Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Драйвовые малыши. Тест 4-канального усилителя JL Audio MX500/4 и моноблока JL Audio MX500/1

    В последнее время в лаборатории побывало немало компактных усилителей, так что когда на глаза попались эта пара моделей от JL Audio (а «сырых» и ненадёжных продуктов я от них никогда ещё не встречал), было решено забрать их в лабораторию и тоже изучить в деталях. И не ошибся. Усилители звучат неожиданно драйвово и энергично, а одноканальник и вовсе оказался не сабвуферным, а самым настоящим мощным широкополосным усилителем. Но обо всём по порядку.
    На самом деле серия MX – универсальная: усилители можно ставить не только в автомобиль, но и в мототехнику и на катера – исполнение по классу IPX6 это позволяет.


    Ценовой уровень выше «среднего по больнице»: на момент теста за 4-канальник MX500/4 и моноблок MX500/1 придётся выложить по 45100 рублей. Если покажется дороговато, в серии есть модели с чуть меньшей мощностью.

    Первое знакомство, конструкция

    Первые впечатления – самые положительные. Усилители увесистые, массивные, собраны в литых корпусах. Все выводы скомпонованы с одной стороны в виде «хвостов», заходящих в корпус через герметичные вводы.


    В одноканальном MX500/1 дополнительно предусмотрен разъём дистанционного регулятора баса JL Audio RBC-1 (или M-RBC-1, если нужно «морское» исполнение).


    Все регуляторы скомпонованы с нижней стороны и закрыты крышками через герметичные прокладки.


    Вообще, внимание к мелочам у JL Audio всегда вызывало уважение – вот на каких ещё усилителях можно увидеть винты на фиксирующем герметике? И регуляторы фильтров тоже непростые: мало того, что проградуированы промежуточные значения частоты, так ещё на каждом из них «крутилка» фиксируется с чётко ощутимым щелчком.

    Внутренняя компоновка обоих усилителей схожа – материнская плата с блоком питания и самой усилительной частью плюс «второй этаж» с линейной частью и фильтрами.

    Выводы дополнительно залиты внутри герметиком.


    Блоки питания у 4-канальника и моноблока имеют одинаковые габариты.

    В усилительных частях используются драйверы IRS2092, которые в JL Audio любят и, судя по другим моделям D-класса, готовить умеют. Как и полагается влагозащищённым усилителям, на платы нанесено конформное покрытие.

    При такой, пусть не совсем унификации, но очень похожей компоновке ожидал, что моноблок будет построен как мостовой двухканальник. Но нет, это честный 1-канальный усилитель.


    Причём с одноканальником ждал сюрприз. В описании и даже крупно на коробке указывается недвусмысленное Subwoofer Amplifier. На деле же он оказался самым настоящим широкополосным усилителем безо всяких скидок и условностей.

    Измерение параметров и характеристик

    Начну с фильтров. У 4-канального JL Audio MX500/4 фильтры заточены под применение «акустика + саб». При включении ФНЧ происходит небольшое усиление.

    Моноблок JL Audio MX500/1 действительно можно было бы назвать сабвуферным, если бы не переключатель, которым можно отключить фильтры вовсе. И усилитель спокойно работает во всю полосу.

    Теперь к работе усилительной части. У четырёхканальника спектры выходного сигнала спокойные, гармоники высших порядков отсутствуют. И это, замечу, при подаче двухтональных сигналов, что для усилителя всегда сложнее, нежели при подаче на вход одной частоты.

    Одноканальник чуть погрубее, уровень шумов чуть повыше. Но это так, поворчать, многим усилителям до таких характеристик вообще далеко


    Четырёхканальник одинаково хорошо работает на 4-омную и на 2-омную нагрузку. Характер искажений примерно одинаков по всему частотному диапазону.


    Двухканальник отлично работает на 4 Ом, а вот на 2 Ом ему немного тяжелее – уровень искажений чуть подрастает. Хотя усилитель при этом работает стабильно и, как я позже заметил при измерении мощности, КПД не падает.


    Интересно и немного необычно ведёт себя фаза выходного сигнала. У большинства усилителей на верхнем краю график тянет вниз, а тут – наоборот, чуть вверх. Кто там говорил, что на IRS2092 все усилители работают одинаково? Кстати, это и на звуке отразилось, но об этом чуть дальше.



    В количественном выражении уровень гармонических искажений умеренный. Заявленные параметры выходной мощности выполняются. Впрочем, у JL Audio с этим никогда никаких проблем и не было.

    Мощностные параметры JL Audio MX500/4 (измерение на 1 кГц):


    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 77 Вт
    • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 101 Вт
    • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 144 Вт
    • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 173 Вт
    • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,06%


    Ну и раз уж моноблок умеет работать в полной полосе, для него измерения тоже сделал на частоте 1 кГц.

    Мощностные параметры 1-канального JL Audio MX500/1 (измерение на 1 кГц):


    • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 312 Вт
    • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 368 Вт
    • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,05%
    • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 504 Вт
    • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 582 Вт
    • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,12%


    А что по звуку?

    Первым делом – четырёхканальник JL Audio MX500/4. Звучание напористое, драйвовое. Звучит скорострельно, хорошо подчёркивает атаку. ВЧ без аудиофильской нежности, но динамичные и лёгкие. СЧ я бы назвал контрастными – каждый звук очерчивается чётко и ясно, при этом без лишней остроты, даже на сложных треках с обилием инструментов резать не начинает. Энергичное такое звучание.
    Бас упругий. Да, пожалуй, именно так – он не мягко обволакивает, а как-то вибрирует, буквально осязаешь его плотность и структуру. Не жирный, а, скорее, мускулистый что ли, собранный. Лишний раз убедился, что эмоциональность звучания на большинстве музыкальных жанров задаётся именно мидбасовым диапазоном. Впрочем, возможно, это личная вкусовщина, утверждать не буду.
    Оценивать звучание моноблока как-то сложновато, но в целом у JL Audio MX500/1 характер схожий. На СЧ и ВЧ погрубее, но бас прорабатывается очень красиво, без размазни и гудежа. Чем-то такая подача напомнила хорошую концертную систему – когда каждый удар бас-бочки бьёт в грудь, а бас-гитара заставляет вибрировать диафрагму. На сабовое или мидбасовое звено – самое то.

    Для каких систем выбрать?


    Если говорить о звучании, то серия MX понравится тем, кто предпочитает драйвовое и напористое звучание. Подача ни разу не мягкая, но без резкости – ясная и контрастная, с энергичным и упругим басовым диапазоном.
    Насчёт применимости, полагаю, и так всё понятно: компактные размеры и влагозащита IPX6 говорят сами за себя – можно ставить не только в автомобили, но и в мотоциклы и водную технику. Причём результатом останутся довольны даже самые требовательные.
    Четрыёхканальник MX500/4 отлично работает на 4 и 2 Ом, так что акустику к нему можно подбирать практически любую.
    Про одноканальник MX 500/1 – особый разговор. Не смотрите, что он назван сабвуферным, усилитель полноценно и безо всяких оговорок работает в полную полосу, так что пару таких усилителей можно смело пускать, например, на могучее мидбасовое звено. Да и в широкую полосу тоже можно, если вдруг понадобится ломовая мощность при ограниченности места для установки.

    Плюсы
    Качественно сделаны, герметичное исполнение по классу IPX6
    4-канальник легко работает на 2-омную нагрузку (или на 4 Ом в мост)
    1-канальник полноценно работает в полную полосу
    Драйвовое, напористое и энергичное звучание

    Минусы
    Цена чуть выше среднего, хотя в данном случае она оправдана

    https://carmus.ru/content/545
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    JL Audio MX500 4
    JL Audio MX500 4
    JL Audio MX500 1
    JL Audio MX500 1
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa