Тип системы: аудио
Структура: двухполосный поканальный фронт
Источники: Kenwood DMX-7017, iPhone, Astell&Kern АК240 mod.V3 (АК47)
Усилитель: Alpine PDX-V9
Акустика фронтальная: Focal PS165FX, Helix C1T
Сабвуфер Peerless XLS-10
Решение и осуществление идеи взял на себя отец семейства. Для начала нужна была база о четырёх колёсах и она появилась в виде предыдущего автомобиля отца. Этому Volkswagen Passat B6 исполнилось десять лет – срок для машины совсем немалый. Первый владелец благоразумно (с точки зрения аудио) заказал автомобиль с аудиоподготовкой, впоследствии просто доставив в него Alpine IVA-W200R с отдельным блоком навигации, на чём всё и остановилось.
Однако время на месте не стоит, и вот Passat переходит в руки молодого поколения, которому важна не только функциональность, но и качество звучания, тем более что молодой человек вырос на хорошей домашней технике, а родители весьма требовательно относятся к качеству не только звука, но и музыкального материала, поэтому традиционные автомобильные системы (ну или то, что принято сейчас в большинстве своём это называть) семью не устроили. Функциональность решили с помощью двухдинового головного устройства Kenwood DMX-7017BTS. «Ко двору» пришлось всё: и CarPlay, и линейный вход для внешнего источника, и встроенный процессор, и нейтральное звучание.
А дальше ставить звук доверили мастерам из специализированного проекта «VW Audio», известным не только специализацией на автомобилях VAG, но и домашним подходом к звучанию автомобильных аудиосистем. Тем более, что домашняя коллекция у клиента состоит в основном из купленных FLAC, DSD и Hi-Res, а это, знаете ли, обязывает. Однако бюджет не безграничен и во всём важна мера: Фольксваген как-никак не только из салона и целесообразность внедрения дорогой High End-системы весьма спорна, по крайней мере для тех, кто только начинает свой автозвуковой путь, пусть даже не с шажка, а с хорошего прыжка. Вместо бесконечного перебора компонентов, так свойственного аудиофилам, владелец автомобиля решил сразу довериться установщикам, предварительно долго и дотошно консультируясь как по выбору каждого элемента системы вплоть до кабельной продукции, так и по концепции будущего проекта.
Focal PS165FX предложены не в последнюю очередь благодаря кроссоверу: в первой редакции усилитель не планировался, а возможности головного устройства не полностью отвечали требованиям мастеров по настройке системы. А уж звучание этих динамиков по домашним меркам вполне приличное в данной ценовой категории. Однако практически за неделю до начала работ пришла директива: усилителю быть! Задел под возможное расширение специалисты применили и тут в виде пятиканального Alpine PDX-V9, который, словно родной, занял своё место под водительским сидением.
Усилитель закрыт фальшпанелью
Этот усилитель хорош не только своим звучанием, но и фильтрами: в VW Audio предпочитают по минимуму использовать возможности процессоров недорогих головных устройств, небезосновательно считая пагубным влияние электронных регулировок на звук, тем более, что в данном случае речь идёт о максимально возможном качестве звучания без привнесения синтетики или мёртвости, чем нередко грешат системы аналогичного уровня, но с полностью процессорной настройкой. Понятное дело, что при появлении усилителя родные фокаловские кроссоверы остались не у дел.
Основным источником музыки в этой системе суждено было стать iPhone, который не только хранит некоторое количество треков на себе самом, но и выступает посредником между головным устройством и сетевым сервисом Tidal, откуда материал поступает во FLAC. Коллегой-конкурентом «яблока» стал аудиофильский плеер Astell&Kern АК240 mod.V3 (АК47), причём не просто базовая модель, а со встроенным композитным усилителем, который и тугие наушники раскачать может, и нормальный линейный сигнал выдаст без проблем. Управляется он с помощью Wi-Fi-приложения AC Connect.
Как обычно, уделено большое внимание кабельной продукции, практически вся она (за исключением питания) из домашней среды: межблочный кабель для каналов, работающих на твитеры, взят Neotech NEI-5002, его собрата на мидбасовую часть предложил сам клиент – Atlas Equator Integra, аналоговый для внешнего плеера QED Profile Stereo Jack, акустический – InAkustik Star LS Special Edition и лишь USB оказался «универсалом» – DAXX U81.
На этом история совсем не заканчивается. После инсталляции в штатные места (а фольксвагеноводы, наверное, самые трепетные адепты родного интерьера) и настройки очень быстро стало понятно, что высокочастотная часть не устраивает сильной неравномерностью и ранним завалом частотной характеристики. Об этом, кстати, специалисты проекта говорили ещё до начала работ, и после практического подтверждения предложили заменить треугольники зеркал на другие, от более продвинутой версии со штатной Dynaudio. Гулять так гулять, и фокаловские твитеры не стали переезжать в новое место, а вместо них за металлическими сетками с датским логотипом поселились немцы. Helix C1T – это один из самых удачных вариантов внедрения в штатные места с возможностью какой-либо небольшой корректировки направления излучения и при всём этом со вполне себе домашним звучанием.
Был Dynaudio, стал Helix C1T
С новыми треугольниками зеркал интерьер только выиграл…
На этом фото, кстати, треугольники зеркал старые – почувствуйте разницу. А подиум с динамиком – уже новый
Как-то между делом прошла и полная шумоизоляция автомобиля, процесс обыденный, но тем не менее весьма необходимый. И эффективный
Практически треть времени работ над «Пассатом» заняла тщательная настройка с применением средств измерения и контроля
«Аппетит приходит во время еды» – не устают повторять в VW Audio и снова оказались правы. Не успели утихнуть восторги на тему получившегося звука обновлённой аудиосистемы, как глава семьи уже попросил провести расчёт сабвуфера: от концепции до итоговой стоимости. Удивительно, но непосредственно владелец автомобиля сначала был против установки низкочастотной поддержки. Учитывая высочайшие требования заказчика, специалисты предложили легендарный динамик Peerless XLS10. Прошерстив всю информацию по динамику, заказчик засомневался: очень много противоречивых отзывов. Однако в VW Audio, напротив, были уверены в модели. Для спокойствия всех участников процесса после получения из Штатов и месячного прогрева Peerless был передан в лабораторию журнала «Автозвук» на точные замеры и получение рекомендаций. Всё это было выполнено: коллектив издания честно замерил и посоветовал, а в VW Audio изготовили короб и установили его в автомобиль.
Тщательнейшее внимание к кабельной продукции было и здесь. Межблочным стал такой же Atlas Equator Integra, как и на фронтальных мидбасах, а акустический – Atlas Hyper 3,5. Специально была приобретена и качественная клеммная колодка, а пайка внутри корпуса сделана с применением серебросодержащего припоя. Всё по-взрослому!
Корпус установлен за центральным подлокотником, со стороны багажника установлена фальш-стенка. И образовались две потайных багажных полости…
RTA
Финальный результат по замерам студии
ОТ РЕДАКЦИИ
Проект этот развивался без малого полгода, с доработками и дополнительными настройками, в коротком авторском тексте отражено лишь самое главное. Я уже не раз имел возможность убедиться в компетентности авторов (в том числе и в литературе). Поэтому повторять измерения не стал. А что касается звучания – слово заказчикам.
ЗВУЧАНИЕ
«Посадил сына, включил он свою музыку, послушал – аж светится весь»© – это самое ёмкое определение результата проделанной работы. В не меньшей радости оказался и глава семьи. Звучание получилось неутомительным, но при этом динамичным. Чёткий, структурированный бас глубок не по-сабвуферному, и оставляет ощущение достаточности. Крупные и телесные образы настолько осязаемы, что совсем не укладывается в голове тот факт, что не самые дорогие динамики установлены в штатных местах. Непривычная для автозвуковых систем воздушность сразу обращает на себя внимание. Удачное сочетание применённых средств и решений выдало настолько серьёзный для такого бюджета звук, что улыбка не сходила с лица клиента. А ведь он слушал несколько машин, владельцы которых с нескрываемой гордостью демонстрировали свои системы, имеющие привычный автозвуковой характер звучания.
Кстати, для тонкой доводки по настройке специалисты VW Audio пригласили самого заказчика, и уже опираясь на его вкус и ощущения провели финишную настройку. Удивительно, но конфликта отцов и детей не случилось: аудиосистема в VW Passat B6 превзошла ожидания обоих поколений. И всё это благодаря совместной работе специалистов VW Audio и заказчика.
Текст: Кот-д’Ивуар
Студия: VW Audio
Руководители проекта Евгений Ермолаев, Александр Анненков
Источник: журнал Автозвук, 12/2018.
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)