Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. BMW 540i. Логика восхождения

    Собираются люди, берут снаряжение, едут за тридевять земель и карабкаются на гору до тех пор, пока не достигнут её вершины. Потом опять собираются, едут и карабкаются. Цепь событий неумолимо повторяется, пока есть силы и пока есть непокорённые вершины. Кто может понять альпинистов?
    Ответ готов дать немедленно — мы! Те, кто хоть раз задумался, как сделать звук в машине другим, немедленно пополняют наши ряды.Все вместе, мы двигаемся к вершине совершенного звука, каждый выбирая, однако, свою дорогу. Некоторые сразу, одним рывком поднимаются с уровня заводского минимализма до многокомпонентных высот. Другие идут к своему звуку постепенно, создавая на каждой покорившейся высоте своего рода базовый лагерь, отправную точку для следующего броска к лучшей системе.
    Владимир, владелец автомобиля и инициатор очередного похода к вершинам, относится как раз к тем, кто движется к цели не торопясь, пробуя самые разные варианты до тех пор, пока возможности достигнутого не будут исчерпаны. Смотрите, история почти хрестоматийная для автозвука: сначала другой усилитель, потом акустика, потом и заводская «голова» уступила место новой, поскольку слушать Владимир привык не только речевой диапазон новостных блоков, но и более широкие звуковые спектры, Evanscene, например, или Rage в охотку. В задании установщикам из Sound Design была отмечена жанровая универсальность, близкий уровень звукового давления в передней и задней полусферах и разумные компоновочные и бюджетные ограничения — не всё же время в машине музыку слушать, нужно на ней ещё и ездить каждый день.
    Сам носитель системы тоже прожил несколько этапов своей жизни, пока требуемая планка л.с./кВт не была взята. Всё было — и перепрошивка контроллера впрыска на режим повышенной мощности, и установка распредвалов от продвинутых двигателей баварских моторных заводов, и тотальная замена выпускной системы аналогичной от M5, и, что важно и дальновидно, доработка тормозной системы под возросшую прыть автомобиля. Даже к окончательному выбору легкосплавных колёсных дисков удалось прийти не сразу. Здесь своё слово, конечно же, добавили отечественные дороги, они в короткий срок дают мотивированное заключение технологиям и материалам, которым привелось вступить с дорогами в контакт. А вот с передним бампером оказалось всё сложнее, их у машины два, летний и зимний. Во время скользких дорог и высоких сугробов приходится использовать узкое стандартное изделие, с которым можно ездить без риска сломать его о какую-нибудь ледяную глыбу.

    Однодиновый «широколицый» Alpine установлен в заводское гнездо, а управление на руле подключено через подходящий адаптер.
    «Голову» пришлось выдвинуть из консоли, а из декоративной крышки сделать две накладки по бокам.
    После поисковых прослушиваний пищалки смотрят на центр лобового стекла.
    Неброское оформление излучателей оживляют тонкие полированные кольца.
    Фронтальные мидбасы размещены в дверях обычным образом.
    Суббас «заходит» в салон через отверстие для подлокотника.
    А что же звук? Какой базовый лагерь на пути к вершине построили в Sound Design по инициативе Владимира? На текущем этапе решили закрепиться на высоте системы средней сложности с 2-полосными излучателями на фронт и тыл, с одним усилителем и одним сабвуфером. «Голову» взяли из самых серьёзных, Alpine CDA-7998R, помните, однодиновая «широколицая» («АЗ» №5/2004), а управление на руле «оживили» подходящим адаптером. По причине своей ёмкости в пару к голове пошёл 12-дисковый чейнджер CHA-1214. Усилитель тоже не абы какой, а из пятиканальных арахнидов SoundStream Tarantula TR800/5. На создание одинаковых звуковых полей фронта и тыла работают одинаковые же 2-компонентные комплекты Xetec X6.2 средней линейки Xircuit. В суббасовом диапазоне АЧХ системы формирует головка Peerless SWR 308 из длинноходовой серии XLS. Вся проводка и конденсаторы Phoenix Gold, последних в системе две штуки, ёмкостью 0,5 и 1,0 Ф. Полуфарадник остался в машине из предыдущего варианта системы, менее мощного.
    С установкой головного устройства, на первый взгляд, вроде ничего особенного, всё как будто на штатном месте. Однако в BMW с бортовым трип-компьютером эта будничная, в принципе, операция не так проста, как кажется. Штатная «голова» утоплена в центральную консоль и сверху закрывается крышкой «под дерево», а новая «голова», в силу широкой (вернее — высокой) выдвижной панели управления не терпит никаких углублений и уж тем более крышек. Поэтому новое головное устройство пришлось выдвинуть из консоли, а из крышки сделать две декоративные накладки под то же дерево и закрепить их по бокам.

    Силовой элемент электрического назначения установлен прямо по центру багажника.
    В левом крыле стоит новый чейнджер взамен заводского.
    Площадку аккумулятора подняли, а кабели переложили, всё в точности, как это происходит на заводе.

    Фронтальные Xetec размещены в дверях и на стойках лобового стекла обычным образом. Ориентация оси излучения мидбасовых динамиков, установленных на накладные подиумы, ярко не выражена, зато ВЧ-секция фронта, после поисковых прослушиваний и сравнений различных вариантов, «смотрит» примерно на центр лобового стекла. Неброское оформление излучателей удачно оживляют тонкие полированные кольца из лёгких сплавов.
    Тыл установлен в заводских гнёздах и за заводскими грилями, но совсем «по-компонентному», пищалки в дверях, а мидбасы — на задней полке. Такой способ размещения максимально приближает тыловой звук к седокам первого ряда, что, как вы помните, как раз и значилось в плане обустройства новой площадки по дороге к вершине.
    Автозвуковые конструкции, размещённые в багажнике, отъели изрядную его часть. Это произошло уже на предыдущей высоте, поэтому сейчас ситуацию решили не драматизировать и всё оставить как есть. «Длинноход» Peerless уплотняет своим диффузором воздух в закрытом фанерном ящике 35 л, который был получен из более крупного, старого, путём небольшой реконструкции. Суббас «заходит» в салон по самой короткой дороге: через отверстие для подлокотника в спинке заднего дивана. Другой силовой элемент системы, чисто электрического назначения, установлен прямо по центру багажника, на одной из трёх граней внутренних декоративных панелей, сами понимаете, такую паучью красоту нельзя прятать.
    В правом крыле стоит, как задумано на заводе, аккумулятор, но не так, как это обычно делают на рядовых машинах 5-й серии. Второй резонатор от выпускной системы «эмки» потребовал расчистить место под полом багажника именно с правой стороны, что установщики и сделали. Площадку аккумулятора подняли, а кабели переложили, всё в точности, как это происходит у M5 на заводе.
    В левом крыле стоит новый чейнджер взамен заводского, это точно, мы проверяли, да и фотографии в наличии, а вот чего на снимках нет, так это результатов комплексной борьбы с вибрацией и шумами кузова автомобиля. Как баварцы ни стараются, всё никак не могут укатать и обклеить двери, багажник и заднюю полку так, как это нужно для воспроизведения качественного звука. Да что там говорить, вон даже заводской багажный карпет показался установщикам не так хорош, как оказался новый чёрный.
    Пока наш фотограф Дмитрий Пестов двигал светильники, Владимир неспешно обсуждал с установщиками свои первые впечатления от свежеразбитого лагеря на автозвуковом склоне. Оказалось, что опыт предыдущих восхождений подвиг его на окончательную настройку системы своими силами. Вот интересно, сейчас послушаем, да не тут-то было. Толщина фирменного описания на головное устройство пока не позволила его обладателю в суматохе рабочих будней освоить все премудрости нашпигованного цифрой изделия. Поэтому досконально гонять все треки «NAIM Sampler» показалось неуместным, а по сумме впечатлений система продемонстрировала достаточно сбалансированное звучание, с некоторым избытком нижнего и среднего баса, но чёткой фиксацией инструментов. Совершенно случайно проявилась полная нечувствительность к открыванию/закрыванию задних дверей, когда художник света и тени, прикидывая очередной ракурс, открыл заднюю дверь, никакого проседания тонального баланса на НЧ и в помине не было.
    Звуковые альпинисты, как вы знаете, делятся на две категории по своему отношению к расположению КИЗ (кажущихся источников звука, кто забыл). Одним подавай аутентичность реальной обстановки при записи композиции, другие, справедливо сетуя на редкость живых записей, предпочитают, как и владелец BMW, «звук вокруг». Оказалось, что новая системная вершина в «пятёрке» звучит несколько иначе, чем доводилось слышать раньше в положении фейдера, установленного «в ноль». Звуковая сцена не надвинулась на передние сиденья, попутно придавив всем исполнительским составом находящихся там слушателей, а как будто свернулась в кольцо, замкнутое за спиной, но широкое по всем направлениям. Очень необычно, знаете ли, эдакий получился лагерь с палатками по кругу. Довольно большой лагерь, восхождение точно не последнее...

    СОСТАВ СИСТЕМЫ:2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
    ИСТОЧНИКИ:Alpine CDA-7998R, CHA-1214
    УСИЛИТЕЛЬ: SoundStream TR800/5
    АКУСТИКА: Xetec X6.2
    САБВУФЕР: Peerless SWR 308
    СТУДИЯ: Sound Design

    Источник: журнал Автозвук, 6/2004. Рубрику ведет Сергей Гаврилюк
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa