Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • FORD FOCUS 2 ТЕХНИКА ОЖИДАНИЯ

    ТЕХНИКА ОЖИДАНИЯ

    Автозвук №10 2006. СИСТЕМЫ. FORD FOCUS 2.

    СТУДИЯ ZVUK-MASTER, РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА ДМИТРИИ СКОРНЯКОВ, ИГОРЬ ШИШКИН

     

    Совсем недавно в это было трудно поверить. Новые иномарки — в остром дефиците. И по степени остроты можно судить о том, насколько они подходят для нашей страны.

     

    Объяснить (постфактум) этот феномен, разумеется, нетрудно. Гении экономи­ки XXI века с необычными, но ча­сто повторяемыми по телевизору фамилиями здесь не совсем при­чём. Просто сырой бензин конча­ется и потому стал стоить семьде­сят условных единиц за бочку (раньше было долларов за бар­рель, но про доллар говорить уже запретили, до барреля просто руки у гениев экономики пока не до­шли, здесь мы выступаем с упреж­дающим манёвром). И хоть ни мы, ни наши соседи по даче, ни даже соседи наших соседей за че­тыре бетонных забора сами этих условных не получают, разве что вы сейчас в Лондоне, экономика устроена именно так: брызги доро­гостоящей горючей воды разлета­ются далеко, давно обещанное «жить стало лучше, товарищи» ре­ализовалось в большей своей час­ти, за вычетом «товарищей».

     

    Те, кто решил, что отъездил своё на свежих, но всё же второй руки нормальных машинах (о не­нормальных и несвежих уже не говорим, прошло их время), да даже и те, кто предыдущую машину по­купал в салоне под чашечку кофе от заведения, пока приказчик под­гонял ему имеющиеся варианты, в момент очередного обновления личного гаража оказались изрядно удивлены. Нету машин, ждите. Как при «товарищах»...

     

    «Ягуары», возможно, ждут не­долго, не знаю, моё время ещё не пришло. Знаю, правда, что «Бентли», чьё время для меня не придёт никогда, один мой знакомый, та­лантливый, но нехороший чело­век, ждал почти год, какого-то ос­тро необходимого приподвыверта в комплектации в наличии никак не оказывалось.

    Все форматный СО-чейнджер довольно охот­но поселился под сиденьем

     

    Но больше всего дефицит до­саждает людям хорошим, в меру талантливым и прагматичным. Самые длинные очереди выстрои­лись на относительно недорогие, хорошие и практичные машины. Например, на Ford Fusion — са­лон автобуса на шасси «Фиесты». Или на новый «Фокус» — салон «Е-класса» на шасси почти что «Гольфа». Для тех, кто не сдаётся и не меняет выбора под ударами судьбы, наш не самый гибкий язык даже произвёл на свет небла­гозвучное, но выразительное сло­во: «ждуны»...

     

    К этой категории в течение не­скольких месяцев относился и бу­дущий владелец вот этого «Второ­го Фокуса», он же — Ford Focus 2. Только ждать можно по-разному. Можно — на диване под пиво и причитания: «Вот грёбаная систе­ма, что хотят, то и делают», мож­но — с пользой для будущей жиз­ни. Будущий владелец, дабы не называли его ждуном, пошёл по второму пути, иначе что было бы об этом говорить. Если в старину дворян записывали в полк при рождении, он заказал музыку в своей машине ещё до появления её на свет. Житель подмосковной Коломны отдавал себе отчёт в том, что его малая родина — не мировой центр установочной ин­дустрии, поэтому финальный пробег своей предыдущей маши­ны посвятил московским студи­ям, методично их объезжая и со­поставляя предлагаемое с требуемым в ещё не собранном где-то вдалеке авто.

     

    Наилучшим образом совпало в студии Zvuk-Master. Впечатлила работа по аналогичной машине в 2005 году, когда дебютировавшая в классе «Новичок 2000» система оказалась и обладательницей Гран-при за лучший звук. Здесь завер­шился пробег предыдущей маши­ны, здесь же должен был начаться пробег новой.

     

    Автомобиль был на подходе, когда начали обсуждать будущую установку с будущими руководителями будущего проекта. Здесь нашего ждуна, уж извините, вы­рвалось, ждал некоторый сюр­приз. На столе между заказчиком и мастерами лежал третий номер нашего журнала за 2006 год, уже привычно открытый на странице 20, с тем, чтобы сделать всё так, как расписано в материале под за­головком «Золотая рыбка». Но в эту, хорошо им знакомую страни­цу мастера звука потыкали пальцем, привлекая внимание к тому, что «рыбка» построена на базе «Первого Фокуса». А по данным ультразвукового исследования, у заказчика должен был появиться Focus 2.

    Опорные пластины мидбасов не только за­креплены на металле двери, но и «замоноличены» в вибропоглощающий материал. На­кладные части подиу­мов создают необходи­мую для размещения магнита глубину

    Представьте: дитя при рожде­нии записывают в отдельный полк радисток Кэт, а тут говорят: «У вас же мальчик будет, вот посмот­рите, уже хорошо видно...»

     

    «Хорошо видно» у Focus 2, по сравнению с просто Focus, иную геометрию дверей и центральной консоли. У «просто Фокуса» удоб­ные для установки мидбасов места в дверях расположены высоко, а центральная консоль низкая. У «Второго» — всё наоборот. Репли­ка призовой «рыбки» никак не прокатывала. Простор для творче­ства оказался на месте, даже когда не просили...

     

    Дмитрий Скорняков, в прин­ципе, считает, что Focus 2 более всего подходит для установки трёхполосного фронта, тогда силь­но затенённые дверные мидбасы спокойно работают в отведенной им полосе частот. Но вариант двухполоски не исключался, про­сто требовал тщательного подхода.

    Система получилась «по-канально-головная». Alpine в цент­ральной консоли в

     

    Концепция системы была аудиофильской: только фронт и саб­вуфер, без тыла и прочего. Из акустики, которую владелец ма­шины прослушивал в магазинах и студиях, откатывая последние ми­ли на предыдущей, ему более все­го по вкусу пришлась Hertz серии Hi-Energy. Конкретно — мидбасы HV165 и пищалки НТ25. «Звук-мастера» предложили небольшую коррективу, учитывающую особенности салона: заменить HV16f его модификацией HV165L с диффузором из армированной целлюлозы.

     

    Схема установки — «поканаль но-головная». Это я только что придумал новый термин. Означа­ет: по каналу усиления на излуча­тель, без пассивных фильтров, при этом вся фильтрация и вообще об' работка сигнала происходят в го­ловном устройстве. Оно, разуме­ется, должно быть для этого при­способлено. Вначале планирова­лось поставить Alpine CDA-9853, потом перерешили в пользу 9855.

    Со стороны багаж­ника корпус сабву­фера производит интересное впе­чатление: басовый усилитель и кон­денсатор находят­ся ниже плоскости диффузора

     

    Не из-за модернистского сенсор­ного контроллера Glide Touch, как раз обычные кнопки Скорняков и Шишкин считают более удобны­ми, а из-за 4-вольтового выхода, ну и вообще аппарат классом по­выше.

     

    Двухполосный фронт и сабву­фер это, как известно, пять излу­чателей. Что в нашей практике оз­начает шесть каналов усиления, двухканальные усилители мостом в роли сабвуферных выступают статистически чаще, чем монобло­ки. Первой редакцией системы была такая: по одному двухканальному усилителю Soundstream TRA340.2 на сторону (к одному каналу пищалка, к другому — мидбас своего «борта») и более мощный двухканальный TRA560.2 на сабвуфер.

     Преимущества такой топологии очевидны: максимальное разделение каналов между правым и левым, раз в каждом отдельные усилители, а это для звуковой сцены сами понимаете как важно.

     

    Первая редакция, однако, пото­му так и называется, что не стано­вится ни единственной, ни даже последней. «Тарантула» отлично отработала на басах, но звук, полу­чившийся на фронте, ни заказчика, ни исполнителей (их — в первую очередь, и хронологически, и в си­лу большего опыта слуховой экс­пертизы) не устроил. Hi-Energy от­личается весьма высоким разреше­нием, и огрехи усилителей, в прин­ципе, очень неплохо, просто не для этого типа установки, стали слыш­ны. Концепция изменилась: на мес­то двух «Тарантул» пришёл четырёхканальный Boston. Может, в том дело, что с итальянской акус­тикой лучше срабатывается усили­тель, в Италии же разработанный? Едва ли, это метафизика, просто Boston GT — это как раз тот класс техники, который позволяет реали­зовать потенциал Hertz Hi-Energy.

     

     

    При довольно радикальной смене игроков на поле само поле перепахивать не пришлось. Для установки компонентов была при­думана конструкция за задним си­деньем, куда вписывались и три «Тарантулы», и «Тарантула» с «Бос­тоном». Основа конструкции — сабвуферный ящик трапецевидно­го сечения объёмом 30 л, вписан­ный в заднее сиденье. Со стороны салона установлен усилитель фронта. Когда им стал Boston, с органами регулировки на верхней панели, под крышкой, процесс на­стройки облегчился до предела, впрочем, из всех регулировок ре­ально нужна была только чувстви­тельность, остальное, в силу «поканально-головной» архитектуры, делает Alpine.

     

    Интереснее выполнена сторона корпуса, обращенная в багажник. Для сабвуферной головки — 12-дюймовой Hertz HX300D — на ящике сделан цилиндрический «патрубок», преследующий две це­ли. При такой конструкции маг­нитная система сабвуфера без проблем помещается в ящик неболь­шой глубины, одновременно появ­ляется возможность изящно раз­местить рядом с сабвуфером и ба­совый усилитель, и буферную ём­кость для него, закрыв всё единой фальшпанелью с приличествую­щим декором.

     

    При установке фронтальных мидбасов с довольно громоздкой магнитной системой были исполь­зованы штатные места. Вернее — координаты штатных мест, перене­сти мидбасы по образцу «просто Фокуса» было нельзя, пришлось бы покалечить дверные подлокотники, да и не требовалось, у нижнего рас­положения мидбасов преимуществ больше, чем недостатков, надо только уметь их готовить.

     

    На каркасе двери были закреп­лены опорные пластины из МДФ, в процессе виброизоляции «заму­рованные» в вибро поглощающий материал. Вторая часть новых по­садочных мест была выращена на карманах дверей, увеличив высоту посадочного места так, чтобы ди­намик поместился в дверь, но не выступал более необходимого. До установки динамиков эти детали, а также металлическое опорное кольцо, для этого случая выточен­ное, были стянуты в единый моно­лит с конструкцией двери.

     

    Настройки системы, за кото­рые отвечает Alpine в передней па­нели, стали такими: сабвуфер ра­ботает от 63 Гц вниз, отфильтро­ванный с крутизной 18 дБ/окт. Мидбасы подключены через поло­совой фильтр 80 Гц (12 дБ/окт.) —            2,5 кГц (6 дБ/окт.). Твитеры — от 3,1 кГц через фильтр на 12 дБ/окт. Это, найденное опыт­ным путём, сочетание настроек оказалось наилучшим.

     

     Вот разгадка: сабвуфер посажен в выступающий кольце­вой «стакан», при этом его магнитная система уместилась внутри неглубокого ящика. А рядом появилась удобная площадка для электрических агрегатов

    Фронтальный усилитель доступен при откинутой спинке сиденья, при фронтально расположенных регуляторах, как у «Бостонов», это весьма практично

     

    Временной коррекцией при настройке пользовались не только для симметрии сцены при заведо­мо несимметричной посадке води­теля, но и для установки кажуще­гося расстояния до звуковой сце­ны, что можно сделать при пра­вильном сочетании параметров раздела полос между мидбасами и пищалками в сочетании с раздель­ными временными задержками. Если знать, как: наугад можно ис­кать до полного исчерпания запа­сов бензина на Земле. В «Звук-Ма­стере» знают. Подтверждение тому призовое место этой машины на открытии сезона ЕММА-2006.

     

    Это при том, что и владелец как-то не собирался участвовать в со­ревнованиях, поехал скорее сти­хийно, и машина (его предупреж­дали) для элитного соревновательного звука трудная. Но он не по­слушал, не стал ждать и поехал. Хватит, своего уже дождался...

     

    Вообще надо сказать, звук системы очень близок к сорев­новательным канонам, система звучит нейтрально, без явно вы­раженных акцентов. Очень по­нравился бас, его субъективно много (не излишне много, а по-хорошему много), но без малей­ших намёков на гудение или бу­ханье, с чёткой проработкой де­талей басовой партии и способ­ностью забираться далеко в об­ласть суббаса, что нечасто встречается одновременно. «Фо­кус 2» легко, почти посмеива­ясь, справился с убийственной для многих систем с большими амбициями фонограммой мото­цикла без глушителя, ни одно звуковое колебание, если можно так выразиться, не отправилось назад, выдавая расположение сабвуфера. Сцена эшелонирова­на не очень глубоко, но вся, дружно, расположилась за лобо­вым стеклом. При проверке на микро- и макродинамику одно­временно (а для этого у нас за­готовлена запись разбиваемой лампочки накаливания) это проявилось особенно эффектно: лампочка разбивалась об капот, хотелось выглянуть и посмот­реть, не осталось ли следов.

     

    Измерения, где возможно, подтвердили ус­лышанное. Огибающая АЧХ в басовой обла­сти отличается плавностью и незначитель­ным спадом ниже максимума звуковою дав­ления, уровень на 20 Гц такой же, как на 80. Характерная особенность АЧХ — несколько пониженный уровень нижней середины, в районе 500 — 600 Гц кривая поднимается на 4 — 5 дБ и там остаётся до самых верх­них частот, не позволяя себе заметно упасть вплоть до 16 — 18 кГц.

     

    SUM

    Тип системы:

    аудио

    Состав:

    2-полосный фронт +

    сабвуфер

    Источник:

    Alpine CDA-9855R,

    CHA-S634

    Усилители:

    Boston GT42,

    Soundstream TRA560.2

    Акустика:

    Hertz HV165L, НТ25

    Сабвуфер:

    Hertz HX300D

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa