Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Цифровой звуковой процессор Clarion DPH 7500Z.Одноклассники

    Процессор рассчитан только на управление от головных устройств той же фирмы и использует шину CeNET. А коль скоро по этой шине передаются не только управляющие, но и звуковые сигналы, то на это же гнездо заведены и аналоговые входы. Но здесь предусмотрено и целых четыре цифровых (оптических) входа. К ним можно подключить, например, чейнджер и CD-ресивер, у которых есть цифровой выход (это старшие модели в линейке фирмы).
    Устройство имеет обычную структуру – аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму и поступает на DSP. А цифровой сигнал предварительно проходит интерфейсный преобразователь. Зачем? Ну, как известно, цифра цифре рознь. На вход-то поступает шестнадцатиразядное слово, а процессор «обучен» работать в двадцатиразрядном формате. А дальше все как у всех – цифровой фильтр, ЦАП и регуляторы уровня.
    А вот работа DSP здесь организована не совсем обычно. Есть два режима обработок: облегченный (Easy) и профессиональный (Pro). Понятно, что возможности второго режима пошире и поинтереснее, но чтобы ими пользоваться, надо иметь какую-никакую измерительную аппаратуру.
    В Easy применяется графический семиполосный эквалайзер с диапазоном регулировок ±12 дБ. В памяти имеется шесть предустановок, и можно занести столько же пользовательских.
    Программ реверберационных симуляторов целых 12: «концертный зал», «церковь», «стадион», и т.д. Здесь, как всегда, можно выбирать уровень откликов (Effect), задержку первого отклика (Initial delay) и скорость затухания поздних откликов (Reverb time). Но есть и дополнительные регулировки, из которых самая, пожалуй, роскошная – уровень отражения высоких частот (High). Это, по сути, симулятор отражающей поверхности стен. Очень круто и эффектно работает, кто понимает, конечно. Можно запомнить до шести пользовательских реверберационных характеристик и задать одну из (стандартных) позиций слушателя. Это центр салона, переднее или заднее сиденье, а также впереди справа и впереди слева.
    В режиме Pro все еще интереснее. Во-первых, вместо графического эквалайзера здесь применен параметрический, на три полосы регулирования, в каждой из них устанавливается центральная частота (от 20 до 20 кГц), уровень (те же ±12 дБ) и крутизна характеристик фильтра (то есть добротность). Короче – полный параметрик (ассоциации уместны, но я ничего такого не говорил). Инструмент мощный, но чтобы им пользоваться, одних только ушей не хватит. Правда, в памяти процессора имеется шесть настроек под разные типы кузова – начиная от седана маленького и заканчивая минивэном большим, так что можно выбрать нужное и не думать.
    И, наконец, в этом режиме выбирается пространственная коррекция звукового поля по салону. Так что вы опять же выбираете тип салона, но можете подкорректировать длину и ширину салона, а также его «звонкость» (Diffuse).

    Источник: журнал Автозвук, 03/2000.
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa