Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Анатомия пафоса. Тест редких твитеров Scan-Speak лимитированной серии

    Я не знаю, каким образом эти твитеры вообще попали в широкую продажу, но факт остаётся фактом – они были сделаны инженерами Scan-Speak для мегапафосной лимитированной серии домашней акустики DW Collection Ferrari Art.Engine. И это не левая подделка, это действительно Scan-Speak. Несколько десятков этих твитеров попали в Россию, и одна пара оказалась у меня на измерениях. Ну и разве мог я не изучить их во всех подробностях?
    Первым делом полез в Интернет смотреть, что это за акустика такая. Оказалось, что это целая серия DW Collection, созданная Давидом Вайнером (David Wiener) по заказу Ferrari. Достоверно известно, что эти твитеры используются в модели Art.Engine, выпущенной тиражом ровно 1000 экземпляров. Цена, конечно, соответствует имени – $20000. И это ещё не предел, топовая Art.Opera стоит все $35000. Впрочем, если бы под брендом Ferrari выпускалось что-нибудь дешёвое, этого бы просто не поняли.


    Акустика ориентирована в основном на работу с беспроводными источниками. Несмотря на это, есть надежда, что звучит она не просто как дорогая интерьерная дизайнерская игрушка. За автомобилями Ferrari диссонанс между формой и содержанием вроде бы никогда не замечали, на что попало свой шильдик вешать не должны бы.


    В отличие от всей этой помпезности, сами твитеры вообще лишены какого-либо пафоса. У них даже красивой упаковки нет, лишь скромная "конвейерная" блистерная форма. Полный индекс модели – Scan-Speak 39DS25BX-HT03-E, сходу и не запомнить.


    Итак, что имеем. Шёлковый купол с пропиткой. Особой липкости за ней не замечено. Диаметр купола – стандартные 28 мм. Хоть это и один из самых крупных "твитерных" стандартных размеров, но навскидку этого не скажешь – корпуса-то нет, только сама рабочая "тушка".


    Акустической камеры, судя по размерам, твитер не имеет. Об открытом оформлении тоже ни один элемент не говорит. Так что им абсолютно по барабану, что будет с их тыльной стороны после установки.


    Из всех параметров обнаружить удалось только вот это:


    • Peak Handling Power: 25 Watts
    • RMS Handling Power: 15 Watts
    • Impedance: 6.5 Ohm
    • Frequency Response: 600 Hz to 22 KHz +/- 3 dB


    Негусто. И навскидку есть сомнения насчёт нижней рабочей частоты. Как правило, производители вместо неё указывают просто резонансную частоту Fs, но такая низкая бывает только у твитеров с акустической камерой или открытым оформлением. Что ж, увидим:


    И правда, резонанс получился порядка 1,6 кГц. Возможно, в описании просто единичку потеряли. Импеданс – немногим выше 6 Ом, тут всё в порядке.

    Прослушивание

    На этот раз я решил сначала послушать этот твитер, а только потом посмотреть на АЧХ. И себя проверю, да и предрасположенности "услышать увиденное" не будет. К тому моменту для другого теста уже была собрана поканальная система с активным делением, так что случай подвернулся удачный.

    Как настраивать

    В пару к этим ВЧ пробовал ставить сразу несколько НЧ/СЧ динамиков – из захомяченных запасов и из того, что было в тот момент на тестировании. Перебрал варианты Micro Precision 5.16MKII, E.O.S. Maestro HD650, BLAM серии Relax, JL Audio C5-650, редкие Sony XS-HF137 с алюминиевыми диффузорами… Естественно, каждый раз заново подбирал раздел между НЧ/СЧ и твитером. Слушал долго и с удовольствием.
    Сначала объективное. Довольно быстро пришёл к выводу, что твитеры могут работать в 2-полоске лишь с натяжкой, и только с очень лёгкими НЧ/СЧ динамиками. Они очень не любят, когда ФВЧ настраивают ниже 6 кГц (каждый раз для определённости использовал второй порядок). Это для них самый-самый нижний разумный край. Если настраивать ниже, появляется акцент на свистяще-шипящих звуках, звучание становится слишком «холодным», на любителя. А вот от 6 кГц и выше этот недостаток не просто уходит, звучание радикально меняется.

    Характер звучания

    Если честно, я был слегка удивлён возможностями этих твитеров. Это мягко говоря. Детальность на ВЧ просто фантастическая, никакой зажатости, звук лёгкий, прозрачный. Высокочастотников с подобной передачей «воздуха», но при этом не холодно-хрустальных, а с деликатной «шёлковой» звуковой подачей, ещё поискать. По крайней мере, всё, что можно припомнить аналогичного уровня, предлагается в разы дороже даже на вторичном рынке.
    По большому счёту, в звучании я так и не нашёл ничего, к чему можно придраться. Но заметил, что твитеры очень чутко реагируют не просто на смену усилителей, но и на смену акустического кабеля. Тут говорить ничего не буду, кому серебро, кому медь, кому моножила, а кому – литцентдрат. Всё это – дело вкуса. Но обратить более пристальное внимание на кабели, определённо, есть. Полагаю, это тоже кое-что говорит об уровне этих твитеров.

    Измерения АЧХ


    Собственно, всё услышанное подтвердилось. Твитеры не стремятся залезть в средние частоты, зато хорошо работают в самом верху звукового диапазона. Сильно разворачивать их от слушателей – не самый лучший вариант. Звучать будут хорошо, но их возможности на 100% не раскроются. Лучше их ориентировать в салон.

    АЧХ твитеров Scan-Speak 39DS25BX-HT03-E

    • Красная кривая – по оси
    • Синяя кривая – под углом 30 градусов
    • Зелёная кривая – под углом 60 градусов


    В случае, если появится желание использовать их вместе с широкополосными динамиками в качестве супертвитеров, снял характеристики с фильтром первого порядка. Все они сделаны одинаково, по оси динамика:

    АЧХ твитеров Scan-Speak 39DS25BX-HT03-E

    • Красная кривая – без фильтра
    • Синяя кривая – с конденсатором 3,3 мкФ
    • Зелёная кривая – с конденсатором 2,2 мкФ
    • Фиолетовая кривая – с конденсатором 1,0 мкФ


    Выводы

    Если коротко, то Scan-Speak 39DS25BX-HT03-E – отличные твитеры в 3-полосную систему. Ну или как поддержка наверху для широкополосного динамика или какого-нибудь лёгкого 4-дюймового НЧ/СЧ динамика, эффективно доигрывающего до 5-6 кГц. Что касается их звуковой ценности, то прилепи им шильдик, сделай красивый корпус – и они стоили бы в разы дороже. Жаль, Scan-Speak выпустил их в таком виде слишком маленьким тиражом.

    Плюсы
    Высочайшее разрешение
    Лёгкое, нейтральное, воздушное звучание
    Родство с громким автомобильным именем
    Из-за ОЕМ-комплектации цена не огорчает


    Минусы
    Предлагаются только "тушки" без корпусов
    Редкие, выпущены слишком маленьким тиражом


    https://carmus.ru/content/87
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa