Собственно говоря, CORE можно перевести различными способами – это и ядро, и сердечник, и сердцевина, и просто сердце. Последний вариант в этой ситуации следует признать самым правильным, поскольку на первой странице инструкции изображено именно сердце. Очень похожее на человеческое. А почему бы и нет? Во всех культурах сердце – вместилище эмоций, и хорошую музыку воспринимают сначала сердцем, а уж потом – умом.
Упакован комплект в солидный стальной чемоданчик с мягкой поролоновой укладкой
По основным признакам компонентная трёхполосная акустика ETON CORE S3– классика и традиция, даже появилась на свет она вполне классическим образом: к великолепному двухполосному комплекту S2 добавили не менее удачную среднечастотную головку CORE 80, и это тот случай, когда третий оказался не лишним.
Главная инновация и низкочастотной, и среднечастотной головок – диффузор. Точнее – его материал. Это как бы «сэндвич наоборот»: центральный слой из магниевого сплава с перфорацией с двух сторон покрыт объёмно окрашенной плёнкой полимера. Перфорация не только снижает вес диффузора, но и способствует эффективному поглощению структурных резонансов (и в том, и в другом мы скоро убедимся). «Пузырьки» плёнки в точках перфорации действуют как эффективные демпферы.
За исключением инновационного композитного диффузора в остальном конструкция классическая, но не тривиальная. Текстильный защитный колпачок с пропиткой закрывает звуковую катушку диаметром 32 мм. Мощная литая корзина несёт вентилируемую магнитную систему с неодимовым магнитом. Дополнительные 12 отверстий с тангенциальными канавками улучшают циркуляцию воздуха и охлаждение катушки
На фото «в профиль» можно разглядеть край звуковой катушки. Её выводы выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы «лопаточка» усиленной конструкции
Диффузор среднечастотных динамиков выполнен по той же технологии, да и вся конструкция весьма похожа. Необычный для диффузоров среднечастотников материал позволил сделать подвижную систему необычайно лёгкой (всего 2,8 г) и расширить диапазон воспроизводимых частот в осевом направлении до 12 кГц.
Младший брат во многом подражает старшему… Даже вентиляционных отверстий столько же, но звуковая катушка меньше – «всего» 25 мм в диаметре. И пылезащитный колпачок из мягкого полипропилена
Подводящие проводники и здесь свободные, они подведены к таким же усиленным клеммам-«лопаточкам». Стеклопластиковый каркас звуковой катушки снижает массу подвижной системы и улучшает симметрию магнитного потока в окрестностях рабочего зазора
Твитер с неодимовой магнитной системой оснащён магниевым куполом с двухсторонним керамическим покрытием. Диаметр купола 28 мм, никаких апертурных тел, акустических линз и прочих архитектурных излишеств – в акустике такого класса это не нужно. Сверхнизкая частота резонанса обеспечивается запатентованной технологией RCFS. Пропитанный тканевый подвес монтируется вручную. Стальная сетка съёмная, допускается монтаж и без неё – но во избежание драматических последствий лучше её оставить
В комплект входят детали для двух вариантов установки твитера: «на поверхность» (слева) и врезной (справа). Все детали, кроме резинового демпфера (отмечен стрелкой) изготовлены из алюминиевого сплава с глубоким анодированием в чёрный цвет
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём, как обычно, с импедансных кривых и их анализа.
Частоты резонанса всех компонентов весьма низкие, у твитера она просто запредельно низкая. Небольшой всплеск на частоте 2,2 кГц – не до конца подавленный резонанс подкупольного пространства
CORE S2 BASS | CORE 80 | CORE S2 TWEETER | |
FS, Гц | 57 | 94,6 | 561 |
RE, Ом | 3,6 | 3,8 | 6,0 |
VAS, л | 13,4 | 1,57 | - |
QTS | 0,62 | 0,32 | 0,56 |
QMS | 5,0 | 3,14 | 1,45 |
QES | 0,7 | 0,35 | 0,9 |
dBSPL | 87,5 | 87,8 | - |
B•l, Тл•м | 5,36 | 4,2 | - |
MMS, г | 15,6 | 2,8 | - |
Характеристики направленности позволяют использовать мидбас вплоть до частот 2-3 кГц, что и рекомендуется в двухполосном варианте. До 2 кГц направленность излучения практически отсутствует, а сама АЧХ исключительно гладкая – налицо работа «пузырьков»
При звуковом давлении 90 дБ уровень гармонических искажений на средних частотах менее 0,5%, они примерно поровну представлены второй и третьей гармониками. Вторая гармоника доминирует на частотах ниже 200 Гц, это придаёт звучанию верхнего баса сочность
Характеристики среднечастотника снимались в тестовом боксе объёмом 0,8 л, поэтому нижняя граница воспроизводимого диапазона закономерно возросла. До частот 2 кГц АЧХ исключительно гладкая, «пузырьки» и здесь работают на славу. Скачки и прыжки на более высоких частотах – влияние формы корпуса бокса. В реальной инсталляции следует стремиться к возможно более плавным внешним очертаниям акустического оформления
Хотя изготовитель и рекомендует использовать CORE 80 от частот 150 Гц, с позиции минимальных искажений нижней границей рабочего диапазона следует считать 300 Гц
Твитер можно использовать даже от 1,5 кГц – так он прекрасно срастётся с CORE 80, у которого на более высоких частотах сказывается влияние оформления и начинается пляска АЧХ. Но фильтрацию, естественно, лучше выбрать не вторым, а третьим-четвёртым порядком. Несмотря на отсутствие фазовыравнивающих элементов, отклонение от оси до 30 градусов влияет только на уровень частот выше 15 кГц
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Для прослушивания вместо традиционного домашнего пришлось привлечь четырёхканальный автомобильный усилитель, а твитер включить через конденсатор 3,3 мкФ – кстати, такой вариант рекомендует и производитель (даже при полной поканалке роковые случайности лучше предотвратить). Частота раздела между НЧ и СЧ-ВЧ была установлена по результатам измерений – около 300 Гц. Очень удачный тональный баланс, особенно при небольших углах отклонения от оси среднечастотника и направлении твитера на слушателя. Впрочем, в большинстве инсталляций ВЧ и СЧ и так направляются на слушателя.
МЁД & ДЁГОТЬ
Как и в конструкции (и параметрах) ключевым словом в этой акустике оказалось «аккуратность и точность». Или, если одним словом, то знаменитый немецкий ordnung. Видно (точнее – слышно), что акустика оптимизировалась именно для автомобильных условий прослушивания. Великолепная точность атаки во всех диапазонах громкости, превосходная детальность и глубина сцены. Такое звучание ещё поискать…
Безупречно в инженерном смысле выполненная акустика показала очень точно выверенные характеристики компонентов, а как следствие – системы в целом. Разумеется, всё это произошло не случайно и не наугад, элитная акустика для элитных систем – плод упорного труда. А что касается цены – ручная сборка в Европе оплачивается соответственно…
Цена вопроса: ~2700 € (комплект)
Источник: журнал Автозвук, 06/2019. Валерий Ким
Эстетика апгрейда. Тест компонентных акустических систем Musway MAE6.2C