Идея этой части установки заключалась в том, чтобы усилитель, CD-чейнджер и узлы силовой проводки разместить в подиумах по краям багажника, по флангам от сабвуфера. При этом (кто из нас лишен технического тщеславия?) эстетический эффект, достигнутый установкой подсветки на сабвуфер, хотелось усугубить. Итак, идея созрела, переходим к макетированию.
1. Долго измеряем багажник, портим несколько пенопластовых шаблонов и наконец вырезаем из фанеры панели в зеркальном изображении для правого и левого бортов. | 2. Теперь собираем. Две фанерные накладки сверху — в дальнейшем послужат для крепления конструкции к полозьям задней полки. |
3. На левом фланге, вместе с чейнджером, запланировано было устроить жилище для возимого запаса компактов. Для того чтобы все поместилось, тщательно вымеряем расстояние от панели до крыла и строим ящик под компакты (он чуть правее середины снимка). Одновременно вырезаем окно и платформу-основание для чейнджера и лючок «домика» для CD. | |
4. Размечаем и прикручиваем петли к лючку. | 5. Панель чейнджера в собранном виде. Для наглядности в «домике» стоит жесткий бокс под компакты. |
6. Красим всю конструкцию лаком в 3 — 4 слоя для влагостойкости... | 7. ...и обтягиваем сначала «домик», а затем и саму панель карпетом. После этого прикручиваем «домик» к панели. Провода, заметные на снимке, предназначены для будущей подсветки из шести синих светодиодов. |
8. Все, на левом фланге порядок. Защелка на лючке произведена братьями-китайцами и куплена мной (как и петли) на строительном рынке за какие-то смешные деньги. Саморезы, крепящие панель к полозьям, скрыты под резинкой, а снизу панель держится за счет собственного веса и небезызвестной силы трения. Держится очень хорошо, как привинченная, так что дополнительным креплением можно не заморачиваться. | |
9. Подсветка «домика» в действии. В практической жизни это не роскошь, а очень нужная опция. | 10. Теперь все силы — на правый фланг. Там будет жить усилитель. Для доступа к регулировкам панель с усилителем будет откидываться, и для этого из нескольких слоев фанеры вырезаем усилители рамки толщиной в высоту усилителя. Перечитал — забавно звучит, «усилители рамки усилителя». Но вы, я думаю, поняли, для того и снимок. |
11. Прикручиваем петли и подгоняем конструкцию, чтоб все нормально открывалось-закрывалось. Не забудьте про толщину карпета, т.е. щели между рамками должны быть достаточно большими. | 12. Теперь выпиливаем основание усилителя. Сам усилитель прикручен штатными саморезами к основанию и вложен в рамку. А основание будет прикручено изнутри к проставкам рамки. |
13. В торцевой панели (которая будет смотреть назад по ходу движения машины) размечаем и делаем вырезы под дополнительное оборудование: конденсатор, дистрибьюторы массы и «плюса», вентилятор. Тщательно измеряем все высоты и делаем крепежные проставки. | 14. Приворачиваем проставки короткими саморезами. |
15. Красим все детали черной нитрой, собираем, обтягиваем карпетом и коммутируем. Конденсатор закреплен при помощи половины штатного крепежа (прозрачные полукольца). | 16. Вкладываем усилитель, уже укрепленный на основании, в размеченное для него окно, подсоединяем все провода и притягиваем саморезами. И только после этого прикручиваем пару красных неоновых ламп вдоль радиатора. Зачем? Потом увидите, если, конечно, не догадались... |
17. Собранная конструкция. Рамка закрывается почтовым замком. Усилители Xtant уникальны конструкцией радиатора, у которого ребра расположены не вдоль корпуса, а поперек. Как следствие, достигается очень простое и эффективное принудительное охлаждение, а как побочное следствие, появляется возможность вместе с охлаждающим воздухом пустить между ребрами подсветку. | 18. Вот, в меру моих возможностей ночной съемки, как это выглядит: снаружи корпуса подсвечен голубой лампой сабвуфера, а изнутри — своими собственными красными. Как бы «лед и пламень»... |
Итак, с работами этого дачного сезона, в общем, все. Сейчас езжу, наслаждаюсь и горжусь. Что преобладает, — гордость или наслаждение — даже не знаю. Знаю одно — лето возвратится...
Андрей ПОСАШКОВ, stick@marshal21.ru
Источник: журнал Автозвук, 02/2004.