![](http://magnitola.org/content/attachments/511876d1390886105-Magnitola-Avtozvuk-az_p61_07_2003-001.jpg)
На сей раз изготовитель отказался от мотивов «белого пламени» — ACX 552 оформлены достаточно обычно. Вместе с подарочной коробкой светлого дерева это намекает на повышенный класс изделия. Довольно жёсткий диффузор мидбаса выполнен из стеклоткани с пропиткой.Корзина диффузородержателя глухая совершенно. Возможно, что в какой-то мере этим она обязана резиновому ободу, который окружает корпус, одновременно выполняя функции уплотнительного кольца. Рамка гриля монтируется под корпусом. Магнит довольно скромных размеров (примерно 82 х 12 мм) и снаружи закрыт хромированным чехлом с сеткой. В центральной части диффузора предусмотрено объёмное кольцо, рассеивающее отраженную звуковую волну. Для твитера и мидбаса имеются раздельные клеммники. Провода разведены по второму варианту, с той только разницей, что мидбасовые «плетёнки» зафиксированы на внешней стороне конуса и подходят к звуковой катушке снаружи. Пищалки в алюминиевом корпусе, и мембрана (19 мм) у них тоже металлическая. По форме она ближе к «чистому» куполу. В кроссовере две воздушные катушки, три электролитических конденсатора и аттенюатор на три положения. «Лишний» конденсатор образует отключаемый фильтр
ВЧ на частоту 250 Гц, его роль мы позже выясним.
В верхнем положении аттенюатора верх имел облегчённое, но достаточно музыкальное звучание. Флейта красивая, но чуть упрощённая. Саксофону не хватало тонкой музыкальной материи, но звучал он живо и свободно. В женском вокале были подчёркнуты горловые интонации, но в целом он понравился. Звук рояля был ласково-обволакивающим, с бархатным басом. Скрипки отступили на задний план звуковой сцены, но их неуживчивый характер нам давно известен. Зато басит Audiobahn отменно, причем, что интересно, даже с включенным ФВЧ, только скромнее и сдержаннее. Щелчок басового барабана передаётся довольно естественно, а при повышении мощности не проявляет признаков недовольства.
Допустимая мощность, Вт* 90
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 53 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),% 1,05
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 125 — 160 Гц),% 0,96
Полная добротность мидбасовой головки Qts 1,46
Монтажная глубина 64 мм
![](http://magnitola.org/content/attachments/511878d1390886107-Magnitola-Avtozvuk-az_p61_07_2003-002.jpg)
Как видим, чувствительность у этой акустики невысокая, и это напрямую связано с низкой резонансной частотой, а значит, тяжёлой подвижной системой. По той же причине очевидно, что и резервы по мощности здесь есть. Рекордно низкие искажения на верхнем басе косвенно подтверждают это предположение. Форма кривых
АЧХ показывает: аттенюатор надо оставить в верхнем положении и не трогать. Провал на осевой АЧХ около частоты 4,5 кГц в какой-то мере компенсируется пиком на 50-градусной характеристике. Оптимальным вариантом будет монтаж этой акустики «в лицо». А поскольку при таком значении полной добротности можно ориентироваться только на фри-эйрную инсталляцию, остаются двери с хорошо проработанными подиумами. На графике хорошо видно, как включенный
ФВЧ умеряет пыл мидбаса на низких частотах, облегчает (в определенных случаях) согласование мидбасов с сабвуфером и способствует еще более высокой перегрузочной способности на низах.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО
Audiobahn ACX 552
ПОЧЕМ
$105
ЭТО — ПЛЮС
Уникальная перегрузочная способность
Выдающиеся басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Фри-эйрные коаксиалы для повышенных мощностей
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Источник:
журнал Автозвук, 07/2003. Юрий Евтушенко
Толстый и тонкий. Тест акустических систем Focal ES 165 KE и ES 165 K2S серии K2 Power