Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Неместные. ВАЗ 21102. Хищник против своих.

    «Скоро начнется охота».
    Тэглайн фильма «Хищник»

    «Хищник» — это да. «Против» — тоже да, потому что соревнования. Но чужих на соревнованиях нет. Чужие к нам не ходят...
    Что бы ни говорили киноафиши, охота началась не скоро. Когда этот проект только начинался, никто не мог предвидеть, насколько далеко он продвинется в развитии. Хотя уже тогда было на что посмотреть. Тюнингованная «десятка» чёрного цвета, с обвесом, новыми бамперами, выхлопным прямотоком и 16-дюймовыми литыми дисками. Вместо 1,5-литрового двигателя под капотом — тюнингованный агрегат объемом 1,8 л и 6-ступенчатая коробка передач. Задние фонари в стиле легендарного японского купе Nissan Skyline, «аэродинамические» зеркала заднего вида с поворотниками и самое главное — ламбо-двери. Капот автомобиля украсили «жабры» для охлаждения двигателя и кажущаяся теперь скромной аэрография, посвящённая противостоянию самых известных инопланетных существ, воспетых кинематографом — Чужих и Хищников. Тогда же на переднем бампере появилась судьбоносная надпись «PREDATOR», ставшая впоследствии названием проекта. Но дальше...
    Ламбо-двери начали было готовить к установке мощной «пацанской» акустики, но тут возникла идея пойти намного дальше и подготовить на платформе «десятки» бескомпромиссный соревновательный проект. Опыт участия в соревнованиях у нас немаленький, поэтому решили собрать универсальную систему и для Sound Quality, и для Multimedia. Уже на этапе планирования мы поняли, что предстоит очень большой объём работ по переделке штатного «пластмассового» салона автомобиля. Чтобы привлечь дополнительное внимание к нашему проекту участников и зрителей соревнований, кузов украшен аэрографией на тему противостояния Чужих и Хищников. Аэрография выполнялась параллельно со строительством аудиосистемы, что, конечно, сильно осложнило ход работ, но результат того стоил — как только автомобиль въезжал на площадку, он немедленно собирал вокруг себя толпы зрителей.
    Участие в соревнованиях в категории «Multimedia» предопределило выбор источника сигнала и процессора. Если Multimedia, то лучшего автомобильного процессора, чем Alpine PXA-H900 Multimedia Manager, пока не существует. По мнению многих специалистов, это — лучшее устройство по сочетанию функционала и музыкальности. Источник сигнала — DVD-проигрыватель Alpine DVA-9965R. То, что он хорош как мультимедийный источник — очевидно, менее очевидно (хотя и известно специалистам) то, что это — один из лучших на сегодня звуковых источников, что с DVD-тюнерами случается далеко не всегда.
    «Хищник» в молодости. Уже были и обвес, и аэрография, и внимание публики, и начали было ставить акустику...
    Художнику надо дать холст и полную свободу. Потом увидите, что из этого может получиться
    Новая приборная панель, начало
    Опорные кольца под все динамики
    Собранная основа панели: симметричная сверху,
    развёрнутая к водителю — внизу
    В «подвальной» части торпедо — изолированные
    объёмы для всех НЧ/СЧ- динамиков
    Новая форма торпедо получает и новое содержание
    Мидбас центрального канала: в глубине — штатный пассивный кроссовер
    За спиной всех диффузорных головок — покрытие из материала Focal Plain Chant
    В панелях дверей вместо акустики теперь живут небольшие хищники
    Новая фронтальная часть салона во всей красе

    Несмотря на присутствие в индексе обоих компонентов буквы «А», в этой системе они не были соединены между собой Ai-Net-кабелем. Сигнал идет по оптике, а громкость регулируется только с ИК-пульта процессора. Это обстоятельство неоднократно вызывало вопросы судей, недоуменно и безрезультатно крутивших энкодер головного устройства. А сделано так намеренно: если в спешке перед судейством не заметить, что оптический вход процессора отключён (такие случаи известны), он переключится на Ai-Net, что, разумеется, приведёт к потере детальности и снижению оценок.
    Акустическая и усилительная части системы собраны на компонентах Audison. Для установки фронтальной акустики вместо дверей решили использовать торпедо и в итоге... сделали её заново. Каркас новой торпедо изготовлен из фанеры и MDF так, что верхняя часть панели приборов имеет симметричную форму. В центральной части друг под другом вертикально установлены: монитор Alpine TME-M780 под козырьком и с небольшим доворотом в сторону водителя; панель управления процессором; собственно источник сигнала; бортовой компьютер и ряд «авиационных» тумблеров для оперативного отключения цепей remote усилителей мощности.
    После того как кубки, полученные студией, привинтили к потолку, появилось место для новых. Надеемся — понадобится...
    «Хищник» в трёх ракурсах. Ни один не лишний
    Вся фронтальная акустика смонтирована в отдельных коробах, обработанных изнутри панелями Focal Plain Chant. Динамики фронта — знаменитый трёхполосный комплект Audison Thesis TH orchestra. Твитеры и среднечастотные динамики (TH 1.5 violino и TH 3.0 voce) разнесены по краям панели, мидбасы (TH 6.5 sax) расположены ближе к оси симметрии автомобиля. Фронт подключён поканально к усилителям Audison Thesis TH quattro и TH due кабелями Tchernov Cable Classic SC и Classic IC (на твитеры). СЧ и ВЧ-динамики центрального канала Audison Voce AV K5 подключены через штатный пассивный кроссовер. На снимках виден пошаговый процесс создания новой панели: каркас, монтажные кольца для динамиков, задание нужных углов, многочисленные примерки и наконец конечный результат — новая панель приборов, отделанная алькантарой угольного и ультрамаринового цветов, сочетающихся с палитрой аэрографии на кузове. А на дверных панелях, там, где могли бы стоять динамики, теперь расположены декоративные грили с изображением Хищника. Пусть присматривает за порядком в салоне...
    Работа с тылом началась со сварочных операций: эти болты потом будут в ответе за всё
    Опорные кольца и пластиковая обивка задали общий силуэт подиумов тыла
    Объём создала стеклопластиковая оболочка...
    ...окончательную форму придала шпатлёвка
    Предусмотрительно приваренные болты притянули подиум к месту установки
    Здесь тоже наклеен Plain Chant
    Верхняя часть сабвуферного ящика с отверстиями под динамик и тоннели ФИ
    Жёсткость и надёжность крепления создаёт стальная поперечина
    Необходимый объём заключён в нижней, прямоугольной части корпуса
    «Семь раз примерь...»
    Готовый сабвуфер. Хищник здесь 12-дюймового калибра

    Тыловая акустика — Audison Voce AV K5, установлена в композитных подиумах на задних стойках кузова. Подиумы жёстко крепятся к кузову на специально для этого приваренных болтах. Центральный канал и тыл подключены к четырёхканальному Audison LRx 4.1k. Для сабвуфера Audison Voce AV 12 изготовлен фазоинверторный корпус сложной формы. Фазоинвертор в качестве акустического оформления выбран, исходя из универсального назначения системы. Будь она чисто звуковой, мы бы, скорее всего, остановились на ЗЯ, но при оценке звучания в категории «Multimedia» большое внимание уделяется качеству воспроизведения низкочастотных эффектов, и здесь ФИ даёт лучшие результаты. Корпус жёстко крепится к кузову с помощью поперечного металлического кронштейна.
    Активные компоненты системы закреплены на двух рамах, сваренных из металлического профиля. Процессор и два усилителя Audison Thesis установлены в багажнике, в случае необходимости вся конструкция поднимается на шарнирах и обеспечивает лёгкий доступ к запаске. «Центрально-тыловой» Audison LRx 4.1k и сабвуферный LRx 1.1k — на второй, передней раме за задними сиденьями вместе с двумя конденсаторами и дистрибьюторами питания Connection SFD-41C. Декоративные панели, закрывающие проводку, обтянуты виниловой плёнкой под карбон, а панели в багажнике украшены аэрографией в соответствии с общей тематикой инсталляции.
    Детали передней, вертикальной рамы усилителей
    Что-то давно у нас не было сварочных работ...
    На стороне, обращённой в салон, разместились
    усилители LRx и силовые дистрибьюторы
    Со стороны багажника — буферные ёмкости
    Задняя, подъёмная рама, для двух «Тезисов» и
    процессора
    «Тезисы» уже здесь, процессор скоро будет
    Рама в сборе на месте, остались фальшпанели
    Сборка светящегося логотипа на крышке багажника
    При снятых сиденьях эта часть системы выглядит как-то так
    Окончательный вид, в полном декоре
    Источником питания аудиосистемы служат три аккумулятора Optima Yellow, соединённые друг с другом через реле силовыми кабелями Tchernov Cable DC Power 2 AWG. Плюсовой провод подключается с помощью клеммы Connection BBC 41PF (Power Fuse) со встроенным предохранителем. Прокладка кабелей в салоне автомобиля проводилась после тотальной многослойной шумо/виброизоляции кузовных панелей материалами StP. Для подключения усилителей и акустических систем использованы кабели Tchernov Cable серии Classic, причём провода к левым и правым динамикам — строго одинаковой длины.
    Таких аккумуляторов в системе три. Этот — под капотом
    Этот (и ещё один такой же) — в багажнике
    Для всех трёх аккумуляторов изготовлены металлические боксы с крышками
    На крышках живут, сами понимаете, хищники. Из одного семейства, но разного цвета
    Гелевые хищники глубокого разряда на рабочих местах
    Кабель-каналы для «Тезисов»
    Общий вид на проводку

    В таком виде Predator в ходе соревновательного сезона 2011 завоевал немало кубков (вообще, у нашей студии их уже так много, что приходится хранить их на потолке). Вот его титулы. На финале чемпионата АМТ России: 1 место в категории «Качество звучания» в классе «Профессионал +», 2-е в классе «Мультимедиа 5.1», 2-е в категории «Тюнинг» в классе «Отечественный автомобиль». На финале чемпионата России по автозвуку и тюнингу ЕММА Россия: 1-е место в классе «Тюнинг СНГ Hand Made», 2-е в «Sound Quality Master Unlimited», 3-е в «Multimedia Advanced».
    В сезоне 2012 Predator продолжил охоту, «своим» расслабляться рано...
    SUM
    Тип системы: аудио/мультимедиа
    Аудио: 3-полосный фронт + 2-полосный центр +2-полосный тыл + сабвуфер
    Источник: Alpine DVA-9965R
    Процессор: Alpine PXA-H900
    Монитор: Alpine TME-M780
    Усилители: Audison Thesis TH quattro, TH due, LRx 4.1k, LRx 1.1k
    Акустика: Audison Thesis TH 1.5 violino, TH 3.0 voce, TH 6.5 sax, Voce AV K5
    Сабвуфер: Audison Voce AV 12

    Студия УралАвтоСаунд/DR.DIGO, Челябинск
    Руководители проекта: Дмитрий Голубев, Илья Месеняшин
    Дмитрий ГОЛУБЕВ

    Источник: журнал Автозвук, 11/2012
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa