А на деле «голова» (ну ладно, головное устройство) в БМВ пятой серии так же далеко ушла от понятия «радио», как сама машина – от категории «тачка». Это – вещь высококачественная, с развитыми функциями и, главное, вживленная в сложный организм германского чуда очень основательно. Дело касается даже не столько дизайна, который до мелочей согласован с оформлением всей панели управления, включая откидную крышку для кассеты: она служит частью декоративной вставки вдоль всей панели. Штатная голова БМВ к тому же снабжена целой системой управления с рулевого колеса, разорять которую очень не хотелось, здесь позиция владельца легко объяснима. Поэтому главным требованием заказчика стал принцип сохранения «своей головы». А дальше – пожалуйста, предлагайте решения.
Решения в установочной студии фирмы «М.Видео» предложили не сразу, потому что понадобились некоторые опыты. Была идея «срастить» штатное головное устройство БМВ с совершенно нештатным, но сознательно присмотренным для этой установки CD-чейнджером Nakamichi MB-51. Штатная «голова» в БМВ рассчитана на управление чейнджером, в том числе и кнопками на руле, но чейнджером, естественно, БМВшным, никак не Nakamichi. А здесь все производители свято соблюдают принцип: чейнджер должен работать только с «головой», носящей ту же фамилию.
Опыты завершились успешно (а иначе бы этого материала не было), и на свет появился небольшой аккуратный электронный блок преобразования протокола, по которому головное устройство общается с чейнджером, узнавая о его состоянии, и передает команды это состояние изменить. Аудиовыходы у MB-51 выведены, слава Богу, в отдельные RCA-разъемы, поэтому звук стыковался проще.
Штатное головное устройство БМВ и руль с системой дистанционного управления. Ну как такую вещь демонтировать? | Устройство ДУ усилением сабвуферного канала. |
Малогабаритный Music Bank не затронул даже объема кармана за обивкой багажника. | Усилитель фронтальных каналов MA 502 врезан в стенку корпуса сабвуфера. |
Компонентная акустика фронта полностью размещена в дверях. | |
Басовый усилитель Pro 8.1x со снятой заглушкой органов управления. | Сетка из акустической ткани скрывает два 10-дюймовых Kicker Solobaric. |
При немалом объеме сабвуфера ущерб объему багажника невелик.
Там, позади MA 502, расположился второй, басовый усилитель, приводящий в волнение сабвуферы. Бас требовался мощный (отсюда и выбор сабвуферных головок), и усилитель подобрали под стать. Это – импульсный басовый моноблок m-Dimension Pro 8.1. Как любой импульсный усилитель, он рассеивает минимум тепла, поэтому его совершенно спокойно убрали вглубь отсека, не заботясь об охлаждении. А его аналоговый собрат MA 502, у которого ребра радиаторов оказались за установочной панелью, вполне эффективно охлаждается за счет конвекции: воздух поступает через щель в нижней части центрального отсека, обтекает вертикально расположенные ребра и уходит через верхнюю щель.
Фронтальная акустика смонтирована полностью в дверях, но для крупных и глубоких мидбасов MW 160 пришлось сделать доольно мощные подиумы. Акустика Dynaudio известна тем, что мидбасы можно почти не ограничивать на нижних частотах, оставляя сабвуферу только самые нижние. В макетном варианте системы она играла лучше всего при частоте раздела «фронт – сабвуфер» 50 Гц. Однако встроенный кроссовер MA 502 такую частоту установить не давал: там нижний предел 100 Гц. Тогда его взяли и перепаяли на новые пределы регулировки, дело-то уже привычное...
Источник: журнал Автозвук, 3/2001.
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором