Конструкция
Корзина мидбасового динамика обычная, тут никаких сюрпризов. Подштамповки придают жесткость, так что звонкости и резонансов нет. Просто и эффективно.
Диффузор полипропиленовый. Рельефные насечки в теории должны повышать его жесткость и уменьшать изгибные моды в излучении, но в данной реализации не уверен, что они вносят столь уж заметный вклад в общую картину.
Проводники от клемм к звуковой катушке прошиты через центрирующую шайбу. Такое решение характерно скорее для нагруженных сабвуферов, где нужна особая надежность. Для 6,5-дюймовго динамика выглядит непривычно, но в любом случае это надежнее, чем обычные "поводки".
Твитеры с куполом из композита шелк + полимер. По умолчанию идут в чашках для "врезного" монтажа, но их можно разобрать и переставить в чашки для монтажа на поверхность. В комплекте идут уплотнительные кольца под мидбасы и адаптеры для их установки в штатные места некоторых автомобилей.
Кроссоверы очень компактные, построены на фильтрах второго порядка. Переключатель уровня твитера выведен прямо на одну из сторон.
Грили очень необычной для автомобильной акустики формы - с фальш-ушками. Такое решение наводит на мысли о применении в яхтах или катерах. Впрочем, ничего удивительного - сейчас вся продукция Polk Audio имеет сертификацию Marine.
Измерения
- Красная кривая - импеданс НЧ/СЧ динамика
- Зеленая кривая - импеданс твитера
- Синяя кривая - суммарный импеданс системы с кроссовером
Polk немного лукавит, обозначая акустику как 4-омную, номинально она ближе чуть ли не к 2-омной. На ВЧ характер нагрузки не станет особо тяжелым для усилителя, а вот на НЧ потребует от него хорошего контроля. В любом случае, разницу в характере усилителя акустика, скорее всего, будет чувствовать очень хорошо.
Резонанс твитера в районе полутора килогерц, так что если делать на этой акустике поканалку, то я бы делил полосы никак не ниже 3 кГц, хотя у штатного кроссовера раздел выбран довольно смело.
Резонансная частота мидбаса кажется немного высоковатой, но это можно списать на "непрогретость" динамиков. Если погонять их с недельку-другую в обычном режиме, должна снизиться до более привычных значений. Заодно снизится добротность и немного подрастет эквивалентный объем:
- Fs (собственная резонансная частота) – 97 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 5,6 л
- Qms (механическая добротность) – 3,97
- Qes (электрическая добротность) – 1,51
- Qts (результирующая добротность) – 1,05
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,7 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,1 Тл м
- dBspl (чувствительность, 1 Вт) – 87.4 дБ
Звучание
Если вы хорошо знаете звуковой почерк Polk Audio, новая акустика не станет разочарованием. Привычное слегка смягченное, но удивительно цельное, комфортное и эмоциональное фирменное звучание. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что слушаешь не то, как звучат отдельные инструменты или частотные диапазоны, а всю звуковую картинку целиком. Очень интересное ощущение.
После небольших экспериментов с аттенюатором твитера было решено остановиться на среднем положении. В положении «-3 дБ» ВЧ слишком "замыливаются", звук теряет в прозрачности. При «+3 дБ» звук еще не становится навязчивым, но ВЧ «отрываются» от остального диапазона, в них появляется "песочек". Но совсем отбрасывать этот вариант не нужно, если в конкретной инсталляции твитеры будут развернуты под относительно большим углом, он может оказаться даже предпочтительнее. Многое будет зависеть от того, как "сложатся" отражения, нужно пробовать. Благо, для этого всего лишь переключателем щелкнуть. А вот ставить твитеры исключительно на отражение от стекла - не самый лучший вариант, о прозрачности звучания можно будет забыть. Так что штатные места в торпедо - совсем крайний случай.
Что касается жанровой ориентации, то акустика явно тяготеет в сторону спокойной инструментальной музыки. На ядреном роке Polk создает впечатление ботана в роговых очках и свитере с оленями на байкерской вечеринке. Вроде и пытается соответствовать, но не его это, как-то крикливо получается. Тут резче нужно, острее.
А вот если что-то поспокойнее, то это самое то для Polk. Тут уже ни о каком ботанизме речь не идет – на джазе, блюзе или какой-нибудь инструментальной музыке акустика создает впечатление, скорее, олдскульного Джеймса Бонда. Живой и красивый саксофон, объемный рояль, легкие щеточки по меди, буквально осязаемая акустическая гитара. Деликатно, но при этом уверенно, собранно и как-то по-настоящему. А классика – так это вообще конек Polk Audio. Не сказать, что я большой фанат классики, но в случае с Polk действительно затягивает.
Электронная музыка в этом смысле попроще. Клуб, транс – отлично. Разве что басовый потенциал у динамиков не такой впечатляющий, удар уж какой-то слишком осторожный - он плотный, но не такой жесткий, как иногда хочется. Хотя с прогревом диапазон, конечно же, расширится вниз, но сам характер звучания останется неизменным. Впрочем, не будем забывать, что это 6,5 дюймов. Хочешь глубокого упругого баса – сабвуфер никто не отменял.
В общем, в своем ценовом диапазоне акустика получилась очень приятной. Основной ориентир – спокойная музыка, джаз, блюз, красивый инструментал и т.п. Впечатления от этих жанров самые приятные, эмоции акустика передает хорошо. Главное, не растерять этот потенциал кривой установкой. И, конечно же, сабвуфер в системе никак не помешает, какая-нибудь панчовая "десяточка" отлично дополнит эту акустику.
https://carmus.ru/content/31
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro