Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Сабвуфер 10" Sony XS-L10S. Одноклассники

    Третий сабвуфер в группе и второй — с плоским дизайном. (В последующей части теста концентрация плоских сабов снизится в шесть раз.) Монтажная глубина динамика Sony всего 72 мм. Серый пластик, который вы видите снаружи — всего лишь кожух. Внутри него находится довольно обычный по конструкции (только плоский по пропорциям) диффузородержатель, основательно заглушённый, кстати. Жёсткий диффузор имеет слегка пятиугольный контур и довольно сложный профиль, в его центральной части находится действительно пятиугольный центральный колпачок (характерный размер 95 мм). Вокруг 20-миллиметрового подвеса — декоративный пластиковый обод, куда при монтаже заглубляются головки саморезов. По виду магнит самый обычный и не очень большой, его внешний диаметр примерно 128 мм. Диаметр осевого отверстия 19 мм. Каркас звуковой катушки вместе с центрирующей шайбой полностью скрыт под кожухом, но по некоторым признакам диаметр звуковой катушки самый обычный для головок этого типоразмера. Контактные зажимы по традиции винтовые и тоже по традиции очень неплохого качества. Подводящих проводов не видать, но можно поспорить, что они заделаны в центрирующую шайбу.Sony рекомендует (типа — так говорит Заратустра): закрытый ящик 16 л или фазоинвертор 12 л (честное слово, двенадцать), с настройкой на 50 Гц. Заратустра знает, что говорит, как минимум наполовину: в 16 л — идеальная аудиофильская АЧХ, в микрофазоинверторе — эдакая пацанская по форме, но не по величине звукового давления. Измерения показали значительно более высокую величину полной добротности, и это радикально меняет дело. Следование рекомендациям изготовителя ни к чему хорошему не приведёт: в ЗЯ характеристика будет одногорбая, в ФИ подсказанных размеров — двугорбая и страшная. У нас получилось: оптимальный объём ЗЯ составляет 21 л, увеличивать его никакого резона нет, форма АЧХ почти не меняется. Фазоинвертор, уж если его делать, надо делать большим, тогда получается феерическое (и ровное) усиление в полосе частот от 30 до 50 Гц. Но лучшим решением будет поставить головку в экран, в смысле — frее air: тут и отдача, и форма АЧХ на высоте.

    Sony XS-L10S
    Номинальный импеданс, Ом                                                4
    Пиковая/номинальная мощность
    (по данным изготовителя), Вт                                     1200/330
    Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м)                             82,5
    Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ                      3,8
    Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), %                             4,11
    Нормированное акустическое усиление
    (ФИ, 25—100 Гц), дБ                                                        10,2
    Нормированная чувствительность в салоне (ФИ),дБ/Вт     92,7
    Условный рабочий объём, л                                              32,4

    На момент написания этих вот строк мне уже было известно, что магнит у Sonу по габаритам второй снизу в группе, а вычисления дали очень невысокое значение силового фактора (10,5 Тл м), точно соответствующее иерархии магнита. Это и были те «некоторые признаки», из которых я заключил, что диаметр катушки не 1,5 дюйма и не 2,5, а как раз между ними. Подвижная система здесь пусть и не самая тяжелая (146,2 г), но, вообще-то, по этому параметру Sопу выпустил вперёд лишь двоих одноклассников. Результат предсказуем: самая низкая (и с хорошим отрывом) опорная чувствительность в группе. Правда, при рекордно низком значении ЕВР этот минус удастся компенсировать за счёт почти беспрецедентного акустического усиления. Но ровную АЧХ в ЗЯ можно получить, только если полосу ограничить сверху на частоте 60 — 70 Гц. Но не будем забегать вперёд. Пока отметим только, что уровень нелинейных искажений оказался заметно выше, нежели мы привыкли ожидать от сабвуферов Sonу.

    Параметры Тиля — Смолла
                  Заявка             Факт
    Fs, Гц         42,1              40,1
    Vas, л         18,5              20,2
    Qts             0,61             0,889
    ЕВР, Гц       -                  34,8

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Sony XS-L10S
    ПОЧЕМ
    3188руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Высокая чувствительность в ФИ
    Может работать в акустическом экране (FА)
    ЭТО — МИНУС
    Низкая опорная чувствительность
    Высокая неравномерность в ЗЯ
    Повышенные нелинейные искажения
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Сабвуфер с яркой индивидуальностью
    РЕЙТИНГ
    Конструкция и исполнение                 8
    Форма АЧХ в салоне                         7
    Реальная чувствительность               9
    Искажения                                         7
    Компактность оформления            7 + 1
    Итог                                                 39

    Источник: журнал АвтоЗвук, №11/2007. Текст: Марк Гасанов, измерения: Юрий Евтушенко.

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa