Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Audi A8. Система мер

    – Знаешь, почему так?
    – Метрическая система?
    – Гляди, как наш Бред мозговит!


    к/ф «Криминальное чтиво»

    Я подумал, может, всё дело в ней? В системе мер? Фраза «Мера дзё может иметь различные значения в различных префектурах Японии» вдохновляла, но объясняла не всё.
    То, что акустика Bewith происходит из какого-то другого мира, у нас была возможность оценить и в ходе единственного пока теста (№03/2010), и более регулярно — в составе систем (впервые — в №05/2010). Гипотеза об инопланетном происхождении этой техники с тех пор научно-состоятельного подтверждения не получила, впрочем, и сколько-нибудь убедительно опровергнута тоже не была.
    Согласились пока на паллиативе: акустика — японская. «Мало ли другой японской?» — подивитесь вы. Мало. Вернее, вовсе нет, вся остальная сделана по европейско-американским лекалам, одна эта не похожа ни на что. Даже размерами. Совсем недавно, в прошлом, кажется, номере, у нас была система с домашними 18-сантиметровыми мидбасами, и никакой сенсацией это не стало. У Bewith 18 см — это сабвуфер. Даже целое семейство сабвуферов: Reference, Accurate, Confidence, калибр будет один — 180 европейских миллиметров. Что тогда они называют мидбасом? Только 130 европейских. Какова тогда малорослая японская пищалка? 15 мм? С изъятую у нас из обращения копейку? А тут наоборот: в этой префектуре мера дзё оказалась совсем другой, Bewith — единственная компания на этой планете (как минимум на этой), которой удалось в полной и неоспоримо успешной мере реализовать давнюю мечту акустиков: создать единый СЧ/ВЧ-излучатель, покрывающий полосу от сотен герц до десятков (по некоторым признакам этих десятков больше двух) килогерц одним кусочком. И размер излучающей поверхности (причём не купола, а диффузора) у этой пищалки — 50 миллиметров.
    Работая с этой техникой, приходится преодолевать давние стереотипы: сабвуфер начинается с 10 дюймов, мидбас — с 6,5, пищалка заканчивается на дюйме с совсем небольшим. Не всегда даже тем, кто научился общению с существами из другой реальности, удаётся справиться с собой с первой попытки. Отсюда некоторый драматизм в истории этой системы.
    История началась в далёком уже 2010 году, когда Сергей Сафронов из подмосковной Рузы оказался в расположении студии Eclectic Audio и по предложению «главного по тарелочкам» Виталия Карева послушал построенную там систему на Bewith. Эффект, производимый таким экспериментом даже на подготовленного слушателя, нами изучен, видели. Дальше вопрос переходит в плоскость кармана: осилит он даже стартовую в модельном ряду серию Reference или нет. Осилил. Но тут произошло столкновение культур. Зачарованный уникальными пропорциями компонентов, Сергей предложил построить у себя в Audi A8 систему в двухполосном варианте с фронтальным басом, где в роли мидбасов (и одновременно — совсем басов) выступили бы 18-сантиметровые сабвуферы Bewith R-180 в передних дверях, а в паре с ними работали бы широкополосные СЧ/ВЧ-динамики Bewith R-50. Согласитесь, перспектива выглядит исключительно радужно, и под её влияние попал и тёртый калач Карев. Реальность часто корректирует цветовую гамму...

    Крупная, на два «дзё» больше необходимого, решётка и заглушенный тоннель ФИ остались в память о прошлом системы
    Акустика смонтирована единственным возможным для Bewith образом
    Компоненты Alpine: транспорт, в котором нет почти ничего, кроме транспорта, и монитор, в котором тоже ничего лишнего
    СЧ/ВЧ-уникум в треугольнике зеркала
    Решётки сабвуферов в задней полке тоже заметно крупнее самих головок
    Вид багажника изнутри вдохновил меня на заголовок, забракованный редакционной комиссией по этике
    Звучание оказалось хорошим, но далёким от идеала, на который были все основания рассчитывать. Это подтвердило участие в соревнованиях FSQ-2010, ставших, кто ещё помнит, последними. Акустика Bewith в основном оправдала возлагавшиеся на неё надежды, но оказалось, что 18 см в системе мер этой префектуры — действительно сабвуфер. Концепцию пришлось пересмотреть в более традиционную (в пределах, допускаемых экзотическими компонентами) сторону. Сабвуферы стали сабвуферами, как им и было на роду написано. А на место мидбасов поставили R-130, ровно для этого места и предназначенные.
    Компоновка системы стала классической, и, как с некоторым опозданием поняли участники процесса, — единственно возможной для акустики Bewith. Две полосы с традиционным размещением компонентов и нетрадиционно низкой частотой разделения полос. Здесь, впрочем, не помешает небольшой комментарий. Частота собственного резонанса у R-50 составляет (сверяемся с собственным тестом) около 210 Гц, если её поместить в прилагаемый пластиковый бокс — 350 Гц. Однако фирменные пассивные фильтры настроены на частоту раздела 800 Гц, и это оказалось правильным, как Карев установил ещё на более ранних этапах работы с этой акустикой. 800 Гц, впрочем, тоже невысоко, особенно если учесть, что «косоконусная» (по-инопланетному — Polar Pattern Control) геометрия диффузоров создаёт не имеющие аналогов характеристики направленности, в том числе — и у мидбаса, а его резонансная частота, 55 Гц, сделала бы честь и басовитой «шестёрке», так что всё сложилось удачно.
    Мидбасы Bewith R-130В встали в нижней части передней двери, выглядит это место инсталляции довольно неожиданно. Там раньше жили R-180, да ещё в корпусах с ФИ, посадочные места адаптировали по меркам «мидбасовой префектуры», защитные сетки внушительного размера остались прежними, в память о первой фазе развития системы остались и заглушённые ныне отверстия тоннелей ФИ. В треугольниках зеркал, возможно дальше от слушателя, но не слишком близко к лобовому стеклу — широкополосники Bewith R-50, объёма внутри подиумов и в сообщающемся с ними «подоблицовочном» пространстве им — за глаза, объём упоминавшегося уже штатного бокса — 75 мл.
    Пара (раз уж так получилось) сабвуферов Bewith R-180 отправилась в заднюю полку седана. Режим free air им совершенно не показан, поэтому для каждого сабвуфера выстроили корпус невиданной (на нашей планете, как делают местные установщики — узнаем, когда начнутся коммерческие полёты к их галактике) полусферической формы, нижняя часть которого подпёрта аккуратной «ножкой». Её задача — создавать не бодрящие накануне выходных ассоциации, а вполне практические: придать всей конструкции большую жёсткость, чтобы сабвуферы не только висели на потолке багажника, но и стояли на его полу. Объём каждой «рюмки» составил около 35 л (или как лучше сказать: «35000 грамм?»), что, вообще-то, непривычно при таком калибре головок. Позже оценим, насколько такой объём оказался адекватным.

    Рабочий момент: изготовление переходных колец под «неметрические» динамики
    Объём подиума сообщается с объёмом под штатной облицовкой, для сохранения жёсткости вклеена алюминиевая распорка
    Анатомия источника вдохновения: жёсткая трёхмерная полка и полусферы, дающие в сумме действительно сферу. Или не сферу?
    Естественно, с акустикой такого уровня и усилители требовались соответствующие. С фронтальной акустикой работает столь любимый «эклектиками» четырёхканальный Brax Matrix X4, сабвуферы обслуживает двухканальный Brax X2000.2. Это — Усилители с большой буквы, выполненной самым строгим шрифтом: в них не предусмотрена какая-либо обработка сигнала, поскольку в системе высокого уровня эти должны заниматься устройства «специально обученные». В данном случае — процессор Alpine PXA-H900. Оба усилителя и процессор установлены в багажнике на подъёмной раме и закрыты фальшполом.
    Достоинства процессоров Alpine в полной мере раскрываются лишь при работе с источниками этой же марки. И, хотя все «головы» Alpine из верхних линеек к этому готовы, использовать в таком тракте что-либо ниже, чем F#1 Status, было бы непоследовательно. Источник сигнала Alpine DVI-9990R — DVD-транспорт и тюнер без встроенных усилителей и даже без собственного ЦАПа. Вся дальнейшая судьба сигнала определяется либо внешним ЦАПом DAI-C990, либо внешним процессором (как в данном случае). Вынесенный за пределы корпуса источник питания, дополнительное экранирование и оптический цифровой выход полностью исключают возможность помех.
    Поскольку транспорт воспроизводит не только аудио CD, но и DVD, причём с высоким качеством (выход S-video), видеоконтентом пренебрегать не стали. Моторизованный монитор Alpine TMI-M990 с разрешением 1,15 млн. точек оснащён тем же S-Video, что обеспечивает высокое качество изображения. Быстрое переключение настроек картинки обеспечивает функция VisualEQ, с головным устройством монитор общается по новейшей высокоскоростной шине Alpine IONBUS.
    «Голова» и монитор установлены друг над другом в центральной консоли, для их интеграции изготовили новую переходную рамку. Стойки обтянуты алькантарой, двери перешиты, багажник — произведение искусства, причём современного и концептуального... Выглядит всё великолепно, звучит — бесподобно. На этапах EMMA Сергей занимал призовые места, правда на финале в Воронеже соперники оказались сильнее — но это уже капризы спортивного счастья. На будущий год повезёт, теперь всё на своих местах и всё — по мерке...

    RTA
    Начнём с того, на чём закончили в части прослушивания: бас пара 18-сантиметровых сабвуферов даёт фантастический, даже, как показалось, чересчур, АЧХ сохраняет восходящий характер до самой границы слышимого диапазона, значит — и в инфразвук уходит немало. Невеликие с виду мидбасы не отстают, 80 — 160 Гц — это зона их ответственности. На средних частотах (200 — 2000 Гц) некоторая неравномерность АЧХ видна, но она присуща этой акустике, которая проектировалась по каким-то иным, нежели формальные, критериям. А вот на ВЧ ход характеристики оказался предсказуем: именно такую, не знающую преград в виде границы звукового диапазона АЧХ мы видим на графиках из теста трёхлетней давности.

    SQ
    Не знаю уж, в чём именно звучание системы уступает чемпионским (а я слушал эту машину не только при подготовке материала, но и на этапах — и в Воронеже, и в Серпухове, и в Лужниках). Честно скажу — выходить не хотелось, а если кому-то из судей хотелось, то либо они чересчур спешили, либо у них ксенофобия к инопланетной технике.
    Сцена высокая, и не только потому, что посадка низкая — редкостная возможность управлять при настройке диаграммой направленности путём поворота головок вокруг собственной оси при наличии терпения и опыта даёт удивительные результаты. Сцена получилась широкая, равномерная и сфокусированная, потому что главные спектральные составляющие, влияющие на пространственность звучания, воспроизводятся одной парой излучателей. В тональном балансе мне послышались небольшие шероховатости, но это формальность, главное достоинство акустики — исключительно естественная и сочная передача любых инструментов и голосов.
    И ещё одно: потрясающее звучание системы на басах, они настолько глубокие и могучие, что салон кажется увеличенным раз в пять против фактических размеров.

    SUM
    Тип системы: аудио/видео
    Состав: 2-полосный фронт + 2 сабвуфера
    Источник: Alpine DVI-9990R
    Монитор: Alpine TMI-M990
    Процессор: Alpine PXA-H900
    Усилители: Brax Matrix X4, X2000.2
    Акустика: Bewith R-130, R-50
    Сабвуферы: Bewith R-180

    Студия: Eclectic Audio
    Руководитель проекта: Виталий Карев

    Источник: журнал Автозвук, 02/2014.
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa