Полное название фирмы – PowerBass USA Inc. Тем не менее, с географией поначалу возникли проблемы. Глаз выхватил из адреса центрального офиса слово Ontario и дал команду мозгу поместить фирму в Канаде. Мозг заспорил, видя другим глазом USA в названии. В общем, было непросто.
Потом всё, конечно, встало на положенные места. Город Онтарио в штате Калифорния был назван основателями (канадцами) в честь родной провинции, только и всего. Но это когда было, а сегодня этот город (по населению – побольше Пятигорска, но поменьше Сызрани) – крупнейшая перевалочная база для портов Лос-Анджелеса, и морского, и воздушного, кому как удобнее. Не исключено (да что там – наверняка) основатели фирмы строили свой расчёт и на этом географическом факте.
Основана PowerBass USA была примерно так же, как многие до неё: специалисты, работавшие в других солидных компаниях, хотели разрабатывать и производить продукцию не так, как сказали, а так, как они сами хотели, поэтому ушли с насиженных мест в других фирмах и создали свою. С нуля. Увидев, что получается, стали подтягиваться и другие. Тоже из солидных…
Если конкретно, с именами и торговыми марками, то получится так:
Вице-президент компании Стивен Бах семь лет трудился на Massive Audio / Marathon Car Audio, а потом ещё три – на Crossfire Car Audio. Директор по продажам Бред Фэйр в прошлом работал на Soundstream, MTX, Vibe и Audiobahn. Другой член руководства — ветеран отрасли Джефф Абрамс – это 13 лет работы на Clarion.
Инициативная группа, решившая начать с нуля, насчитывала в 2001 пять человек. Для нашей отрасли это уже не совсем мало. Что тогда говорить о результатах переписи кадрового состава в 2014 году: 25 сотрудников центрального офиса в этом самом Онтарио, Калифорния.
Два десятка человек? Что же они успеют спаять, склеить и свинтить за год, скажем? Много. И именно потому что паять и винтить – не их забота. Их забота – чертить, считать, измерять и испытывать. Производства (не считая макетно-прототипного) в Онтарио нет. Где есть? А то вы сами не знаете. Один мой знакомый гражданин США как-то сказал: «Как истинный американец, я езжу на японской машине». PowerBass производство разместила в Китайской Народной Республике, как многие другие. Но как немногие, сделала это стопроцентным образом. То есть – обзавелась собственной фабрикой. Вполне себе, как видите, симпатичной. Даже с именем. Dong Yuan – это по-нашему «Восточный Исток».
В Онтарио занимаются вот этим… | … и этим. Когда же доходит до серии… |
… центр событий перемещается вот сюда… | … где всё происходит самым эффективным образом. |
В случае PowerBass (и это – предмет законной гордости компании) беготня исключена. Источник технической документации – один, центральный офис в Онтарио, все конструкции – свои, авторские.
Так что же всё-таки придумывают на правом (глядя сверху) берегу Тихого океана, чтобы потом под жёстким присмотром произвести на левом? Гамма продуктов, надо заметить, изрядная и, что главное – подчиняющаяся понятной внутренней логике.
Так получилось, что первым в поле нашего зрения попал сабвуфер PowerBass топовой серии и в обновлённой версии. Это – по логике фирмы – 3XL. Здесь для обеспечения максимальной живучести приняты все мыслимые меры. Но, как показал тогда тест – не одной лишь живучестью ценен этот «Стетсон».
Диффузоры из литой целлюлозы, 3-дюймовые звуковые катушки с «убойными» формулами импеданса и сверхнадёжными терминальными узлами, сделано – на века и с очень интересными параметрами.
15-дюймовый 3XL обновлённой серии. У нас в тесте был такой же, но 12-дюймовый. | Это – прежний, «классический» 3XL в калибре 12 дюймов. Основные конструктивные особенности в целом – такие же. |
Акустика PowerBass разнообразна и не скучна. Наряду с ожидаемыми для любой компании типоразмерами здесь находятся и куда более редкие модели. Среди коаксиалов, например, «вечный калибр» 6х9 уживается с намного более редким, но, бывает, необходимым 6х8 дюймов.
Это – как бы обычный 6х9 серии 3XL. «Как бы» — потому что стеклокомпозитный диффузор, купольная пищалка и двухволновый гофр – это далеко не «как у всех». | Это – динамик типоразмера 6х8 дюймов из бюджетной серии S. Бюджет-бюджетом, но и здесь шёлковый твитер и непростой диффузор с демпфирующей пропиткой. |
Компонентная акустика топового разбора 3XL, выпускается только в калибре 6,5 дюйма. Стеклокомпозит, двойной гофр, авторской геометрии фазовыравнивающее тело внутри увеличенной звуковой катушки. Кстати, PowerBass довольно широко использует нестандартные значения импеданса. Здесь, например – это 3 Ома. | |
Отдельным строем стоят модели морской акустики. Это – компонентная XL-60M, есть, разумеется, и коаксиальные всех размеров. | В бюджетной серии S ряд типоразмеров закономерно шире. Это вот – «пятёрка». |
4XL-80-94. Это тот, который побольше, 8 дюймов. Количество «иксов» как бы намекает: не убить такой динамик нипочём.
Вторая «громкая» серия названа Professional Drivers XPRO. Среднечастотников здесь три: совсем маленький, чуть побольше и существенно побольше. Нижняя граница калибра при этом – та же самая, 6,5 дюйма. Побольше – это 8, ещё побольше – это 10.
В своей серии XPRO-8 средний. Есть больше, есть меньше. А ещё есть… | Ну разумеется. Рупорный твитер в 100-миллиметровом корпусе с заявленной чувствительностью 106 дБ/Вт (1 м). |
На одном конце спектра стоят супермоноблоки серии XTA (до 6 кВт на 1 Ом с одного корпуса). | Торцевые панели XTA. На верхней видно, что питание на моноблок подаётся по двум наборам клемм. На нижней прослеживается, что такие аппараты можно включать встречно-мостовым образом. По-американски – Master/Slave. |
Другой конец спектра: широкополосные, импульсные, сверхкомпаткные…
Усилители XL Powersport предназначены в первую (но не единственную) очередь для установки на мотоциклы, лодки и прочее (исполнение брызгозащищённое). XL Powersport бывают двух и четырехканальные, (2 х 100 Вт и 4 х 80 Вт на 4 Ом) и даже моноблоки в тех же габаритах: ширина и высота 114 и 40 мм соответственно, длина корпуса от 190 до 240 мм в зависимости от модели. Отличительная особенность – входные гнёзда Mini-jack, чтобы работать напрямую от портативных устройств. Другая отличительная особенность куда важнее: схемотехника ключевых усилительных каскадов и их элементная база созданы в рамках лицензионного соглашения с фирмой International Rectifier, репутацию которой в этой области обсуждать было бы как-то странно.
Стенд PowerBass на выставке CES в Лас Вегасе. Для знатоков – узнаваемые силуэты…
Как это (и многое другое) попадает сюда? Да очень просто, через морские ворота города Санкт-Петербурга, где с 2013 года функционирует компания PowerBass RUS. На сайте компании про текущий модельный ряд сказано посуровее, зато представлен он полностью, а не отдельными яркими мазками.
Источник: журнал Автозвук, 03/2015. Евгений Крутов
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro