Конструкция
В первую очередь о диффузорах. Сложилось стойкое впечатление, что при проектировании главным критерием ставилась их жесткость. Во-первых, их форма – это довольно глубокий конус, такие сами по себе уже меньше подвержены изгибным колебаниям. Во-вторых, материал – непрессованная целлюлоза, как в сабвуферах. Впрочем, здесь она тоже вписалась гармонично – материал не слишком тяжелый, с хорошим внутренним демпфированием, и опять же жесткий, как… В общем, очень жесткий. В-третьих, еще больше жесткости добавляет огромный центральный колпачок. Он уже из "обычной", прессованной целлюлозы. Одним словом, не диффузор, а настоящий поршень.
Двухволновый гофр выполнен из ткани с пропиткой. Центрирующая шайба не слишком мягкая. Конструкция ни разу не длинноходная, но это явно и не среднечастотник.
Переворачиваем динамик. Магнитная система на неодиме. По меркам 6,5-дюймовых динамиков звуковая катушка немаленькая – размером 2 дюйма. Ее охлаждению, судя по всему, уделили особое внимание – кроме осевого отверстия в торце шайбы есть еще шесть отверстий. Даже небольшого хода вполне достаточно, чтобы прокачивать через эти каналы достаточное количество воздуха, чтобы тепло от катушки уходило не в магнит. Так что, судя по конструкции, с длительной работой на повышенных уровнях громкости проблем возникнуть не должно.
Единственный конструктивный минус, на мой взгляд, это клеммы. К ним самим претензий никаких – нормальные качественные нажимные терминалы. А вот из-за их расположения подиумы в виде "колодцев" уже не покатят. Хотя, может, оно и к лучшему, все равно это не самое правильное решение, а тут динамики сами вынудят делать правильные подиумы.
Измерения
А что, получилось-то интересно. Предположение, что это очередной короткоходный среднечастотник, просто с необычными фишками в конструкции, не подтвердилось. Хороший такой мидбасовый динамик с нормальной чувствительностью.
- Fs (собственная резонансная частота) – 89 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
- Qms (механическая добротность) – 7,38
- Qes (электрическая добротность) – 0,74
- Qts (результирующая добротность) – 0,67
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17,56 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,0 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
- dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,3 дБ
Ну да, резонансная частота не сабвуферная, но проблем стыковки с сабом не будет в любом случае. Да и добротность самая оптимальная для дверной установки, так что уж до сотни-то Герц доигрывать этот динамик будет очень уверенно. Впрочем, что гадать, смотрим АЧХ:
К тому моменту, когда я возился с этими динамиками, у меня еще была собрана система с акустикой BLAM Multix 165 L MG. Не удержался, примерил в боксы и Kicx Tornado Sound 6.5BP. Уши подтвердили – мидбас без каких либо скидок. Да еще и "панчит" неплохо.
По верху, правда, "распускать" его в полную полосу не нужно. На фоне ровных и чистых средних частот небольшая грязь в звучании выше 4-5 кГц уже немного заметна. Да это и на АЧХ видно – вон какая гребенка начинается. Виной тому, вероятнее всего, именно сложная форма диффузора, на этих частотах длины волн-то как раз становятся сопоставимыми с его размерами.
Выводы
В общем, необычность конструкции принесла свои результаты. В первую очередь эти динамики подойдут тем, кто собирает громкую систему, но при этом не прочь послушать музыку и внутри машины. Все же обычные громкие среднечастотники для этого не очень подходят – ну нельзя получить нормальный звук в салоне, если фронт играет в лучшем случае от 200-300 Гц.
Это, кстати, типичная ошибка новичков (да и не только) – ставим широкополосники, ставим тяжелый и могучий сабвуфер, который едва дотягивает до 80 Гц без грязи, и получаем "великолепную" дырку между ними. На слух – отсутствие нормального панча и бас, который "валит" отдельно от всего остального. Ну не просто так же Hertz делает сабы SPL Show играющими так высоко, они ж в звуке-то, наверное, что-то смыслят.
Собственно, Kicx Tornado Sound 6.5BP мне как раз и понравились именно тем, что решают эту проблему. Только если Hertz подтянули возможности сабвуферов к среднечастотникам, то Kicx зашли с другой стороны – сделали нормально играющие мидбасы с хорошим бодрым панчем, которые можно срастить с любым, даже тяжелым сабвуфером. Просто делаем две настройки – одну "уличную", с разделом повыше, и вторую – "на повседнев" (в правильном смысле этого слова), с разделом пониже.
Вот и получается, что Kicx Tornado Sound 6.5BP можно использовать и в нормальных традиционных системах с намеком на качество и заявкой на повышенную громкость, и в откровенно громких системах дальнего поля для работы на улицу. Одним словом, не зря обратил на них внимание, сочетание на самом деле не такое уж и частое. А если учесть, что эти динамики есть не только с сопротивлением 4 Ом, но и 8-омные, то вариантов их использования становится еще больше.
https://carmus.ru/content/42
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro