Конструкция
Корпус – классика жанра. Массивная "плита" длиной чуть ли не под полметра, приличный вес и толстый алюминиевый профиль корпуса.
Суммарный номинал предохранителей 120 Ампер, что вполне соответствует заявке 4х170 Вт. Терминалы питания принимают кабели сечением до 2 Ga, что тоже разумно, в большинстве случаев к усилителю именно такой кабель и надо выбирать.
Обе пары каналов имеют одинаковый набор фильтров – ФНЧ, ФВЧ и отдельно сабсоник. Наличие последнего считаю огромным плюсом, особенно для тех, кто будет использовать этот усилитель в мостовом включении на саб. Особенно если он в фазоинверторном оформлении. Все фильтры включаются независимо друг от друга, так что при необходимости можно организовать полосовой фильтр.
Диапазоны настройки фильтров огромны – от 50 Гц до 8 кГц. Как и принято у приличных усилителей, не в один присест, а с кнопкой "множителя частоты". А самое интересное – в описании имеется картинка для точной настройки нужного значения. Такой подход встречается очень редко, да и то в основном в более дорогих усилителях. На измерениях всё обязательно проверю.
Начинка
Открываю крышку. Сборка аккуратная, придраться особо не к чему. По используемым компонентам и некоторым особенностям сборки усилитель очень похож на "корейцев". Но "корейцы" обычно стоят намного дороже, что поначалу вызвало вопросы.
Ответ, впрочем, оказался довольно прост – Oris PA-170.4 действительно разрабатывался корейцами (хотя, скажу по секрету, доводился до ума и нашими соотечественниками), а его производство размещено на подконтрольной фабрике в Китае. В итоге удалось сохранить баланс – нормальное качество и приятная цена.
Блок питания "подпёрт" на входной стороне конденсаторами с суммарной ёмкостью 17600 мкФ, что очень недурно. На выходе – по 6600 мкФ в каждом плече.
В усилительной части платы чётко выражены четыре зоны каждого из канало
Силовые выходы собраны на сдвоенных комплементарных биполярах 2SC4468 и 2SA1695.
Блок фильтров выполнен отдельными модулями на двух платах:
В линейной части, кстати, используются операционники KIA 4558P (KEC, Korea Electronics).
Измерения
В первую очередь меня, конечно же, интересовала работа фильтров. Действительно ли их можно настроить настолько точно, как это обещает описание. Для этого открываю инструкцию, кладу перед собой и просто снимаю АЧХ при разных положениях регуляторов.
Ну что сказать, по фильтрам полный и безоговорочный зачёт. Линейность великолепная, крутизна и добротность стабильные (что почему-то большая редкость в этой цене), выставить нужную частоту очень легко. Точность настройки, считаю, просто отличная, отклонения несущественны даже на графиках, а на слух – и вовсе будет идеал:
АЧХ фильтров НЧ (синие кривые) и ВЧ (зелёные кривые) в положении "множителя" х1 | АЧХ фильтров НЧ (синие кривые) и ВЧ (зелёные кривые) в положении "множителя" х10 |
АЧХ сабсоника
Ну и бас-буст. Хоть я и не считаю его какой-то архинеобходимой настройкой, но заявка тоже выполняется – 6 и 12 дБ с центром примерно между 40 Гц и 50 Гц:
АЧХ при включении Bass Boost
Теперь немного о работе усилительной части. Тут, как обычно, снимаю спектры выходного сигнала при подаче на вход разных сочетаний частот. Не скажу, что спектр такой уж чистый, присутствуют и верхние гармоники. Но их уровень невелик – величина КГИ (коэффициента гармонических искажений) всего лишь несколько сотых процента.
Спектр выходного сигнала при подаче на вход 1 кГц | Спектр выходного сигнала при подаче на вход 100 Гц + 120 Гц |
Спектр выходного сигнала при подаче на вход 5 кГц + 6 кГц | Спектр выходного сигнала при подаче на вход 10 кГц + 11 кГц |
Только если уж откровенно, в большинстве мощных усилителей в аналогичной цене с искажениями получается вообще полный абзац (измерял несколько таких и по этой причине просто отказался от их обзора). Здесь же искажения более чем умеренные, и за них совсем не стыдно:
Заявка мощности для нагрузки 4 Ом выполняется "на самом краешке", а вот на 2 Ом реальная мощность оказалась даже повыше. По этой части зачёт:
- Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 170 Вт
- Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 259 Вт
Звучание и выводы
Учитывая, что усилитель проектировался из принципа "как можно больше мощности в умеренной цене", звучание оказалось совсем не провальным. Да, это не аудиофильская модель, и он не вдаётся в какие-то там подробности и не прорисовывает "эмбиенс". Но, простите, вы на нём Вольфганга Амадеича что ли собрались слушать?
Зато звучание напористое, чёткое и драйвовое, никакой "вялости". Как раз то, что надо для активной ритмичной музыки. Эдакий добротный "концертник" в хорошем смысле этого слова.
Так что лично я его вижу в первую очередь в системах с претензиями на повышенный запас громкости. Причём, я не имею ввиду только лишь "эстраду". Он прямо просится на сдвоенный фронт (причём, хоть с самыми тяжёлыми мидбасами) и на саб мостом. Мощности в таком применении – за глаза хватит, контроль хороший. Фильтров – тоже на все случаи жизни. Короче, когда нужно максимум мощности в минимальной цене, могу смело его рекомендовать – в отличие от некоторых, этот усилитель проверку прошёл.
Плюсы
Простая и надёжная конструкция, качественная сборка
Фильтры великолепны – как по диапазонам, так и по точности настройки
Возможность организовать полосовой фильтр
Высокая неискажённая мощность
Приемлемая цена для своих достоинств
Минусы
Корпус по нынешним временам великоват
https://carmus.ru/content/148
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)