Мужской вокал звучит живо, быстро и собранно. Свистящие немного подчёркнуты, тогда как шипящие, в общем, на своём месте. Женский вокал впечатляет: да, шипящие слегка выделены, но голос открыт и роскошно округл. Макродинамика чуть сглажена, акустика студии проявляется слишком откровенно. Ноты средних для скрипок регистров звучат как бы с вибрацией, А самые верхние ноты чересчур порывисты. Верхние ноты рояля иногда чересчур навязчивы, а призвуки корпуса слишком отчетливы. Верх не то чтобы предельно музыкален — он суховат, но довольно красив и подробен. Бас немного гулкий, и атака воспроизводится не всегда ожидаемым образом. Удар барабанов, как показалось, переакцентирован.
Параметры Тиля — Смолла
НЧ | СЧ | ВЧ | |
Частота собств. резонанса Fs, Гц | 66,8 | 797 | 2060 |
Эквивалентный объём Vas, л | 11,7 | - | - |
Полная добротность Qts | 0,607 | 1,623 | - |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 72 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,892
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,02
*См. текст.
Максимальную мощность мы получили сложением: изготовителем заданы показатели 140 Вт для НЧ, и 60 Вт для СЧ-звена. Учитывая увеличенный размер катушки баса, можно утверждать, что резерв системы по мощности несколько богаче, нежели у большинства одноклассников. Подсказанное расчётами значение силового фактора 4,9 Тл м, что совсем не плохо для увеличенной катушки. Масса подвижной системы (11,4 г) ниже средней, что должно послужить предпосылкой достаточно высокой чувствительности басовой головки. Правда, чувствительность в трёхполосной системе определяется с учетом вклада не только твитера, но и среднечастотника. Нелинейные искажения на басах ниже, чем у остальных участников. На средних частотах искажения средние, и они были бы ниже, если бы не локальный подъём на частоте 1 кГц (1,6%) — ну не любят купольные излучатели работать вблизи частоты резонанса, не хватает им гибкости подвеса.
Бесплатный совет: Среднечастотник и пищалку ставить поближе друг к другу и «в лоб».
Теперь обратите внимание на «частные» частотные характеристики. Фильтр ВЧ среднечастотника настроен на каноническую частоту 1,6 кГц (удвоенная частота резонанса), но вследствие высокой полной добротности последнего (см. таблицу) он не может подавить выброс на АЧХ, и фактически затухание начинается только ниже 800 Гц. Суммарная осевая АЧХ получается на редкость ровная (полная неравномерность во всей полосе всего-то 4,5 дБ или, скажем, +1,5/-3 дБ), а на стыке полос СЧ и ВЧ-головок (3,5 — 7 кГц) их излучения складываются почти идеально. Но это возможно лишь в том случае, когда среднечастотник и твитер расположены рядом и ориентированы на слушателя. К счастью, конструкция купольной СЧ-головки облегчает эту задачу.
При установке басового динамика в дверь полная добротность окажется предельно близкой к баттервортовской — 0,70, а нижняя частотная граница составит 78 Гц. В салоне частотная характеристика пойдёт параллельно горизонтальной оси, достигая области инфразвука с уровнем -4,7 дБ, здесь, ежели что, можно даже и без сабвуфера, если не с оглушающей громкостью. Объём минимального ЗЯ определяется нижней частотной границей (100 Гц): это 4 л ровно, и полная добротность в таком объёме составит 1,15.
Источник: журнал Автозвук, 01/2008
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором