4-канальник Tonemix ATK-F150D – 7790 рублей
Сабвуферный моноблок Tonemix ATK-M750D – 6490 рублей
Сабвуферный моноблок Tonemix ATK-M1200D – 7990 рублей
Кстати, немного о нейминге. Серия называется Attack. Многие наверняка припомнят одноимённую акустику другого бренда, принадлежащего «Аудиосистемам» – SWAT Attack (я её уже как-то тестировал). И да, это не совпадение. Акустика ориентирована на SQ, что всё же расходится с имиджем бренда SWAT. Так что логично, что компания наконец-то решила вывести это направление отдельно (возможно, это даже нужно было сделать сразу с выходом акустики Attack и Synthes).
Первое знакомство, конструктивные особенности
Все три усилителя выполнены в одинаковом профиле сечением 11,2 х 4,6 см и различаются лишь длиной. Самый компактный из них – 4-канальник – по крепёжным ушкам всего 21,2 см. Моноблоки – ненамного длиннее – 23,2 см (ATK-M750D) и 27 см (ATK-M1200D).
По питанию – всё серьёзно, усилители можно подключать кабелями сечением до 2 Ga. Для предохранителей места снаружи не осталось – они внутри корпуса.
Теперь оснащение. У 4-канальника ATK-F150D в первой паре каналов можно включить только ФВЧ, во второй паре – ФВЧ или ФНЧ. Фильтры настраиваются от 50 до 250 Гц, т. е. заточены под использование «фронт/тыл» или «фронт/саб».
У обоих моноблоков (ATK-M750D и ATK-M1200D) кроссоверное хозяйство одинаковое – ФНЧ (это само собой), сабсоник (зачёт, полезная штука) и бас-буст (при правильной настройке не особо нужен, но пусть будет).
Ну и плюс возможность подключить проводной ПДУ – он тоже идёт в комплекте.
Теперь к начинке. 4-канальник построен на инфинеоновских чипах самоосциллирующего D-класса MA5332 (так называемый UcD). Забегая вперёд, не первый раз заставляют обратить на себя внимание. Для сведения, UcD, в отличие от традиционного D-класса, не имеет внешних генераторов для работы ШИМ, а работает по принципу автогенерации с зависимостью от входного сигнала. Это так, если сильно упрощённо.
Вообще, такой принцип появился ещё в начале 00-х годов, чаще использовался в относительно дорогой технике (если не ошибаюсь, те же модули Hypex используют принцип UcD). А вот с появлением MA5332 он пришёл и в более доступные усилители. Чипы относительно свежие, даташит к ним датирован всего-то сентябрём 2021 года.
Моноблоки построены ближе к классике, по своей сути одинаковы и различаются лишь «смасштабированным» питанием.
Измерение параметров и характеристик. 4-канальный Tonemix ATK-F150D
Начну, как обычно, с кроссоверных фильтров. Есть небольшая зависимость формы АЧХ от того, на какую частоту настроен фильтр, но диапазоны настройки небольшие, так что простительно.
Теперь к усилительной части. На малом сигнале – вообще ничего лишнего, всё довольно чистенько.
При его повышении дело ограничивается гармониками первых порядков. Фоновые шумы – стабильно ниже отметки -100 дБВ.
Ну и интермодуляция более чем умеренная. Вообще, по части спектров всё выглядит очень пристойно.
Повышаю уровень сигнала до выходной мощности 10 Вт. На нижних и верхних частотах, как обычно, искажения чуть выше, чем на средних. Но, обратите внимание, на СЧ искажения не просто низкие, а вообще теряются где-то чуть ли не на уровне фонового шума – КГИ порядка тысячных долей процента:
Переход на 2-омную нагрузку не меняет характер искажений, да и по уровню добавляет лишь самую малость:
Зависимость КГИ от мощности выходного сигнала спокойная и предсказуемая. На малом сигнале повышения искажений не происходит, как это часто бывает.
Показатели мощности, как всегда, определяются по началу ограничения сигнала (начало роста КГИ на графике), но если лень водить пальчиком по экрану, вот вам готовые цифры. Обратите внимание, переход на 2-омную нагрузку даёт приличный прирост мощности, т. е. с токовым запасом блока питания всё в порядке:
Мощностные параметры Tonemix ATK-F150D (измерение на 1 кГц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 102 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 124 Вт
- Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 173 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 214 Вт
- Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%
Измерение параметров и характеристик. Моноблоки Tonemix ATK-M750D и ATK-M1200D
Тут тоже начну с оценки фильтров – они у обоих моноблоков одинаковые. Придраться не к чему, регулировки точно согласно заявленных границ. Разве что бас-буст на 60 Гц – ну такое себе, подобная регулировка актуальна, скорее, для «эстрадных» сабов.
Спектры неожиданно чистые для сабвуферных моноблоков. Судя по лёгким горбикам фонового шума, выходные фильтры D-класса настроены где-то в районе 5 кГц. Сам фоновый шум более чем умеренный у обоих усилителей.
Теперь о том, как распределяются искажения по диапазону. Для начала ATK-M750D. Самые низкие искажения – от 50 Гц и ниже, т. е. там, где как раз и нужно для сабовых моноблоков. На 4 и 2 Ом усилитель работает практически одинаково. На 1 Ом искажения чуть повышаются. И хоть, как потом увидите, силового запаса более чем достаточно, косвенно это говорит о том, что сабами меньше 1 Ом его лучше не грузить.
Более мощный ATK-M1200D на самом деле работает практически идентично, хотя нагрузка 1 Ом даётся ему полегче:
Теперь о величине КГИ на разных уровнях выходной мощности. На удивление усилители не «грубят» сигнал на малых уровнях, что немного нетипично для мощных моноблоков. Это на самом деле хорошо. Силовой запас у обоих усилителей достаточен, чтобы соответствовать заявленным показателям мощности:
В цифрах это выглядит следующим образом:
Мощностные параметры Tonemix ATK-M750D (измерение на 60 Гц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 221 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 286 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальное токопотребление – до 30 Ампер
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 387 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 462 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальное токопотребление – до 50 Ампер
- Работа на 1 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 601 Вт
- Работа на 1 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 734 Вт
- Работа на 1 Ом, максимальное токопотребление – до 70 Ампер
Мощностные параметры Tonemix ATK-M71200D (измерение на 60 Гц):
- Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 334 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 462 Вт
- Работа на 4 Ом, максимальное токопотребление – до 45 Ампер
- Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 605 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 740 Вт
- Работа на 2 Ом, максимальное токопотребление – до 75 Ампер
- Работа на 1 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 945 Вт
- Работа на 1 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 1128 Вт
- Работа на 1 Ом, максимальное токопотребление – до 110 Ампер
А что по звуку?
В очередной раз убеждаюсь – появление недорогого чипа MA5332 позволило получать в смешном бюджете неожиданно приличное звучание. Если говорить о характере 4-канальника, то он не «тёплый», но и не «холодный». Многие называют такую подачу «мониторной», в том смысле, что усилитель почти не добавляет в звук отсебятины.
Подача на ВЧ чуть «подсушенная», хотя всякие тарелочки-бубенчики не шуршат и не рассыпаются «стеклом» – живенькие. Детальность и динамика однозначно выше, чем у большинства усилителей АВ-класса в сопоставимой цене. Удивительно, но даже на сложных треках звучание не становится плоским, и неплохо передаётся глубина сцены.
Фактуру баса можно назвать упругой. Немного субъективно, но лично мне такое по душе – это как-то эмоциональней, чем обволакивающая раздутость. Понравилось, что бас сохраняет плотность с повышением громкости. Усилителю совсем не обязательно подбирать чувствительные динамики. Хотя совсем уж наглеть и грузить усилитель тяжеловесами тоже не нужно – во всём должна быть мера.
Коротко по делу. Для каких задач выбирать?
Честно говоря, чем плотнее изучал эти усилители, тем больше возникал диссонанс – ну не может 4-канальник с таким звучанием стоить таких денег. Удачная реализация самоосциллирующего D-класса позволяет ему спокойно конкурировать с моделями в 2-3 раза дороже. А если приложить «твикалку» и поколдовать, к примеру, с операционниками на входах, результат может получиться ещё интереснее.
В отдельные моменты вообще ловил себя на мысли, что 4-канальник можно использовать даже в соревновательных SQ системах начальных классов, и он точно не станет слабым звеном. Да и моноблоки не отстают от него по своим возможностям. Короче, есть смысл заприметить.
Плюсы
Компактные, но с хорошими силовыми показателями
Неожиданно красивое и «свежее» звучание для своей цены
Чистые спектры сигнала, низкие гармонические искажения
Минусы
Есть небольшие вопросы к кроссоверным фильтрам 4-канальника
https://carmus.ru/content/761
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro