Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Pioneer AVH-X5700BT. Радио на букву "А"

    Как всё ловко вернулось на прежний курс. Мы даже не заметили. По-флотски это называется «циркуляция»…
    С чего всё начиналось, когда решили, что в автомобиле можно слушать музыку? С радио, потому что вся музыка – там. А где ещё? Потом автомобилистам сказали: «Да что там есть, в вашем радио, станьте хозяином положения, у вас дома – целая коллекция записей». Так в машину попали кассета, потом CD, потом USB и iPod. Тогда автомобилистам (уже другим) сказали: «Да что там такого есть в вашей коллекции? Всё уже в Интернете…»
    Так головные устройства правдами и неправдами стали искать способ подключиться ко всемирному разуму и тянуть контент оттуда. А это означает что? Да то же радио, только с другим видом модуляции. И называется по-другому. App Radio.
    Строго и формально говоря, это устройство относится к той же категории, в которой Pioneer выпустил уже не один десяток моделей. Это видно и по индексу: AVH – Audio, Video, Headunit. Так, наверное. Но акценты теперь расставляются совсем по-другому. Радио – на первом месте. Если оно – с большой буквы «А».
    Впрочем, как мы обнаружили, было бы несправедливо считать «пионеровскую» новинку монокультурой, пренебрегающей традиционными функциями мультимедийного головного устройства. Некоторые из таких здесь даже получили новое развитие. Однако – к порядку.
    Вид установленного на своё законное место AVH-X5700BT вполне традиционен. 90 с лишним процентов площади лицевой панели занимает 7-дюймовый экран, кроме экрана здесь лишь восемь плоских кнопок на выступающем «подбородке».
    Всё остальное, что нужно для нормального функционирования – на задней панели.


    Здесь, помимо фирменного многоконтактного разъёма для цепей питания, включения и акустики – полный набор линейных выходов (Front/Rear/Sub), AV входы-выходы, отдельно – для камеры заднего вида, разъёмы для микрофона (BT в индексе видели, да?), рулевых кнопок, аналогового входа AUX и совершенно неописуемой многоконтактности разъём для радикального расширения функционала: туда специальным кабелем подключается навигация и ТВ-тюнер, и то и другое – по компонентному входу.


    Архитектурно тыльная часть аппарата решена со знанием дела: все разъёмы заглублены в корпус, это многие оценят при установке. И радиатор в форме «ливанского кедра» солиднее, чем делается обычно.


    Угол наклона экрана, естественно, регулируется и запоминается до следующего включения. Здесь показан предельно возможный угол наклона.


    Та же кнопка (крайняя правая, нарушающая симметрию кнопочного «подбородка») отвечает и за доступ к щели дискового транспорта. Что ей делать – наклонять или открывать, надо решить самостоятельно и нажать на нужную иконку на экране. Уже одно это наводит на мысль, что работа с дисками не считалась разработчиками первым приоритетом. Будут и другие признаки, всему своё время…

    МЕНЮ

    Поскольку практически все процедуры реализованы через сенсорный экран, меню очень наглядное и интуитивно понятное. Кнопки под экраном отвечают лишь за самые востребованные функции: регулировку громкости, переключение дорожек, гашение дисплея, вход в меню выбора источников сигнала и регулировка угла наклона экрана/извлечение диска.
    При первом включении (и после отключения питания) запускается меню инициализации. В нём нужно выбрать язык общения, тип сопрягаемого смартфона/планшета («яблочный» или иной), затем – тип соединения с выбранным девайсом и соответствующая программа управления. Кроме того, при самом первом включении выбирается (и запоминается в энергонезависимой памяти) структура аудиосистемы: классический «фронт-тыл» или поканальное усиление. Почему-то в переводе это вариант назван «сетевым соединением». Господа переводчики, в словосочетании crossover network ключевое слово – crossover, а network – это «схема».


    То же самое, но, так сказать, в переводе Гоблина: «стандартный режим» — это фронт-тыл-сабвуфер, «сетевой» — это поканальный двухполосный фронт и тоже сабвуфер. Именно эту конфигурацию (правильно с формальных позиций) составители меню назвали «трехполосным сетевым режимом».


    Вот где проходит передний край классовой борьбы. Устройства бывают iPhone/iPod и, извините, «другое». Однако именно тем, чьих средств хватило только на «другое» определённых марок и моделей, доступна функция MirrorLink, когда экраны смартфона и головного устройства дублируют друг друга.

    Экранные меню настройки устроят даже тугодумов – они вообще не закрываются сами, для этого нужно коснуться «креста» на экране. Рабочие меню если и прячутся самостоятельно – тоже не спешат.
    Во всех режимах (кроме демонстрации изображений) с правой стороны экрана присутствуют иконки настроек («шестерёнки»), вызова эквалайзера и телефона. Остальное появляется по мере необходимости в зависимости от выбранного источника сигнала. На видеоэкранах меню вызывается касанием.

    Приёмник:

    — выбор диапазона (3 банка FM и один – AM)
    — кнопки вызова фиксированных настроек (6 ячеек)

    CD:

    — режим воспроизведения (пауза, повтор, случайное), Sound Retriever (2 уровня)
    — список воспроизведения (только номера дорожек)

    DVD:

    — режим воспроизведения (пауза, стоп, перемотка), вызов меню диска
    — видеорежим (формат экрана)

    смартфон/USB:

    — режим воспроизведения (пауза, повтор, случайное), Sound Retrivier (2 уровня, только для звуковых файлов)
    — Mixtrax
    — список воспроизведения
    — формат экрана (для фото/видео)
    — App Mode (для смартфонов)

    Воспроизведение от всех источников подчиняется некоторым общим правилам, хотя есть и нюансы. Так, видео и фотографии с любого носителя можно смотреть только при затянутом ручном тормозе. Вернее – при заранее замкнутом на корпус соответствующем проводе, что мы, дети, что ли? Предупреждение (для детей или безнадёжных лентяев) выводится на экран. Некоторые процедуры настройки также доступны только в таком режиме.
    В режиме фото/видео вызов меню управления происходит при касании экрана, но при воспроизведении DVD или просмотре фотографий меню в режиме «стоп-кадр» исчезает через несколько секунд, давая возможность рассмотреть картинку целиком. А при воспроизведении видео с флешки меню в режиме стоп-кадра висит на экране постоянно.
    Для видео возможны три режима экрана – нормальный, увеличенный и растянутый по ширине (для формата 16:9 два последних могут совпадать). Для фотографий два режима – нормальный и растянутый.


    Видео обычного (4:3) формата в трёх имеющихся режимах: Normal, Zoom и Full. Раньше, когда DVD рулил и царил, режимов делали больше.

    В смысле форматной толерантности AVH-X5700BT рекордов не ставит. С CD считывается что положено (CD-DA, mp3, WMA и ААС), по USB к этому прибавляется WAV. Видео с USB (с DVD вся и так ясно) – это MPEG4 в контейнерах или без и не упомянутое в инструкции FLV. Вот пруф последнего утверждения:


    С удовольствием посмотрели ещё раз. Хорошая работа – тестировать мультимедийные источники…

    CD/DVD и приёмник

    Все стандартные функции налицо, управление удобное. Нового ничего не появилось, а классика не стоит лишних слов. Радиоприём уверенный, воспроизведение CD и DVD – отменное, но именно как всегда было. Видно, что главным Pioneer сейчас считает другое, дисковые форматы для него – дань красивым древним традициям.

    Флешка/смартфон

    USB 2.0 на полной и высокой скорости, USB1.1, USB. Смартфон в режиме USB-подключения и флешка воспринимаются аппаратом практически одинаково, даже меню совпадает – только для смартфонов справа появляется пунктик AppMode.
    При подключении флешки в корневом каталоге формируется папка DATA, в ней единственный файл с расширением MCB. Предлагается также сохранить базу данных в память устройства – это в последующем ускорит процедуру инициализации. Подключение флешки не вызывает включения спящего аппарата, при подключении к работающему автоматического перехода на USB тоже не происходит – только через меню, добровольно и сознательно.
    Если на флешке файлы разных (но поддерживаемых) типов, воспроизведение по умолчанию начинается с аудиофайлов. Чтение названий файлов и тегов на русском языке – без проблем.


    Полнота представления метаданных (в том числе и тегов) зависит от того, насколько добросовестно они прописаны на носителе, но не зависит от способа отправки сигнала на аппарат.


    За всем прочим едва не забыли: разумеется, модуль Bluetooth обеспечивает и режим hands free, со всеми удобствами. Хотите – можете сами набрать номер с экранной клавиатуры, но кто теперь так делает? Спросив у вас разрешения, Pioneer втянет в себя телефонную книгу вашего смартфона. На любом языке и крупными буквами.

    Функция Sound Retriever, призванная облагородить звучание компрессированных файлов, имеет два уровня обработки. Кстати, доступна она и для CD – это неожиданно, но далеко не бесполезно, поскольку позволяет без нервных срывов (проверено на себе) слушать бессовестно пересведённые коммерческие диски.
    Работает и система Mixtrax, составляя из имеющихся записей некую цельную программу, даже перетасовывая их так, чтобы лучше сочетались. Здесь, признаемся, грешны: клубная музыка не занимает центрального места в наших звукофондах, а задорный диджейский переход от Stairway to Heaven к Riders on the Storm не удастся никаким алгоритмам.
    Для просмотра видеофайлов и изображений в JPEG нужно выбрать в меню воспроизведения USB соответствующую категорию. При выходе в список файлов видны будут все папки, но доступны только те, которые содержат файлы выбранного типа. Остальные «сереют». Файлы неподдерживаемого формата аппарат пытается воспроизвести, но потерпев фиаско – честно сообщает об этом и предлагает перейти к следующему файлу.

    Звуковые настройки

    В этом отношении Pioneer сохранил и приумножил. Настройки богатые и удобные. Самое первое, что надо сделать, приступая к настройке звукового тракта, собственно, уже было сделано: это – выбор типа системы: банальная или поканальная. Мы уже выбрали (угадайте, что, у вас две три попытки).
    В стандартном режиме (чтобы покончить с не самым для вас и нас интересным) предназначение каналов фронта и тыла соответствует их названию, в обеих парах появляются отключаемые ФВЧ с раздельной настройкой, но одновременным включением, а в сабвуферном выходе (разъёмов там два, но сигнал на них одинаковый) —
    ФНЧ с крутизной 6, 12, 18, 24 дБ/окт. и частотой среза от 50 до 200 Гц (выбор – из третьоктавного ряда: 50, 63, 80 и так далее). У ФВЧ фронтальных и тыловых каналов частоты среза и значения крутизны – точно такие же.
    А вот в поканальном (извините, «сетевом») режиме всё намного интереснее. Каналы изначально, на заводе, расписаны по назначению. Фронтальная пара – это пищалки фронта. Здесь ФВЧ не отключается (от греха подальше), нижний предел частоты среза составляет 1,25 кГц (с той же благородной целью), верхний – 12,5 кГц, снова по третьоктавному ряду, крутизна – от 6 до 24 дБ/окт.
    Тыловые каналы отдаются мидбасам, ФВЧ строится от 25 (!) до 250 Гц, ФНЧ – от 1,25 до 12,5 кГц.
    У ФНЧ сабвуферного канала в «сетевом» режиме пределы регулировки частоты среза уже знакомые – 25 – 250 Гц, а ряд значений крутизны – другой: от 12 до 36 дБ/окт. через 6 дБ.


    Эргономика настройки кроссовера доведена до совершенства: двигаете пальцем по экрану точку среза вправо-влево, наклонный участок характеристики вверх-вниз – и получаете желаемое. Обратите внимание: ось частот растянута не «на все деньги», а настолько, насколько необходимо для данной полосы, поэтому и видно хорошо, и настраивать удобно.

    Эквалайзер – графический 13-полосный, ряд частот — 2/3 октавный ряд: 50, 80, 125 и так далее до 12,5 кГц.


    У эквалайзера четыре пресета (не считая «ровного», что равносильно выключению коррекции), при выборе каждого на экране появляется установка эквалайзера, соответствующая этому пресету, то есть выбор – не вслепую. Две пользовательские установки – это снова «берётся чистый палец» и вверх-вниз как пожелаете. Мы для опыта сделали вот такую бестактную регулировку – до упора вверх и вниз в соседних полосах, чтобы потом посмотреть на реальных АЧХ, как аппарат прореагирует на наш вызов.

    Настройка звуковой сцены состоит из трёх этапов: выбор позиции слушателя, регулировка уровня по каналам и установка временных задержек.


    Выбор позиции слушателя приводит к установке задержек в положение «среднеожидаемого» для типового размещения излучателей. Дальше, разумеется, можно корректировать вручную.

    А теперь – собственно «радио». С большой буквы «А». Ещё до включения режима AppRadio в меню мы, собственно, этот режим уже опробовали. Как? Да проще простого: подцепили смартфон по Bluetooth, на нём включили Интернет-трансляцию одной либерально настроенной радиостанции и пошло-поехало про «кризис и всё пропало». Задействовать режим AppRadio в этой конфигурации нам, правда, не удалось. Аппарат отказывается иметь дело со смартфонами, у которых столь древняя версия «Андроида». Четвёрочки, говорит, нету? Ну, заходите в другой раз.
    Однако стоило подключить к «Пионеру» iPad (тоже, кстати, не вчера из магазина, но там ОС регулярно обновляется), как новообразованный союз загрузил из сети приложение AppRadioLIVE (фирменное «пионеровское», но не единственное из доступных для работы в этом режиме) и «Что пожелаете?»


    Выбор был таков: навигация на экране «Пионера», календарь с событиями, взятыми из личного календаря (если не возражаем) и из сети; информация (погода и прочее) и музыка. Последняя категория распалась на проигрывание того, что есть в девайсе (условно обозначено iPod), интернет-радио широкого профиля, с выбором по жанрам, популярности, эпохе и пр., плюс два специализирвоанных канала вещания: Stitcher – это сервис подкастов и информационного вещания; Rdio – мощная служба Music on demand, к сожалению, сообщившая нам, что в настоящее время в стране, где мы находимся – не функционирует.
    Это – одно из приложений, в котором мы исследовали небольшую часть возможностей. Например – не вышли в Интернет как обычно: с помощью браузера (Opera относится к числу совместимых приложений). «Радио» с новой буквы стало принципиально новым устройством, и мы побоялись чересчур увлечься…

    Измерения



    АЧХ фронтальных каналов в «сетевом», то есть – поканальном режиме. Это – для пищалки. На минимальной частоте среза показаны все возможные значения крутизны, на максимальной – одно, тоже максимальное.


    Тыловые (то есть – мидбасовые) каналы. Крайние значения частот среза и возможные значения крутизны. Вблизи верхней границы рабочего диапазона частот кривые идут круче, это – влияние выходного фильтра цифрового тракта. Но при отключенных фильтрах спада на верхней частоте практически нет.


    У ФНЧ сабвуферного канала, как обещано, набор значений крутизны – от типовой до ломовой.


    Пресеты в реальности. По умолчанию включён пресет «мощный»: умеренный подъём на верхних и нижних частотах.


    Эквалайзер в пользовательском режиме. Зелёная кривая – результат нашего нахального эксперимента, как видите, аппарат справился. Красное и синее – регулировка на отдельно выбранной частоте. Лиловые линии – бас-буст, работающий, кстати, не в сабвуферном, а в тыловых (мидбасовых) каналах.

    Мёд & Дёготь

    Понравились богатые звуковые настройки, в том числе – необычные, например — режим выравнивания громкости файлов – полезно, когда на носителе записи разного происхождения. Аппарат отменно приспособлен для работы в системе с поканальным фронтом, правда – только двухполосным. А процесс настройки кроссовера – это какой-то праздник. Удобна и настройка временных задержек – есть предварительные и правдоподобные установки для выбранной позиции слушателя. Предусмотрен режим автоматической настройки при помощи измерительного микрофона, но его в комплекте нет, так что подробностей не знаем.
    Не понравился лаконичный список совместимых форматов. В области аудио, собственно, не хватает лишь одного – FLAC, аппарат явно рассчитан на работу в серьёзных системах, где WAV и FLAC – основная духовная пища. А вот в видео недостачи больше: не воспроизводится WMV, возникли проблемы с некоторыми разновидностями MPEG. Видно, что это при разработке было не на первом месте.
    Однако по-настоящему впечатлили возможности «нового радио». Когда кто-то из древних называл радио «газетой без бумаги и расстояний», наверное. Имелось в виду именно это. Дар, так сказать, предвидения. То, что не все возможности удаётся реализовать носителям устаревших смартфонов (представляете, они теперь могут быть устаревшими. Дожили…) – вина не аппарата, а чересчур консервативных носителей.

    Цена вопроса: 18990 руб.

    Источник: журнал Автозвук, февраль 2015. Алексей Бережков
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Pioneer AVH-X5700BT
    Pioneer AVH-X5700BT
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa