Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Цифровой звуковой процессор Alpine PXA-H600.Одноклассники

    Как мы теперь уже знаем, процессоры этой фирмы способны на автономное плавание. То есть, у «шестисотого» есть собственный пульт управления (он же – дисплей), и применять его можно с чем душе угодно.Был бы сигнал и межблочный кабель. Но уж если у головного устройства шина Ai-Net, тогда вообще управление становится более комфортным (кое-что можно регулировать «с головы»), а пересылка сигнала туда-сюда по машине – более помехозащищенной. Абсолютно защищенной, если быть точным. Намертво. При этом задача запоминания всех установок звуковых полей все равно решается самим процессором, этого он никому не доверит – ответственность слишком большая. На первый взгляд, основное отличие от предыдущего «Алпайна» – в наличии двух цифровых и двух, опять же, оптических входов. Стало быть, внутри должен быть интерфейсный преобразователь. Кроме того, тут есть два сабвуферных выхода, а главное – вход для подключения микрофона. Микрофон нужен не для «караоке» (свят-свят!) и даже не для автоматической эквализации, как теперь все чаще делают в дорогих головных устройствах. Функция микрофона – одна, но важнейшая: согласование фрагментов общего звукового поля, создаваемых сабвуфером и фронтальной акустикой. Фрагменты согласуются по уровню и фазе (читай – времени достижения фронтом волны ушей счастливого слушателя). Инструкция предполагает, что во время автоматической установки звукового поля в салоне никого не было. Почему – не очень понятно. То ли кто-то когда-то счел уровни звукового давления во время процедуры излишне высокими, то ли решили, что человек в салоне не удержится и начнет насвистывать «Мурку» там или «Интернационал». Опыты показали: ничего страшного с невольным слушателем регулировочного шипения не происходит, а результаты в пустом салоне и в населенном – немного разные. Есть мнение, что с существом достигается все же более правдоподобный результат. А еще лучше – сделать и так, и так, а потом запомнить оба результата. Запас карман не тянет.
    Что же касается нежных и трепетных установок временных задержек и параметрического эквалайзера, то это – только рукой мастера. Вручную можно ввести задержки по всем пяти каналам (фронт – тыл – сабвуфер) с шагом 0,1 мс. Предельная величина задержки – 20 мс. Этого хватит даже для автобуса дальнего следования, а что уж говорить о нас, многогрешных.
    Параметрический эквалайзер по параметрам сигнала не хуже и не лучше других, а вот по структуре и схеме регулировки – хуже и лучше одновременно. С одной стороны, полос регулирования – четыре, а с другой – они далеко не независимые, и центральные частоты в соседних полосах не всегда могут быть установлены как хотелось бы. Глубина регулировки усиления в каждой полосе – ±9 дБ, этого, как правило, хватает, а найденные сочетания регулировок (до 6) можно запомнить навек.
    $740

    Источник: журнал Автозвук, 03/2000.
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa