На первый взгляд эта модель почти не отличается от MVH-A200VBT. Но ключевое слово здесь «почти». Внешних отличий и вправду немного, даже графика интерфейса осталась той же. Все отличия внутри, в звуковом тракте. Звуковой процессор ориентирован на классический вариант 4.1 (фронт-тыл-сабвуфер) и обеспечивает возможность настройки уровней сигнала для каждого динамика с различным позиционированием слушателя. Под сокращение попали некоторые функции звукового процессора: нет управления задержками, эквалайзер стал семиполосным, фильтр упрощён. Подключение дополнительного видеомонитора не предусмотрено, зато вход для парковочной камеры остался. Упрощены варианты настройки экрана. Другими словами, оставлено самое востребованное. И то, что осталось, не вызовет вопросов даже у неискушённого пользователя. Радио есть, видео – есть, музыка – есть, телефон – есть, парковка – есть. А за то, чего нет и платить не придётся, цена в итоге оказалась очень гуманной.
Аппарат поддерживает как стандартные USB-накопители, отформатированные в файловой системе FAT16/32/exFAT, так и подключение Bluetooth 4.1. Предусмотрено высококачественное потоковое воспроизведение аудио и интернет-радио со смартфона. Через USB-порт воспроизводятся аудиофайлы MP3, WMA, WAV,AAC (кодировка iTunes) и видеофайлы MPEG1/2/4, DivX, Xvid,AVI и даже графические файлы JPEG и BMP.По каналу Bluetooth возможно подключение до трёх смартфонов с поддержкой всех функций и передачей телефонной книги, но одновременная громкая связь возможна только для одного. Микрофон встроен в переднюю панель ресивера, там же находится и порт USB, замаскированный невыпадающей резиновой заглушкой.
Сенсорный экран ClearType Resistive с диагональю 6,2 дюйма с высоким разрешением и отличной цветопередачей занимает практически всю площадь передней панели, на ней оставлены только основные органы управления, все прочие функции возложены на экранные меню. Графический интерфейс красивый и удобный, возможность изменения настройки и цвета оформления экрана – ещё одна приятная функция, позволяющая подобрать оттенок, наиболее подходящий под салон автомобиля.
Кроме графического интерфейса для управления можно использовать штатные кнопки на руле (через адаптер), если они есть, или опционный пульт дистанционного управления CD-R33.Для просмотра видеоизображений на собственном экране нужно задействовать провод датчика ручного тормоза – соединить его с «массой», на видеовыходе для подключения внешнего монитора сигнал присутствует в любом случае. Предусмотрено также подключение парковочной камеры.
Портрет «в профиль» такой же, как и у других родственных моделей | На тыльной части аппарата находятся две пары линейных выходов RCA с уровнем 2 В (фронт и переключаемый выход тыл/сабвуфер), рядом AV-вход под мини-джек и вход для парковочной камеры. С другой стороны радиатора колодка питания и акустики, мини-джек для подключения адаптера рулевых кнопок и антенное гнездо. |
Меню аудионастрек занимает ровно два экрана – на иллюстрации они совмещены для удобства. В пункте «Предус.» назначается вторая пара линейных выходов. «Ур-нь источников» понятен без пояснений, «Микшер» – это фейдер… | На одном экране поместился графический интерфейс 7-полосного эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь») и его пресеты. Предусмотрены 5 заводских предустановок эквалайзера (включая линейную АЧХ), плюс две пользовательских. При переходе к пользовательской настройке экран для удобства расширяется. Подробности – в разделе «Измерения» |
Уровни сигнала на динамиках будут установлены автоматически в соответствии с пунктом «Положение прослушивания». Их можно подкорректировать вручную | В кроссовере предусмотрен только отключаемый ФНЧ второго порядка для сабвуфера с тремя значениями частоты среза 80/120/160 Гц и переключением фазы |
По умолчанию предлагается прослушивание аудио, а для просмотра видео или изображений нужно выбрать соответствующий режим в экранном меню воспроизведения. Видеорежимы доступны только при затянутом ручном тормозе |
Заявленные форматы видео воспроизводятся без проблем. И даже не заявленный FLV
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём с эквалайзера. В нём семь полос со следующими центральными частотами: 50, 125, 315, 800 Гц, 2, 5 и 12,5 кГц. Фактически из 13-полосного эквалайзера выбросили полосы через одну, шаг увеличился вдвое (в гармоническом понимании) и стал 4/3 октавы. Добротность понижена, в результате АЧХ стала более «округлой».
«Домашние заготовки» семиполосного графического эквалайзера довольно удачны на слух и вполне соответствуют своим названиям. При ручной настройке доступны эти же 7 полос – по 12 дБ в обе стороны с шагом 2 дБ. Во всех режимах наблюдается лёгкий спад АЧХ ниже 25 Гц. Это полезно – звуковой информации там практически нет, зато облегчается работа всех динамиков, включая и сабвуфер, поскольку ФВЧ в каналах не предусмотрены
Перейдём теперь к звуковым эффектам. Их здесь немного: тонкомпенсация и бас-буст.
Уровни тонкомпенсации у Pioneer традиционно обозначаются НЧ, СЧ и ВЧ, хотя имеется в виду: «слабо», «средне» и «сильно». Максимальная степень коррекции достигается на уровне – 35 дБ и ниже, а начинает проявлять себя уже на уровнях порядка -10 дБ. Характер коррекции в основном такой же, что и в моделях-предшественницах. Коррекция широкополосная и умеренная, часть её функций взял на себя бас-буст
Бас-буст, он же – «Подъём НЧ» работает одинаково на всех уровнях громкости, с шагом регулировки 1 дБ. Коррекция по эквалайзерному типу, с «колоколообразной» АЧХ. В отличие от «полочной» коррекции, знакомой по другим моделям, здесь исключается обработка инфразвукового участка диапазона. Кстати, перегрузка звукового тракта при максимальной громкости исключена: уровень НЧ составляющих не может превысить 0 дБ, поэтому максимальный уровень остальных частот будет меньше на величину коррекции. То же самое относится и к эквалайзеру – граница 0 дБ соблюдается свято.
Напоследок у нас остался ФНЧ сабвуфера:
Фильтр сабвуфера работает с безукоризненной цифровой точностью. Крутизна ровнёхонько 12 дБ/окт, заявленные по уровню -3 дБ частоты среза (80/120/160 Гц) соблюдаются
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Благодаря строгому внешнему виду аппарат органично впишется в интерьер любого автомобиля, а цвет темы можно привести в соответствие с панелью приборов. Экранное меню понятно даже без инструкции, многое (да практически всё) можно освоить «методом тыка». Чуть больше «тыков» требует телефон, но с инструкцией в руках это не проблема.
Прослушивание велось в стандартном режиме: с линейных выходов через приличный домашний тракт на двухполосные акустические системы, затем от встроенного усилителя на широкополосную акустику по типу автомобильной. Для оценки применялись как студийные, так и концертные фонограммы различных музыкальных жанров. Качество звучания традиционно великолепное, при нейтральных настройках чистое, динамичное и без искусственных добавок, без крикливости и излишнего звона. Звучание некомпрессированных WAV яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. Звучание аппарата со встроенными усилителями также ровное, с хорошим запасом по громкости.
Звуковая секция откровенно порадовала возможностями. «Прореживание» полос эквалайзера как минимум не ухудшило работу пресетов, а ручная регулировка стала даже проще. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Функция «экспресс-настройки» уровней работает великолепно, проверили при несимметричной посадке слушателя.
Что ещё добавить? Радиоприём уверенный, с хорошим качеством. Видео- и аудиофайлы всех заявленных форматов читаются без проблем, кириллица и в названиях файлов, и в тегах приветствуется.
Полезный совет: для удобства открывания резиновой заглушки порта USB запаситесь зубочисткой. Или отрастите ноготь на мизинце…
МЁД & ДЁГОТЬ
Начну, пожалуй, с дёгтя. Почти всеобъемлющую функциональность аппарата немного портит неприятие файлов высокого разрешения в формате FLAC и файловой системы NTFS. По большому счёту, отсутствие задержек не огорчит основную массу автомобилистов-меломанов. Остальное – чистый мёд, начиная с функций и заканчивая ценой. Поддержка Android, Bluetooth в самой современной инкарнации, видео, аудио, радио, удобная парковка. И всё это – за очень гуманную сумму.
Цена вопроса: 9 300 руб.
Источник: журнал Автозвук, 02/2019. Автор Алексей Бережков
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором