Конечно же, знаете какой. Латинская "V". Потомки латинян, как оказалось, для этого знака нашли массу новых применений.
Один из талантливых потомков по имени Джулиани Николетти заехал этой осенью в Москву, где потратил полчаса на Красную площадь (посмотреть, что там построили его предки), а остальное время уделил главному поводу визита. Повод — радикальное обновление одной из самых популярных серий акустики Hertz Energy. Для Николетти, ведущего разработчика Elettromedia именно в части акустики, это не продукт, а детище, кому как не ему было с руки объяснить, что и для чего сделано.
Слово «радикальное» употреблено не случайно, обновление серии коснулось самых заветных узлов и деталей динамиков. Как известно, одной из наиболее ярких новаций последнего времени стали диффузоры V-Cone, придуманные для акустики Hertz Mille. Там это было сделано для улучшения характеристик направленности мидбасов вблизи верхней границы их частотного диапазона. Часто для этой цели ставят фазовыравнивающую «пулю», а Николетти (и Аббателли, его начальник и коллега) нашли другое решение, не влекущее за собой ни уменьшение площади излучающей поверхности (когда «пуля» неподвижна), ни рост массы подвижной системы (когда она закреплена на диффузоре) . Позже та же парочка нашла второе применение для V-Cone, с его помощью была создана уникальная по эффективности система охлаждения звуковой катушки в сабвуферах Hertz Mille.
Казалось бы, можно наконец положить «знак победы» на место, тем более что победу он принёс и в самом буквальном смысле: сабвуфер Hertz Mille признан лучшей разработкой этого года в конкурсе EISA. Но ведь нет, заветный знак снова пустили в дело. Для начала — по исходному назначению. По образцу Mille решили перекроить диффузоры Energy, где до этого применялась схема с «пулей». За чем, казалось бы, дело стало, технология разработана, изготавливаем новые диффузоры — ив кассу. Вот за кассой дело и стало. Нормальная технология сборки динамиков такова: собирается он без центрального колпака, что позволяет центровать в процессе звуковую катушку, операция эта — важнейшая, не вам объяснять. Когда всё собрано, приклеивается колпак. Как тогда собирают Мille с цельным диффузором? Гораздо более сложным образом. Сложным, а потому дорогим. И вообще, если вы обратили внимание, в числе редчайших моделей акустики с неразъёмными диффузорами нет не то что бюджетных, даже средне дорогих. У этого правила национальности нет. А Energy по своему положению в модельной гамме адресована не олигархам.
Тогда итальянцы пошли на хитрость. Диффузор, сделанный по принципу V-Cone, выполнили-таки с технологическим разъёмом, между собственно диффузором и вставкой в центре, продолжающей V-образующую. Теперь сборка попадает в привычную технологическую схему, а все (ну, почти все, диффузор «из одного куска» всё же круче) преимущества V-Cone — налицо.
Обновлёнными мидбасами заменили прежние во всех типоразмерах акустики, в том числе тех, что составляют фирменный знак Hertz. Помимо типовых калибров 100, 130, 165 мм, Hertz делал и два нетиповых, вернее — редких размера. Первый — это мини-коаксиал 87 мм, очень полезный в специальных проектах, где больший калибр не идёт или нежелателен, второй — акустика 5 х 7 дюймов. Малыш честно отрабатывает с 200 Гц и выше, и им могут заинтересоваться строители 2,5-полосных фронтов, например, 5 х 7 по площади излучающей поверхности близок к 6-дюймовому, но в некоторые машины, к примеру Ford Focus, могут быть установлены ценой минимальных усилий. ЕСХ87 — единственный коаксиал в обновлённой гамме, где не используется другая новация, точнее — ещё одно, уже третье по счёту, применение «знака победы». Новые пищалки (а во всей серии используются чисто купольные излучатели с мембраной из испытанного «Тетолона») украшены (как может показаться на первый взгляд) V-образным декором на защитной сетке. Это, однако, не декор, а часть акустического оформления, названная RHFC (Rotary High Frequency Contour) — неосесимметричное фазовыравнивающее тело перед куполом, поворотом которого можно изменять направленность излучения.
Сохранилась и другая фирменная традиция: 6-дюймовые мидбасы приготовлены в двух вариантах — EV 165 и EV 165L. Знатоки продукции Hertz помнят: «L» в конце индекса означает диффузор из непрессованной целлюлозы, узнаваемый по рельефной, как бы «мятой» поверхности. Такое уже было в серии High Energy: мидбасы HV 165 и 165L, и именно 165L знатоки предпочитали для трёхполосных систем. В Hertz это учли: готовая трёхполоска ESK 163L использует именно мидбас EV 165L. А среднечастотник для этой системы разработан специализированный (а не взят с полки, где хранятся 4-дюймовые мидбасы). ЕМ 100 отличает ряд особенностей: неодимовый магнит (обычной, не обращенной компоновки), в результате чего габаритная высота стала предельно малой, 33 мм; повышенная, исходя из назначения, резонансная частота (около 160 Гц) и характеристики направленности, они подобраны так, чтобы под углом 45 градусов к оси излучения V-Cone излучал равномерно до 8 — 10 кГц. По оси при этом получается равномерный подъём АЧХ, но для установки «в лицо» ЕМ 100 и не предназначается.
Без победного знака пока обходятся сабвуферы новой серии Energy, здесь от «старшего брата» Mille использованы идеи, относящиеся к конструкции корзины: система периферийной продувки звуковой катушки под центрирующей шайбой и средства демпфирования резонансов корзины — она стальная (по экономике), но приняты все меры, чтобы сталь не звенела, когда не надо. Переносить V-образную геометрию сюда пока не стали, это сделало бы менее удачным компромисс между стоимостью изделия и жёсткостью диффузора. Вместо этого центральный колпак выполнили со звездообразными элементами жёсткости по периферии. Ну что ж, можно и так, звезда — тоже своего рода знак победы...
Источник: журнал "Автозвук", №1/2008. Текст: Евгений Крутов.
Hertz ECX 100.3 | Hertz ECX 130.3 | Hertz ECX 165.3 | Hertz ECX 570.3 |
Hertz ECX 690.3 | Hertz ECX 87.3 | Hertz ESK 130.3 | Hertz ESK 165.3 |
Hertz ESK 570.3 |
Доброго вечера, дня или утра Вам. Требуется помощь. Скоро доделаю сотку сигару. Планируется
Последнее сообщение от: ДЕД 11.12.2024, 13:36Добрый день. Для столярной мастерской хотел приобрести автомагнитолу. Главное требование
Последнее сообщение от: ДЕД 05.12.2024, 17:28
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro