЗОР

    Philips 42PF7621D

    Philips 42PF7621D потребляет всего 0,228 Вт на один квадратный дюйм экрана, это на 15% меньше, чем у ближайшего преследователя в борьбе за «Зелёную на­граду» EISA. Телевизор получился далеко не легковесным, из-за увеличенных разме­ров основной платы и трансформатора бло­ка питания, но такова цена рекордной эко­номичности. Все ЖК-экраны содержат опасную для человека ртуть в лампах под­светки, однако конструкция экрана Philips обеспечивает лёгкость разборки для раз­дельной утилизации составляющих дис­плея. Сегодня принято считать, что около 50% негативного воздействия бытовой тех­ники на окружающую среду связано с энер­гопотреблением. В свете этого победа ЖК-телевизора Philips становится еще более убедительной.

     

    МЕДИАФОН

    NOKIA N93

    Сотовый телефон сегодня – это гораздо больше, чем устройство для телефонного звонка. Nokia N93 – блестящий пример мультимедийного компьютера, помещающегося в кармане. Встроенная камера с размещением 640 х 480 пикс. Фотографии можно не только просматривать, но и редактировать на экране телевизора или мониторе компьютера, используемы постовляемый в комплекте ТВ-кабель и программное обеспечение Adobe Premiere Elements 2.0. Непосредственный выход в Интернет с N93 возможен по технологии WiFi или GSM EDGE. Внутренняя память емкостью 50 Мб может быть paширена с помошью флэш-карты miniSD. Музыкальный плейер с эквалайзером поддерживает форматы: mp3, AAC, AAC+, еААС+ и ММА, кроме того, у N93 есть встроенный FM-приёмник. Сделанные фотоснимки можно распечатать непосредственно с камеры через проводной интерфейс USB 2,0 (по технологии прямой печати PictBridge) или по беспроводной линии связи WLAN/UpnP, или Bluetooth.

     

    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕДИАПЛЕЕР

    Apple iPod

    iPоd, устройство, ставшее в последние годы культовым, перестал быть просто аудиоллеером. Новейшая модификация Apple iPod обладает встроенной памятью большой емкости — 30 и 60 Гб, при этом устройство осталось столь же тонким и удобным для ношения в кармане. С iRod можно просматривать изображения на собственном цветном ЖК-дисплее с диагональю 2,5 дюйма или на экране телевизора, устройство способно проигрывать полноценное видео, по желанию получая файлы из видеоподкастинга — интернет-блога. Качество про­игрывания аудио- и видеоматериалов соответствует самым высоким стандартам. Как и предшествующие аудиомодели, новая модифика­ция может подсоединяться к самому популярному в мире музыкально­му интернет-магазину iTunes Music Store.

     

     

    КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

    Sony Location Free LF-PKl + PSP

    Технология широкополосного интернет-соединения теперь даёт возмож­ность виртуально переносить свою AV-систему в любую точку Земли. Дома достаточно подключить AV-систему к устройству Location Free, что­бы AV-система интегрировалась в домашнюю проводную или беспровод­ную локальную сеть и стала готова к передаче потока аудио- и видео­данных. Когда вы вне дома, Location Free будет делать то же самое при помощи широкополосного интернет-соединения. В любой момент вы сможете прослушивать аудиозаписи или смотреть видео из домашней коллекции с помощью компьютера, сотового телефона или игровой при­ставки Sony PSP через WiFi-соединение. Приставка Sony PSP позволит даже смотреть местные телеканалы, находясь на другом конце планеты, переключая программы, делая паузу во время просмотра или производя запись на аппаратуре, находящейся дома, с использованием режима удаленного управления с экрана. Качество изображения и звука зависит;, от скорости соединения, однако Location Free всегда будет автоматически настраиваться на использование максимально возможного битрейта.

     

    МЕДИАБУК

    Samsung Q1

    Совместимый с операционной системой Microsoft Windows XP сверхкомпактный персональный компьютер Samsung Q1 оснащен жестким диском емкостью 40 Гб и сенсорным экраном, на котором можно печатать клавишами виртуальной клави­атуры или писать стилусом. Устройство послужит и для развлечения, позволяя взять с собой в любую точку мира из­любленную музыку, видео и фотогра­фии, а новые данные загрузить по бес­проводному интерфейсу. Сенсорный экран размером 7 дюймов предоставляет все восможности, которым обладает обычный ноутбук, например просмотр интернет-сайтов или телефонную связь по стандарту VoIP. Беспроводное соединение реализовано с помощью WiFi (стандарт 802,1 1b/g) и Bluetooth, это позволяет выходить в Интернет через точку доступа или с помощью телефона, оснащенного Bluetooth. Режим AV Now предоставляет возможность проигрывать записи, не загружая Windows. Это компактное устройство – одновременно великолепный портативный медиацентр с хорошим качеством звука и изображения, удобный редактор и средство хранения цифровых изображений.

     

    В ДРУГИХ ЖЮРИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСА СТАЛИ:

    ФОТО

    Фотосистема класса High End

    Hasselblad H2D-39

    Профессиональная камера

    Canon EOS 5D

    Камера

    Nikon D200

    Любительская камера

    Sony α100

    Компактная камера

    Samsung NV10

    Карманная камера

    Olympus μ720 SW

    Зум-камера

    Fujifilm FinePix S5600

    Профессиональный объектив

    Olympus Digital Top Pro Zuiko Lenses

    Любительский объектив

    Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD

    Фотопринтер

    Canon PIXMA iP6600D

    Мини-принтер

    Samsung SPP-2040B

    Сканер

    Epson Perfection V700 Photo/V750 Pro

    Фотографическое программное обеспечение

    Adobe Lightroom

    Карта памяти

    SanDisk Extreme IV

    Накопитель данных

    Jobo Giga Vu Pro Evolution

    Фотоинновация

    U Point Technology/Capture NX

     

     

    АУДИО

    Аудиопроигрыватель

    Marantz SA7001

    LP-проигрыватель

    Pro-Ject RPM 9.1

    Двухканальный усилитель

    Denon PMA-1500AE

    Акустическая система

    B&W CM1

    Аудиопродукт класса High End

    Linn MAJIK System

    Акустическая система класса High End

    Jamo R 909

    Компактная аудиосистема

    JVC EX-A10E

     

     

    ДОМАШНИЙ ТЕАТР

    Система домашнего кинотеатра

    Samsung HT-XQ100

    AV-ресивер для домашнего кинотеатра

    Yamaha RX-V659

    Акустическая система для домашнего кинотеатра

    KEF KHT3005

    Система домашнего кинотеатра класса High End

    NAD Master Series (М55/М15/М25)

    Инновация в домашнем кинотеатре

    LG Flat Wall-Mountable Projector

     

     

    ВИДЕО

    ЖК-телевизор

    Sony KDL-32V2000

    ЖК-телевизор класса High End

    Philips 37PF9731D

    Плазменный телевизор

    LG42PC1RR

    Плазменный телевизор High End

    Panasonic VIERA TH-50PV600/PX600E

    Проекционный телевизор

    JVC HD-70ZR7U

    HDV-видеокамера

    Sony HDR-HC3E

    DVD-видеокамера

    Panasonic VDR-D300

    Медиакамера

    Sanyo VPC-HD1

    Цифровой видеорекордер

    LG RH200MHS

    Программное обеспечение для редактирования видео    

    Pinnacle Studio Plus v. 10 Titanium Edition

    Инновация в области видео

    Samsung LED-'backlight'

     

     

    ВИДЕО/ДОМАШНИЙ ТЕАТР

    Видеопроектор

    InFocus IN76

    Видеопроектор класса High-End

    Sony VPL-VW100

    Дизайнерское решение для домашнего кинотеатра

    Loewe Individual

    HD-компонент

    Pioneer PDP-5000EX

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa