На первый взгляд (как и на второй, впрочем), эта акустика ничем не выделяется среди множества подобных. Материал диффузора — полипропилен, усиленный волокном. Это видно, хотя в описании ничего насчёт волокна не сказано.В центре — нормальный выпуклый колпачок диаметром немного меньше 50 мм. Даже форма корзины один в один повторяет ещё двоих участников теста. Корпус покрыт порошковой краской, и в этом тоже нет ничего странного. Провода к катушке мидбаса подведены самым обычным способом. Магнит защищён резиновым чехлом, а размер его даже чуть меньше среднего — 80 х 15 мм. Низкое жёсткое уплотнительное кольцо может пригодиться при монтаже мидбасов на штатные места, в заказной инсталляции рамка решётки устанавливается снизу, у её широкое посадочное кольцо надёжно компенсирует возможные огрехи при резке посадочных отверстий. Пищалка купольная, но купол титановый (20 мм), к тому же он снабжён небольшим апертурным диском. «Чашка» для монтажа пищалок «в тело» разборная, и внутри неё твитеры могут поворачиваться на угол до 15 градусов. Подставка для монтажа на поверхность обеспечивает два угла установки — примерно 20 и 45 градусов. Чёрный корпус кроссовера не привлекает необычным дизайном. Внутри него находятся два фильтра 2-го порядка (ФВЧ и ФНЧ) и галогенная лампа защиты твитера. Одна из катушек намотана на феррите, другая — на железном сердечнике. Здесь же — два полипропиленовых конденсатора.
Звучание 650CS полностью контрастирует со скромной наружностью. Флейта воздушна и напевна, как и положено этому духовому инструменту. Скрипки — живейшие, каждое движение смычка отделено от другого. Кое-где середине не хватало проникновенности — виолончель, знаете ли, за душу не берёт. Впрочем, когда речь заходит о душе, это уже определённым образом характеризует качество звука. Тёплый, хорошо артикулированный вокал. Бывает акустика, у которой фортепиано звучит красивее, чем надо. Здесь нет никаких красивостей, рояль, как он есть — вот он, можете пощупать. Особенно понравилась в меру мелодичная, может, лишь чуть суховатая верхушка. По большому счёту, самое серьезное замечание — это несколько ослабленный рельеф басов, притом, что по количеству их вполне достаточно.
Audio Art 650CS
Макс. мощность, Вт RMS 60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц(-3 дБ) 60 — 23000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений, % (25 Вт, 160 — 4000 Гц) 2,59
Коэффициент нелинейных искажений, % (25 Вт, 100 — 125 Гц) 2,65
Установочная глубина 61 мм
Параметры Тиля — Смолла
Fs, Гц 66,9
Vas, л 9,6
Qts 0,90
Акустика не может похвастать немыслимым запасом мощности, она явно предназначена для тех, кто в машину ставит музыку для себя, а не для прохожих-проезжих. В этом случае можно даже некоторое время обойтись и без саба, громкость, конечно, не та, но прожиточный минимум баса 650CS обеспечит. При этом и чувствительность у них — самая высокая в тесте, так что совсем уж тихо не будет. Нелинейные искажения в основном звуковом диапазоне несколько выше средних, зато на басах они удерживаются в рамках приличия. Импедансная характеристика ровная и никаких неожиданностей не сулит. Минимум импеданса 3,1 Ом — это норма жизни. Дисперсия излучения малогабаритного твитера сохраняется до частоты примерно 15 кГц, а дальше на помощь приходит апертурный диск, который работает плавно, ненавязчиво и уместно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio Art 650CS
ПОЧЕМ
$148
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Очень вовлекающее звучание
Хорошая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Не самые низкие искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика «для себя», а не напоказ
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 9
Звук 9
ИТОГ 44/50
Источник: журнал Автозвук, 07/2002. Юрий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro