«A car stero that can kill you? Cool», — под таким пугающим простого обывателя заголовком в известном журнале «Popular Science» была опубликована заметка про тех, кто подсел на db-дрэг. И проиллюстрирована она была автомобилем Dodge Caravan, у которого на борту стояла 72-канальная аудиосистема с девятью 15-дюймовыми сабами, питаемая от 36 аккумуляторных батарей. Вот, дескать, посмотрите, что они делают ради того, чтобы превзойти мировой рекорд по звуковому давлению, — писала «Популярная наука», — мощность 130 кВт, цена системы больше, чем у «Майбаха», сделана на компонентах американской фирмы Ample Audio.
Так вводит в заблуждение потребителя западная, уважаемая, но, увы, не специализированная пресса. Допущено сразу несколько ошибок. Первая: car audio, даже в своей экстремальной форме, еще никого не убило. А чего не происходило никогда, едва ли произойдет прямо сейчас, и теория вероятности, и прецедентное право в этом сходятся. Вторая: говоря о мировом рекорде, надо говорить, в каком классе и по какой версии, их полно, мировых.
И наконец, самая вопиющая неточность. Всем известно, что «Майбах» — страшно и отчасти неоправданно дорогая машина. Естественно, у читателей сразу возникло ощущение: ах какая дорогая аппаратура Ample Audio! А поделить одно на 72, другое — на 9, третье — на 36, забыли?.. Совсем другой расклад. Теперь, раз уж Ample Audio продается в России, можно проверить расчеты. А что именно продается, мы сейчас расскажем.
Вот взять, для примера, усилители. У Ample Audio две серии. Та, которая называется AC, была создана под лозунгом «Доступно и совершенно». Включает в себя одну пятиканальную модель, две четырехканальных, четыре двухканальных и моноблок с максимальной мощностью в 1,1 кВт. Последний работает, как указано в описании, в режиме класса Х, это новомодная разновидность ключевого режима, который в своей классической форме называется класс D.
Во всех изделиях выходные каскады сделаны на полевых транзисторах. В оснащение в обязательном порядке входит регулируемый в диапазоне до 250 Гц кроссовер. Одноканальный усилитель вдобавок имеет фильтр инфранизких частот, двухканальные оборудованы бас-бустом, который обеспечивает подъем до 12 дБ на 45 Гц, а пятиканальный — дополнительным кроссовером для пятого канала.
Вторая серия усилительной техники Ample Audio адресована продвинутым любителям и называется Exsonic (от Sonic Excellence). Насчитывает шесть моделей, и все как на подбор: еще богаче оснащены, еще меньше искажения, еще больше мощность. Венчает эту серию уже 3-киловаттный моноблок, тоже работающий в классе Х.
Тот самый 72-канальный «Караван». | Тесный багажник и восемь сабов. |
Для «Мустанга» этого аудио вполне достаточно... | ...а нарисовали, чтобы мало не показалось. |
Exonic 42. | |
Exonic 500 |
Точно так же, на серии AC и Exonic, разделены акустические системы, которые можно сразу узнать не только по логотипу Ample Audio, но и по дизайну гриля — в сеточке есть пять крупных отверстий.
Коаксиальные динамики представлены размерами 4; 5; 6,5 дюйма и, разумеется, бессмертными 6 х 9. В серии AC есть еще головка необычного размера: 6 на 8 дюймов. Компонентные — только наборами, с 5-ти и 6,5-дюймовыми мидбасами. Во всех головках стоят каптоновые звуковые многослойные катушки. Более доступные комплекты AC — с кроссоверами 2-го порядка и 20-миллиметровыми пищалками, а «Эксоники» — с фильтрами с крутизной 18 дБ/окт. и пищалками с 25-миллиметровыми шелковыми куполами.
Разумеется, компания производит и сабвуферы — любая уважающая себя фирма из отрасли car audio просто обязана их делать. Это закон. Тут выбор еще богаче: серия ASWD с хромированными корзинами, Exsonic Competition с литыми корзинами и Exonic Extreme с гигантскими магнитами. В каждой — по три изделия: калибра 10, 12 и 15 дюймов. Все — с двойной катушкой. И к тому же, как скромно характеризует их производитель, все — «неразрушаемые». За это мы пока не поручимся, дадут волю — проверим.
А еще под собственным брэндом Ample Audio выпускает также два эквалайзера, трехполосный электронный кроссовер и несколько видов конденсаторов питания. Вот теперь сами видите: всего этого не просто «вполне достаточно», чтобы превратить автомобильное стерео в аудио, а даже более чем...
Источник: журнал Автозвук, 02/2004. Артур Соколов
Аудиофил в малом бюджете. Тест компонентных акустических систем AMP SUD-17.2 второго поколения