Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Honda Magna. Огонька не найдется?

    Транспорт требует соблюдения стиля. Человек в трениках с пузырями на коленях, вылезающий из «Ягуара», выглядит так же неуместно, как дама в вечернем платье, пытающаяся сесть в «Запорожец». Хорошо бы, чтобы кто-нибудь из депутатов похлопотал о соответствующих изменениях в ПДД. По мобилам вот говорить запретили, а это куда менее вызывающее поведение...
    Двухколесный транспорт к облику водителя еще требовательнее. Ведь его одежда – это часть кузова, а выражение лица и жесты с успехом заменяют световые и звуковые сигналы. Водителю, лежащему на космических форм стрит-байке, полагается и прикид в стиле планируемой высадки на Марс. А для такого вот мотоцикла, с V-образным мотором, длиной и мощностью с семейный автомобиль, полагается кожа свободного покроя и, разумеется, сигара. Прикуривателя на «Хонде» модели «Магна» не предусмотрено – считается, что у владельца в кармане кожаной куртки обязан быть Zippo с полным баком. Если верная зажигалка по недосмотру осталась дома, огоньком придется разживаться у других участников движения. Но только водителю. Мотоциклу хватает огонька и без посторонней помощи...
    Этот мотоцикл его владелец привез на озвучивание в студию Sound Design, славную тем, что там ставят музыку на все, что передвигается в пространстве, независимо от скорости и метода создания тяги. Автомобили, мотоциклы, катера-яхты, пригоняйте хоть дельтаплан, заиграет как миленький.
    Две самые большие беды при оснащении аудиоаппаратурой мотоциклов это – некуда ставить и нечем прокормить. При инсталляции мощных (и даже не очень) систем практически всегда приходится ставить дополнительный аккумулятор, еще больше сокращая пространство для установки аудиокомпонентов, и то не всегда помогает, все-таки первичный источник энергии у мотоцикла, как и у автомобиля – генератор. И если генератор под капотом машины относительно реально заменить другим, более мощным, то у мотоцикла он имплантирован в конструкцию двигателя так, что вмешательство исключается. Нарочно прямо сейчас посмотрите на снимок мотора «Магны» крупным планом и попытайтесь определить, что из увиденного генератор. Так что вопрос закрыт, генератор навек остается «родным».
    Тому, кто найдет здесь генератор – премия. А сумевшему его заменить более мощным – орден.
    Источники сигнала – MD-ресивер и чейнджер, совместимый с записываемыми форматами компакт-дисков. Обратите внимание на излучающую головку ДУ.
    В штатную комплектацию «Магны» входят корпуса для передних динамиков. На одном из них смонтировали пульт управления головным устройством.
    20 lbs это по-нашему 9 кило. Опорные узла кофра пришлось усиливать.
    В правом багажном кофре разместились усилитель и дополнительный аккумулятор.
    Под рамой смонтированы кроссоверы трансформируемой акустики Boston Pro.
    Основная (в данном случае – тыловая) акустика и сабвуфер подвешены на опорной раме позади пассажирского седла.

    Одной именитой студии с год назад довелось повозиться с аналогичным аппаратом, только американского производства, пытаясь заставить штатный генератор справиться с увеличившейся нагрузкой. Трижды владелец привозил «чоппер», заснувший молодецким сном от недостатка питания, на эвакуаторе. Установка все более емких дополнительных аккумуляторов не помогала, AC/DC и Nazareth на хорошем ходу (и мотоцикла, и аудиосистемы) высаживала все с легкостью. Под конец пришлось придумать новую схему регулятора напряжения, безбожно перегружавшую генератор, но позволившую выжать из него процентов на 40 больше мощности. С тех пор эта студия заказы по мотоциклам принимает очень избирательно.
    С «Хондами», на радость установщикам, ситуация намного лучше. Проблемы возникают у Gold Wing (о ней в этом номере отдельно, там и подробности), а «чопперы» моделей Magna и (особенно) Valkyrie снабжены генераторами с хорошим запасом по току.
    Без дополнительного аккумулятора не обошлись и здесь, но проблем с общим энергетическим бюджетом не возникает, владелец ездит уже довольно давно, музыкальной системе дает прокашляться от души и ни разу аккумулятор не разряжал. Сначала хотели поставить знаменитую желтую «Оптиму», но вовремя не нашли в Москве и взяли Stinger. Оно, может, и к лучшему, потому что «Оптима», во-первых, намного больше по размерам, пришлось бы здорово приспосабливать багажные кофры, а во-вторых, при всех достоинствах этого аккумулятора, применительно к музыкальным приложениям, по отзывам установщиков, по нему в последнее время пошло много брака, кто-то втихаря завез партию лежалого товара, которая растворилась в общей массе – поди теперь найди, пока сам не попал. Stinger, второй по популярности аккумулятор среди установщиков, намного меньше по размерам, а качество стабильное.
    Stinger вместе с буферной емкостью на 0,5 фарады разместился в левом багажном кофре мотоцикла, поближе к основному потребителю электричества. Основной потребитель, понятно, усилитель. Здесь поставили 4-канальный итальянский Twister F4-240 фирмы Audio Systems (был у нас в тесте в первом номере за этот год, получил «Фаворита»). Четырехканальный Twister, помимо других ясно очерченных достоинств, обладает еще и преимуществом, особенно важным при установке на мотоцикл: у него свое принудительное охлаждение, можно помещать в тесный объем, не опасаясь перегрева.
    Кофр с противоположной стороны отдан источникам сигнала. Владелец мотоцикла предпочитает составлять музыкальные подборки по вкусу и настроению, поэтому пользуется дома мини-дисками и записываемыми CD, включая диски многократной записи (CD-RW). Что, естественно, должно было в полной мере отразиться и в схеме установки на мотоцикле, иначе зачем это все? Отсюда и выбор компонентов-источников. Головное устройство – MD-ресивер Kenwood KMD-671R, к которому подцеплен CD-чейнджер KDC-C457 с лазерной головкой повышенной мощности, способной без проблем читать и обычные компакты, и «синие» CD-R, и совсем темные CD-RW.
    Впрочем, это не единственная причина выбора марки головного устройства, ставшей одной из наиболее популярных для двухколесного транспорта. Вторая специфическая причина – конструкция пульта дистанционного управления. У «Кенвуда», если вы помните, это маленький пультик, у которого излучатель вынесен на проводе-хвостике. Так вот: габариты пульта позволяют удобно расположить его на мотоциклетном руле, а для связи с головным устройством даже не надо ничего разбирать, достаточно удлинить провод до требуемой длины, а излучатель поставить в непосредственной близости от «головы». Как это сделано на «Магне», хорошо видно на снимках.
    У «Магны», как было говорено, прикуривателя нет, зато предусмотрены штатные места, даже больше – штатные корпуса под переднюю акустику. Стильные такие, хромированные, как полагается. Их, вместе с полагающимися по штату широкополосными динамиками, включили в комплектацию мотоцикла при покупке, но особых надежд на них не возлагали. Даже не стали подключать к усилителю. Фронтальные широкополосники подключены к встроенным усилителям головного устройства и призваны просто чуть-чуть оттягивать на себя звук, чтобы не создавалось ощущение, что весь звук сзади. Между прочим, даже при очень низкой подведенной мощности они эту задачу, как ни странно прозвучит, выполняют с успехом: на большой мощности (а система строилась не для камерной музыки, вы же понимаете) звук расположенной за спиной водителя основной акустики напрямую, плюс с отражением от ветрового стекла, смешивается с относительно слабым, но легко локализуемым звуком фронтальных «питюлек», и создается впечатление, что звук возникает в широком пространстве вокруг водителя, эффект очень интересный, что-то вроде Dolby Surround, только без Dolby.
    Основная акустика объединена в блок, подвешенный на стальной раме позади седла пассажира (это как в машине заднее сиденье). В блок входит корпус сабвуфера (в центре) и два замкнутых бокса мидбасов (по бортам). Объем, отведенный под сабвуфер, занимает большую часть модуля, это почти 20 литров (по виду не скажешь, округлые формы и матово-черная кожа зрительно уменьшают габариты). Под мидбасы отведено по 6 литров на динамик, тоже немало, вообще-то говоря. В роли сабвуфера – 10 дюймовый Phoenix Gold QX102, а широкополосной акустики – трансформируемые компонентные пары Boston Acoustics Pro 6.5. Как известно (кому неизвестно, посмотрите прошлые номера «АЗ» или на сайт загляните), компонентники серии Pro могут быть собраны в коаксиальные излучатели, если пищалку на входящем в комплект «полумостике» смонтировать на ободе мидбаса. Здесь так и сделано. При этом, как и при разнесенной установке, применяются штатные, очень качественные, но довольно громоздкие кроссоверы. Их подвесили под опорной рамой акустического блока.
    Если увидите этот мотоцикл на улице, а сигара водителя будет еще не зажженной, дайте человеку прикурить. Это ваш единственный шанс разглядеть «Магну» с музыкой поближе, потом будет не догнать – мотоцикл-то не только с музыкой, но и с огоньком...

    Источник: журнал Автозвук, 07/2001
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa