Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Соло-тест. 4-канальный усилитель Kenwood XR 400-4. Назад в будущее

    Компактные усилители нынче не редкость. Рост их популярности вполне объясним, ведь их можно устанавливать в таких местах, в которых обычные просто не уместятся. А это, в свою очередь, дает возможность строить системы с минимальными вмешательствами в интерьер и выбирать места установки, с которыми длины питающих, межблочных и акустических кабелей будут минимальными.Но все современные компактные модели, которые нам доводилось изучать у себя в лаборатории, имели компактность только в двух измерениях. А вот усилитель, который компактен не только в длину и ширину, но еще и в высоту, на нашем рабочем столе оказался впервые. Как тут не вспомнить первые модели усилителей, которые появлялись в России на заре автозвука во второй половине 90-х (кстати, такие были и у Kenwood) и имели схожие габариты. Сейчас уже редко кто такие вспомнит, как говорится, «школоте не понять». То были усилители традиционного АВ-класса, построенные большей частью на интегральных микросхемах и имевшие номинальную выходную мощность редко больше 30 Вт.
    Установка такого усилителя повышала уровень системы (для тех, кто не понял, еще раз: мощность номинальная), хотя относительно нынешних моделей цифры выглядят более чем скромными. Сейчас среди компактных моделей начал доминировать D-класс, так что выходные мощности заметно подросли, а сами усилители по своим параметрам перестали уступать более крупным коллегам. Скажем, у этого Kenwood заявлено 75 Вт на канал. Да и наши измерения показали не меньшее значение, для дотошных приводим графики. Так что сходство с моделями «доисторической» эпохи ограничивается лишь форм-фактором, а начинка не просто современная, но даже для сегодняшнего дня довольно продвинутая. Что ж, отправляемся назад в будущее.
    Открываем нижнюю крышку. Компоновка платы довольно плотная, ожидаемо применяется SMD-монтаж. Транзисторы выходных каскадов усиления и блока питания расположены рядом, что в обычном усилителе можно было бы причислить к недостаткам из-за неравномерного нагрева корпуса, но тут такую компоновку можно отнести, пожалуй, к неизбежным издержкам сверхкомпактности.
    Что касается схемотехнических тонкостей, то можно отметить одну особенность: «ноль» звуковой части схемы гальванически связан с «нулем» питания. Такое встречается у многих усилителей (кстати, большей частью - высокого класса) и обычно становится проблемой для любителей схалтурить при инсталляции: при неправильной разводке питания (а есть такое важное правило: питание всей системы, в том числе и источника, сводить к одной точке, желательно - к клеммам аккумулятора) система может оказаться чувствительной к помехам.

    Что касается оснащения, то тут можно отметить способность усилителя «разруливать» системы с поканальным усилением. Причем верхние границы фильтров НЧ и ВЧ аж 10 кГц - с запасом, который в такой реализации нам встречается впервые. Диапазон регулировок разделен на две непересекающиеся части: от 50 до 200 Гц и от 2,5 до 10 кГц, так что, скажем, трехполосную «полупоканалку» с необходимостью раздела на частоте, например, 500 Гц организовать уже не выйдет. Впрочем, будем справедливы: таких систем, в которых частотное деление было бы возложено на фильтры усилителя, нам еще не встречалось, так что будем считать, что имеющегося функционала более чем достаточно.
    Включаем усилитель в тестовый тракт. Тональный баланс достаточно ровный, каких-то слишком уж ярких «окрасов» в звучании не замечено. Однако обратил на себя внимание низкочастотный диапазон: он передается массивно, упруго до осязаемости. Это касается не уровня, а характера подачи басовых инструментов. Но при этом какой-то критичной потери контроля и появления гудения на низких частотах не наблюдалось. Серединка с верхами воспроизводятся вполне натурально. Немного сдержанно для референс-ного усилителя (а в названии серии об этом говорится прямо: X Reference), но если отбросить амбиции, то для своей цены очень неплохо. Сухость в звуке, обычно присущая широкополосному D-классу, тут отсутствует, что определенно выделяет его из ряда прочих импульсных усилителей в лучшую сторону.
    Однако без минусов не обошлось. Усилитель при своих детских размерах имеет совсем недетскую выходную мощность. И даже с учетом того, что это относительно экономичный D-класс, корпус нагревается весьма прилично. Это логичная расплата за уменьшение площади рассеивающей поверхности. Так что, несмотря на большой соблазн установить его скрытно под какой-нибудь обивкой или панелью, делать этого не стоит, иначе получите в лучшем случае частое срабатывание тепловой защиты. Крепить его в перевернутом положении тоже не стоит, постарайтесь найти ему место так, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха вдоль корпуса. Если при установке учесть все эти особенности, то проблем не будет. В общем, модель необычная и достойная внимания, со своими особенностями, которые являются следствием непривычного форм-фактора и которые нужно учитывать при установке. Звучание для своей цены очень достойное, инсталляционный потенциал огромный, главное -грамотно использовать все эти возможности.

    ИЗМЕРЕНИЯ

    АЧХ встроенных фильтров
    Красные кривые - это работа фильтров в «нижнем» режиме, от 50 до 200 Гц, синие - в «верхнем», от 2,5 до 10 кГц. Характеристики фильтров идеально постоянны на всех диапазонах регулировки. Достойно уважения.

    Зависимость КГИ от выходной мощности
    Для D-класса искажения очень и очень невысоки. На небольших уровнях сигнала усилитель, правда, не так деликатен, но в самом рабочем диапазоне мощностей 0,01-0,03% очень неплохой показатель, а уж для D-класса так и вовсе выдающийся. Причем как для 4-омной нагрузки (синяя кривая), так и для 2-омной (красная).

    Спектрограмма выходного сигнала 1 кГц
    Отсутствие характерной жесткости в звуке, характерной для D-класса, отчасти иллюстрируется спектрограммой выходного сигнала: в рабочем диапазоне мощностей «мягкая» вторая гармоника преобладает над «жесткой» третьей. Более высокие спадают относительно быстро. А вот доводить этот усилитель до ограничения сигнала - штука опасная, начнется резкий рост верхних гармоник, и тогда твитерам может легко наступить... негодность. Будьте аккуратнее.

    ПАРАМЕТРЫ
    Линейные входы: 4.
    Высокоуровневые входы: нет.
    Линейные выходы: нет.
    Каналы 1-2: ФНЧ/ФВЧ 50-200 Гц, ФНЧ/ФВЧ 2,5-10 кГц, FLAT.
    Каналы 3-4: ФНЧ/ФВЧ 50-200 Гц, ФНЧ/ФВЧ 2,5-10 кГц, FLAT.
    Мощность на 4 Ом: 4 х 75 Вт.
    Мощность на 2 Ом: 4 х 100 Вт.
    Мощность на 4 Ом, мостовое включение: 2 х 200 Вт.
    Предохранители: 2 х 30 А.
    Габаритные размеры: 220 х 169 х 35 мм.

    ВЕРДИКТ
    Звучание: 5.
    Технические характеристики: 5.
    Конструкция: 4,5.

    Рекомендованная цена 7400 р
    Класс Classic
    Информация www.kenwood-rus.ru
    Рейтинг Car&Music 5

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" , сентябрь-октябрь 2013 (при участии Car&Music).
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood XR400-4
    Kenwood XR400-4
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa