Увидев сверху четырёхканальный m-Dimension, я уже было подумал, что японцы отказались от догм своего «домашнего» дизайна. А вот вам и фигушки: если посмотреть на одну из торцевых стенок, сразу видно, что это не торец, а фронт, как у домашнего усилителя. Правда, «глубина» стала такой, что это уже «длина».Приведённые в технических характеристиках размеры – это по фронтальной стенке, а если брать по корпусу, то второй размер будет на 20, а третий – на 5 мм меньше. Боковые и верхняя поверхности корпуса образуют радиатор, сзади к нему просто сам Будда велел пристроить вентиляторы 60 х 60 мм (компьютерные, «Чип и Дип», знаете, наверное), тем более что выход воздуха спереди уже обустроен и даже прикрыт сетками. Сзади расположено все, кроме регулировок: питание, входы и линейные и основные выходы, а также кнопка переключателя режимов – четыре или два входа. Не очень понравилась фактура покрытия корпуса, которое представляет собой мелкий абразив: на нем остаются следы от всего, кроме белых хлопковых перчаток. Могучие изолированные зажимы питания не чихнув примут кабель до 7,6 мм в диаметре. А вот какие из выходов Front, а которые Rear, можно определить только экспериментально. Наконец, тёмно-золотые надписи на чёрном фоне читаются как-то не очень.
Всё, что можно покрутить, скрыто за передней латунной табличкой. Тут, в общем, ничего лишнего: по паре регуляторов чувствительности и частоты среза кроссовера и выбор типа фильтра. Здесь, наконец, каналы Front и Rear полностью и равноправно укомплектованы фильтрами ВЧ и НЧ. Предусмотрены гнёзда для выхода на внешний дисплей и подключения дистанционного управления басом. Так что отсутствие встроенного «буста» можно восполнить внешним регулятором.
m-Dimension m-Pro 10.4 x
Максимальная мощность, Вт(14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом) 146/231
Коэффициент нелинейных искажений(1 кГц, Р = 0,1Рmax, 4 Ом/2 Ом) 0,043/0,045
Входная чувствительность, В 0,21 – 8,6
Отношение сигнал/шум, дБА 101,5
Переходное затухание, дБ (Л-П/Ф-Т) 65/89
Диапазон частот, Гц (+0/-1дБ) 4 – 105000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 48
Габаритные размеры, мм 460 x 270 x 60
Фильтры в обеих парах каналов и в любом режиме (ФНЧ или ФВЧ) перестраиваются в диапазоне 50 – 250 Гц. Характеристика фильтров – фирменная, встречающаяся в большинстве изделий m-Dimension. Второй порядок с повышенной добротностью. Отсюда характерный всплеск на АЧХ вблизи частоты среза, зато сразу после неё незамедлительно, устанавливается «штатная» крутизна характеристики, 12 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
m-Dimension m-Pro 10.4 x
ПОЧЕМ
$471
ЭТО – ПЛЮС
Высокая выходная мощность
Широкая частотная полоса
Высокий запас устойчивости
ЭТО – МИНУС
Сравнительно скромный диапазон регулирования фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ...
Мощный, красивый и простой в инсталляции аппарат
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 8
Оснащённость 8
Фильтры 7
Удобство установки 8
ИТОГ 39/50
Комментарий
Этот усилитель оказался самым мощным среди участников теста. Остальные показатели тоже неплохи. Особенно интересно то, что уровень нелинейных искажений почти не зависит от сопротивления нагрузки. Переходное затухание между каналами из разных групп очень высокое, а по скорости нарастания выходного сигнала m-Dimension почти повторил рекорд предыдущего участника. При этом на тяжёлую емкостную нагрузку реакция усилителя минимальна: ток увеличивается примерно на 30% и появляются очень незначительные колебания (фактически один период) с частотой 400 кГц.
Источник: журнал Автозвук, 04/2002. Петр Хохлов, измерения Юрий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro