Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. Четырёхканальные усилители от 8000 рублей. Парные и непарные

    Странно, казалось бы: что может быть непарного в усилителях, каждый из которых по определению — две пары.
    Две-то две, но не всегда одинаковые. Новая партия четырёхканальных усилителей заметно отличается от тех, что испытывали здесь месяц назад. Те были «не дороже», а эти — «дороже» одного и того же условного рубежа. Отличаются, разумеется, далеко не одним этим. А чем тогда? Мощностью? Ведь у усилителя эта характеристика, что ни говори, системообразующая. Может быть усилитель мощности без чего угодно — фильтров, регуляторов, всяких там бустов... Не бывает усилителя мощности без мощности.
    В какой-то мере — да. В прошлом тесте мощность на 4-омной нагрузке колебалась от 48 до 98, в этом — от 66 до 148 Вт. На круг — в полтора раза больше. Но и это не главное, во всяком случае — тоже не единственное. Как раз то, без чего усилитель теоретически может обойтись, у продвинутых аппаратов оказывается и устроенным, и исполненным намного круче. И нередко намного умнее. Простые (и, как следствие, недорогие) четырёхканальники очень часто образуются с помощью операции сложения. Два канала плюс два канала плюс блок питания. И тогда у них тех же фильтров оказывается, с одной стороны, излишек, ибо зачем нужны фильтры НЧ в обеих парах каналов? Два сабвуфера мостом? Тогда и парный бас-буст пригодится, всё верно. Только когда вы такое видели в последний раз? С другой же стороны, сами фильтры остаются неважнецкими, «из того, что было».
    Нынешние испытуемые в этом отношении продвинулись далеко вперёд. Начнём с того, что реально неудачные фильтры встретились лишь у одного. У многих этот важнейший инструмент реализован достойно, у некоторых — великолепно. И не раз при этом проявлялась «непарная» природа «дважды парных», как казалось, устройств. Конструкторы многих усилителей, участвовавших в этом тесте, отдавали себе отчёт в том, как их детище будет (или может быть) использовано. И тогда наборы фильтров в парах каналов становились разными, применительно к реалиям автозвуковой жизни.
    Встретились даже две крайности. Так, один из усилителей уже в своём имени указал на желательное применение: bi-amping — это ведь по-нашему поканалка, так? Практическое знакомство с этим аппаратом показало: это не желательное, а единственно возможное применение, для структуры «фронт — сабвуфер» эти фильтры не годятся, потому что не для этого задумывались. Зато для целевого применения они оптимизированы самым похвальным образом.
    Другая крайность: разработчики одного из достойнейших участников теста декларировали, что они принципиально не намерены ставить фильтры в свои усилители, так как «эту задачу сегодня намного изящнее решают цифровые устройства». Конец цитаты. Тоже позиция. К счастью, система подведения итогов «с дробями», на которую мы перешли несколько месяцев назад, не ставит такой усилитель в неловкое положение: чего нет, то и не оцениваем.
    В целом же, надо сказать, работать с аппаратами этого «призыва» было интересно, они все какие-то нетиповые, не под одну гребёнку. И показатели у всех более чем внушающие уважение.
    Ещё одно наблюдение. Мы, конечно, все тут народ самоотверженный, но место в автомобиле ограничено, поэтому размеры усилителя безразличны далеко не всем. Любопытно в этом контексте заметить: самый компактный и самый большой усилители этого теста по объёму корпуса различаются больше, чем втрое, максимальная мощность у них при этом не просто сопоставима, а практически одинакова.
    И последнее. В предыдущем тесте нам понравилось оценивать не только последний, но и первый ватт усилителей, и эту характеристику — величину искажений при выходной мощности один ватт — мы взяли на регулярное вооружение. В случае этого теста важность этой характеристики даже возрастает: многие из участников готовы к поканальной работе на фронте, где требуется максимальная линейность.

    TEAC TE-PK4100 | Alpine MRX-F35 | Precision Power BK520.4 | Coral XTA408 | EOS АЕ-4102 LE Bi-amping | Audison SR 4 | Phoenix Gold Ti600.4 | Massive D800.4 | Polk Audio PA D4000.4 | Crescendo Sonata 4 Individual

    МЁД & ДЁГОТЬ

    Интересно, что обладающими наилучшим набором показателей стали аппараты, диаметрально противоположные сразу в нескольких отношениях. EOS — усилитель редкостного качества, при этом с фильтрами, предназначенными исключительно для работы с поканальным фронтом. Ставим ли мы ему в укор недостаток универсальности? Вовсе нет, на наш взгляд, здесь достигнута идеальная гармония между качеством и назначением, гонять хотя бы половину этого усилителя на сабвуфер представляется нерациональным. Второй претендент на победные лавры универсальности добился радикальным способом: у Crescendo фильтров нет вовсе. Зато в остальном усилитель выполнен блестяще, кстати, именно он поставил рекорд теста по компактности, притом что мощности у него не меньше, чем у самого рослого и массивного участника. На звание «Фаворита» заявку подают сразу четверо: Alpine, Precision Power, Audison и Polk Audio. У всех в этой четвёрке очень продуманное и универсальное оснащение, однако тем, кому важна повышенная мощность, имеет смысл предпочесть Polk или Precision Power (первый держит рекорд теста по этому показателю), у Audison — необыкновенные возможности конфигурирования секции предусилителя с фильтрами, Alpine в этой четвёрке лидирует по соотношению качество/ цена. Завершает процедуру награждения Phoenix Gold. Он более чем заслуживает «Рекомендации», аппарат очень достойный, уступил конкурентам отчасти из-за габаритов (в этом смысле — тоже рекордсмен).

    Источник: журнал Автозвук, 03/2013. Валерий Ким
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa